Курсы валют
на 15.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 14.12.2017, ньюсмейкеров: 37965, сайтов: 360, публикаций: 2218792
Новости. Опубликовано 11.04.2011 00:00 МСК.  Просмотров всего: 1006; сегодня: 2.

Результаты исследования АНКОР: «Мотивация выпускников технических ССУЗов»

Результаты исследования АНКОР: «Мотивация выпускников технических ССУЗов»

В феврале-марте 2011 г. АНКОР в Калуге провел новое кандидатское исследование, целью которого стало получение актуальной информации о мотивации на работу

и карьерных ожиданиях выпускников технических средних специальных учебных заведений, будущих производственных специалистов.

Выборку исследования составили студенты последних курсов технических ССУЗов Калуги — всего 134 респондента.

В опросе принимали участие 92 % мужчин и 8 % женщин — учащиеся последних курсов трех ССУЗов Калуги, среди которых:

— Калужский Техникум Электронных Приборов;

— Калужский Политехнический Колледж;

— Калужский Государственный Машиностроительный Колледж.

71 % студентов в настоящее время не работают, но по окончании учебного заведения планируют искать работу. Важно, что 80 % выпускников ССУЗов хотят работать по полученной ими специальности.

В первую очередь респондентам был задан вопрос о наиболее важных критериях выбора работы помимо зарплаты.

Подавляющее большинство соискателей отметило основными критериями выбора работодателя предоставляемая им возможность обучения, профессионального и карьерного роста, а также льготы, включающие добровольное медицинское страхование, компенсацию питания и т.д. Студенты ССУЗов отметили важность дружного коллектива и возможности выбора графика работы.

Позитивный имидж компании как работодателя, известность выпускаемого ею продукта ценят относительно небольшое число «синих воротничков». Выпускники ССУЗов не различают HR-бренды и ориентируются при выборе работы на такие осязаемые блага, как материальное вознаграждение, предоставляемые компанией льготы, условия работы и организации рабочего места.

Наиболее значимым критерием при выборе работодателя для «синих воротничков» является уровень оплаты труда. Но разные категории специалистов вкладывают разный смысл в это понятие. Студенты, например, смотрят на высокий оклад, и меньше ориентируются на высокий совокупный доход, который включает все надбавки и компенсации.

Большинство предприятий выведены за черту города или находятся на окраине и предлагают своим сотрудникам развозку. По данным исследования АНКОРа 38 % выпускников ССУЗов при выборе работодателя обращают внимание на наличие и удобство предоставляемого транспорта, однако 39 % студентов рассматривают для работы только предприятия, находящиеся рядом с домом. Для 23 % специалистов местоположение будущей работы значения не имеет.

Интересны результаты, полученные в результате ответов на вопросы о предпочтениях «синих воротничков» касательно типа капитала будущего работодателя, а также отрасли, в которой предстоит работать. Выпускники, планирующие поступить на работу по специальности, ориентированы на определенную отрасль. В 67 % случаев они будут искать работу в сфере, в которой они получили образование. Однако, подавляющее большинство респондентов (59 %) не видят разницы между работой в российской или иностранной компании. Примечательно, что 30 % студентов работе в иностранной компании предпочтут трудоустройство к российскому работодателю.

Следующий блок вопросов касался взглядов «синих воротничков» на вред здоровью, причем рассматривались два аспекта — работа на производстве, выпускающем вредные для здоровья потребителя продукты (табак, алкоголь и т.п.), и работа на предприятии с вредными условиями труда. Как показали результаты исследования, половина студентов калужских ССУЗов готовы пожертвовать здоровьем (как своим, так и потребителя) в обмен на материальную компенсацию. 53 % выпускников проявили озабоченность условиями труда и заявили о том, что откажутся работать на вредном производстве или складе. Хотя вредными являются практически все производства, и степень наносимого вреда не уточнялась. Также, студенты проявили социальную ответственность и в 50 % случаев отказались работать на предприятиях, производящих вредящие здоровью потребителя продукты.

Оказавшись на рынке труда, выпускники ССУЗов при поиске работы используют стандартные способы, такие как обращение за помощью к друзьям и знакомым, поиск объявлений в газетах, поиск работы через учебное заведение и т.д. Расширение аудитории пользователей Интернет коснулось и выпускников ССУЗов, «синих воротничков» — они гораздо охотнее, чем еще 2-3 года назад обращаются на работные сайты. Также примечательно, что 22 % соискателей готовы напрямую идти к работодателю, заполнять анкеты на сайтах компаний, приезжать сразу в офис.

К оформлению через кадровых провайдеров выпускники ССУЗов относятся вполне нормально, только 14 % специалистов ответили, что предпочтут оформление в штат работодателя. Однако велик процент респондентов, которые затруднились ответить на вопрос об оформлении, т.к. информированность «синих воротничков», особенно специалистов с небольшим опытом и студентов, о возможностях работы с оформлением через кадровую компанию довольно низкая.

Наиболее удобными графиками работы для выпускников ССУЗов являются пятидневная неделя

с выходными в субботу и воскресенье, смены два через два без ночных и сутки через трое.

9 % студентов заинтересованы в частичной занятости.

Подтверждает устоявшееся мнение относительно завышенных зарплатных ожиданий молодых специалистов ответ на вопрос о предпочтениях соискателей по уровню дохода, который они будут получать на новом месте. Студенты, которые в большинстве не работают и не имеют опыта работы, после окончания ССУЗа рассчитывают на получение 21-24 тысяч рублей на руки (28 %), еще 28 % считают, что могут претендовать на 16-24 тысяч, 23 % — на 26-30 тысяч рублей на руки. Эти данные показывают полное несоответствие зарплатных ожиданий молодых специалистов реалиям рынка труда. Иногда опытные «синие воротнички» рассчитывают на получение меньших денег, чем студенты, что говорит о слабой информированности учащихся ССУЗов о возможностях рынка и его зарплатном предложении. Закончив ССУЗ, выпускник неизбежно столкнется с отказами работодателей, которые окажутся не готовыми платить ожидаемые соискателями суммы.

В завершение исследования студентов ССУЗов попросили ответить на вопрос, есть ли у них работодатель «мечты». Более двух третей специалистов ответили отрицательно — они не ориентированы на работу в конкретной компании или не знают, какие предприятия представлены в Калуге и области. Те соискатели, которые заявили, что у них есть работодатель мечты, отметили, что выбрали желаемую компанию по таким критериям, как «высокий, стабильный доход», «известность», «качественный продукт», «хорошие условия труда».

Екатерина Коновалова, руководитель макрорегиона «Центральная Россия» Лизинговой компании АНКОР:

«Калужский регион является одним из самых инвестиционно привлекательных в Центральной России. Калужская область на данный момент уже значительно опережает соседей по количеству крупных российских и иностранных производственных предприятий, в перспективе планируется открытие еще нескольких производств. Соответственно, спрос на представителей рабочих профессий в регионе непрерывно растет. В то же время калужский кандидатский рынок активно предлагает не производственный, а офисный или торговый персонал.

В условиях дефицита квалифицированных рабочих задача привлечения и удержания «синих воротничков» становится наиважнейшей. И повышение заработных плат на несколько тысяч рублей уже не имеет такого значения, как условия труда и другие нематериальные мотиваторы. Например, важным фактором в среде «синих воротничков», где хорошо работает «сарафанное радио», становится репутация компании-работодателя».

Для дополнительной информации:

Мария Токарева,

Специалист по маркетингу

Тел.: (4852) 31-40-89, 31-40-11

Эл. почта: m.tokareva@yar.ancor.ru

www.ancor.ru


Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Сайт: www.ancor.ru

Контакты с пресс-службой:
E-mail: m.tokareva@yar.ancor.ru
Телефон: (4852) 31-4011, 31-40-89
Тематические сайты: Маркетинговые центры, Охрана труда и техника безопасности
Сайты субъектов РФ: Калужская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Печать
Поделиться:
Трамп находится под влиянием истеблишмента, не желающего улучшения отношений с РФ Об исследование круп Бийским пунктом Алтайского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» В «Транснефти» создана корпоративная система поддержки пользователей В РАНХиГС состоялся 4 этап второй академической спартакиады «В здоровом теле – здоровый дух» Электромонтажные работы по Москве и Московской области. Телекоммуникационный бизнес продолжает развитие В Совфеде оценили участие Москвы в урегулировании ситуации вокруг КНДР Челябинские активисты ОНФ в День Конституции РФ провели открытые уроки в учебных заведениях Студенты РАНХиГС успешно прошли отбор в новый созыв Молодёжной Администрации города Дзержинска Тверьэнерго предупреждает: хищение энергооборудования уголовно наказуемо и смертельно опасно