Сегодня четверг, 25.04.2024, 03:05, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
14.09.2016 15:55
Новости.
Просмотров всего: 2612; сегодня: 1.

Spirit продала свою технологию indoor навигации

Spirit продала свою технологию indoor навигации

Российская компания Spirit, №1 в мире в области разработки и лицензирования программных движков для передачи голоса и видео по IP-сетям, объявила о продаже всех прав интеллектуальной собственности на патенты и программный продукт для позиционирования людей и роботов внутри помещений (indoor navigation). Покупателем технологии выступила публичная технологическая компания с головным офисом в Калифорнии, которая входит в тройку мировых лидеров в своем рыночном сегменте.

Технологию, надежно решающую задачу навигации внутри помещений, разработала российская компания Spirit Navigation, являющаяся резидентом Сколково и входящая в группу компаний Spirit. Сама Spirit проинвестировала в Navigation около 30 миллионов рублей и в 2013 году привлекла грант от «Сколково» в 30 миллионов рублей.

«Надежная и точная indoor навигация так же важна внутри помещений, как GPS и ГЛОНАСС на улице. Спутниковый сигнал под крышу не проходит, а WiFi дает точность позиционирования хуже 30 метров, поэтому для решения этой задачи нужны принципиально другие технологии, — говорит Андрей Свириденко, основатель и предправления Spirit. — Сделка в США совершена нами по мировым ценам, без скидки на Россию, при помощи калифорнийских инвест-банкиров и юристов, несмотря на санкции. Технологии мирового класса Spirit постоянно, уже 24 года, находят дорогу на международный рынок, нашими продуктами пользуется более миллиарда человек в 100 странах мира».

Технология indoor навигации разрабатывалась усилиями 10 программистов Spirit Navigation в течение двух лет. Точность и надежность технологии Spirit признана на международном рынке, в частности, в соревнованиях IPIN (Южная Корея, 2014) и на конкурсе Microsoft Indoor Localization Competition (Сиэтл, США, 2015) программный продукт Spirit Navigation показал лучшие результаты в категории безинфраструктурной навигации для смартфонов.

«Мы передали разработчикам 25% компании, такая мотивация помогает делать продукты мирового класса, и это позволило нашим лучшим ребятам стать миллионерами. Мой отец, д.т.н., профессор Владимир Свириденко, построил всю разработку, мне осталось только подписать договор. Крупные компании в России не проявили интереса, Сколково дало добро, деньги пришли и уже инвестируются нами в следующую инновацию мирового класса» — продолжает Андрей Свириденко.

«Технологии, связанные с indoor навигацией, сейчас пользуются популярностью у инвесторов. Мы поддержали Spirit, поскольку подход, предложенный именно этой компанией, не требует создания дополнительной инфраструктуры в виде маячков. Это значительно упрощает внедрение технологии Spirit в торговых центрах» — комментирует Алексей Беляков, Исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций и Вице-президент Фонда «Сколково».

Рынок indoor навигации является одним из наиболее перспективных высокотехнологических направлений и уже исчисляется миллиардами долларов — по заявлениям представителей Google, рынок indoor навигации в скором времени обгонит рынок GPS. Это обусловлено тем, что технология навигации GPS/ГЛОНАСС работает только под открытым небом, где нет препятствий для прохождения сигнала спутника. При этом, по данным Source Strategy Analytics, 80% подключений к интернету с мобильных устройств совершается внутри помещений. Технологии indoor positioning необходимы для развития рынка интернета вещей (IoT), для навигации в торговых центрах, офисах, на парковках, складах, в музеях, аэропортах, вокзалах, для экстренных служб спасения в чрезвычайных ситуациях. Indoor навигация станет новым шагом на рынке sales-акций внутри помещений ($10 млрд к 2018 году по данным Opus Research) и гео-рекламы ($13 млрд в год к 2018 по данным ABI Research).

Технология indoor-позиционирования, разработанная Spirit Navigation, построена на основе Sensor Fusion с использованием данных сенсоров смартфона: гироскопа, акселерометра, магнитометра, барометра, радиосенсоров WiFi/BT и радио-магнитного картографирования помещения. Технология не требует какой-либо дополнительной инфраструктуры (т.е. надежно работает без WiFi и маяков iBeacons), реализована как программный продукт для мобильных устройств, работающих под iOS и Android, и обеспечивает точность позиционирования внутри помещения 1 метр, что открывает принципиально новые возможности для множества потребительских мобильных приложений.

В ритейле с помощью такой технологии можно довести потребителя до конкретной полки с конкретным товаром или брендом в торговом центре. Следуя по маршруту, проложенному с использованием технологии Spirit Navigation, покупатель не только сэкономит время и найдет нужную ему вещь, но и с большой вероятностью не совершит покупку аналогичных товаров другого производителя, как это часто случается во время хаотичного шопинга. Кроме того, показ геотаргетированной рекламы поможет привлечь покупателя, когда тот находится рядом с конкретной полкой товаров, либо вовремя повлиять на решение о покупке в магазине конкурентов. Скидки и купоны будут получены прямо в момент принятия решения о покупке, в нужном месте и в нужное время, поэтому такая реклама стоит существенно дороже.

Точность в 1 метр, которую надежно обеспечивает indoor-позиционирование Spirit Navigation, позволяет геофенсинговым приложениям максимально узко выбирать радиус, в пределах которого пользователи будут получать информацию, т.е. не раздражать людей лишней рекламой. Так, например, банк может присылать своим клиентам уведомления, что в данном бутике будет предоставлена скидка при оплате картой этого банка именно в тот момент, когда покупатель уже внутри конкретного бутика, а не просто на 5 минут остановился на парковке у торгового центра. Такие узкоспециализированные push-уведомления гораздо лучше воздействуют на аудиторию и не приводят к потере лояльности, как в случаях с назойливой массовой рассылкой.

Еще одна возможность предоставлять целевой аудитории актуальную информацию — это геоконтекстные рекомендации посетителям, которые в другом месте не вызовут интереса и будут проигнорированы, а в конкретной точке окажутся полезными.

Помимо целей привлечения и удержания клиентов, надежное и точное позиционирование внутри помещения важно для специализированных мобильных приложений по мониторингу за детьми или недееспособными родственниками, а так же для поиска и спасения людей в чрезвычайных ситуациях. Пожарным, скорой помощи и спасателям важно точно знать этаж и комнату, а не только адрес небоскреба. Точность и надежность навигации внутри помещений спасает жизни.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Информтехнологии, связь, Интернет, Навигационные и геолокационные системы
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Сколково
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Spirit — 45 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...