Курсы валют
на 12.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 11.12.2017, ньюсмейкеров: 37943, сайтов: 360, публикаций: 2214790
Новости. Опубликовано 30.05.2011 00:00 МСК.  Просмотров всего: 823; сегодня: 4.

В среднем россияне тратят 2,5 тыс. рублей в год на приобретение мяса птицы

В среднем россияне тратят 2,5 тыс. рублей в год на приобретение мяса птицы

Сокращение объема импорта куриного мяса в Россию, связанное, прежде всего, с введением запрета на ввоз мяса птицы из США в Россию в первой половине 2010 года, увеличило потребность в отечественной продукции и позволило производителям продолжить наращивание объема производства.

В 2010 году объем отечественного производства мяса птицы вырос на 18,1% по отношению к прошлому году.

Традиционно лидерами по объему производства мяса птицы являются Центральный, Приволжский и Южный федеральные округа. В Центральном федеральном округе почти половина всей продукции производится в Белгородской области. Лидеры Приволжского ФО – Республика Татарстан и Пензенская область. Производство мяса птицы в Южном ФО сконцентрировано в Ростовской области.

Рост объема производства мяса птицы позволил более чем в два раза увеличить экспорт мяса птицы в другие страны. Большая часть продукции уходит в страны дальнего зарубежья – Вьетнам, Сянган (Гонконг), Абхазия.

Сокращение объема импорта из США лишь в незначительной степени было компенсировано ростом импорта из других стран: Дании, Польши, Финляндии, Бразилии, а также некоторых других.

«Хлорное эмбарго» привело к появлению дефицита американских окорочков на рынке и резкому росту цен на них. А осеннее снятие запрета на импорт птицы из США повлекло за собой резкий рост импорта в 4 квартале 2010 года, который окончательно разбалансировал рынок. Перенасыщенность рынка дешевой импортной продукцией вынуждала производителей снижать цены на собственную продукцию для сохранения конкурентных позиций. Но, с другой стороны, следствием аномальной жары, стоявшей в России летом 2010 года, стал резкий рост цен на корма, который, в совокупности с ростом цен на энергоносители, привел к резкому повышению себестоимости производства мяса птицы. Для того, чтобы выйти из сложного положения, российские производители попросили субсидировать производство мяса птицы.

Несмотря на рост потребительских цен, объем потребления россиянами мяса птицы увеличился. По оценке «Экспресс-Обзор», средние затраты на мясо птицы составили порядка 2,5 тыс. рублей в год. В ближайшем будущем прогнозируется дальнейший небольшой рост потребления мяса птицы.

Благодаря политике государства по ограничению импорта и инвестициям в развитие отрасли, Россия, с одной стороны, в обозримом будущем сможет полностью обеспечить потребности россиян в мясе птицы и реализовать свой экспортный потенциал. С другой стороны, отечественный производитель может столкнуться с проблемой «избытка» продукции в силу ограниченности ассортимента (преобладание тушек и «белого» мяса и недостаточное производство «темного» мяса).

По прогнозу «Экспресс-Обзор» в ближайшие четыре года Россия продолжит наращивать объем производства и экспорта мяса птицы и к 2014 году сможет полностью отказаться от поставок импортного мяса. Тем не менее, импортная продукция не исчезнет с российского рынка – определенная доля импорта необходима рынку для нормального функционирования. По оценке «Экспресс-Обзор», к 2014 году доля импортной продукции на рынке мяса птицы будет составлять порядка 7%.


Ньюсмейкер: Экспресс-Обзор — 233 публикации
Сайт: www.e-o.ru
Печать
Поделиться:
Итоги выставки Wasma Сток скупка в Пушкино Производные финансовые инструменты набирают популярность у корпоративных клиентов «АльфаСтрахование» выявила группу мошенников на юге России Активисты ОНФ во Волгоградской области проверили качество строительства жилья для переселенцев «Метриум Групп»: Самые-самые районы «старой» Москвы Успеть до полуночи Команда «Молодежки ОНФ» в Ленобласти провела серию мероприятий, приуроченных ко Дню героев Отечества 7 декабря в Москве открылся Музей русского современного искусства Pop Up Museum Формы эффективного взаимодействия работающей молодежи на предприятиях и в организациях области