Сегодня пятница, 29.03.2024, 16:37, ньюсмейкеров: 44154, сайтов: 1206, публикаций: 3431742
14.07.2011 00:00
Консультации.
Просмотров всего: 2669; сегодня: 1.

ИнформСистем: MES-Системе «MES-T2 2010» дополнительные датчики для расчёта ТЭП электростанций не нужны

ИнформСистем: MES-Системе «MES-T2 2010» дополнительные датчики для расчёта ТЭП электростанций не нужны

ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.48 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

В письме №22-04-05-26/1 от 03.06.2011 из Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области говорится следующее: На наших электростанциях сегодня внедрены автоматическая система коммерческого учёта выработки электроэнергии (АСКУЭ) и отпуска тепла (АСКУТ), вся остальная информация собирается и обрабатывается практически вручную как минимум на суточном интервале, а некоторая только в разрезе месяца. Поэтому выполнить качественные с высокой точностью расчёты ТЭП на интервалах 1 мин, 30 мин не предоставляется возможным. Для этого необходимо поменять на электростанции всю систему сбора информации, поменять парк измерительных приборов, т.е. в принципе вводить новую АСУ ТП. На большинстве электростанций это нерентабельно.

Вообще-то для Министерства такое заявить это не просто безграмотно и невежественно, а ПОЗОРНО! Но, к сожалению, именно такой уровень управления электроэнергетикой наблюдается вообще сейчас в России. Между тем, давайте спокойно разберёмся с этими двумя в корне неверными пустыми посылами: Вводить АСУ ТП нерентабельно; Без дополнительных датчиков невозможен получасовой расчёт ТЭП.

Для ввода АСУ ТП и для определения рентабельности необходимо элементарно понимать, зачем она вообще вводится. Скажем, если просто так для красоты, то понятно, что в этом случае рентабельность будет минусовая. А если для управления производством электроэнергии и тепла на MES-Системе с целью полной ликвидации существующего огромного перерасхода топлива, то это ещё огромный вопрос, который следует тщательно изучить.

Абсолютная рентабельность внедрения инноваций упрощенно выглядит следующим образом: Р = П – З, т.е. прибыль минус затраты. Таким образом, рентабельность инноваций определяется в основном прибылью. Поэтому, планируя автоматизацию, следует обязательно планировать и источник прибыли.

В нашем же случае при внедрении MES-Системы с целью полной ликвидации перерасхода топлива достигается прибыль в 300 млн.руб. Скажем затраты на внедрение MES-Системы и АСУ ТП составляют соответственно 10 млн.руб. и 100 млн.руб. Ну и где же вы видите нерентабельность внедрения АСУ ТП (300 – 10 – 100).

А сейчас рассмотрим утверждение, что без дополнительных датчиков невозможен получасовой расчёт ТЭП. Возможно, это и справедливо для иных программных комплексов, но только не для MES-Системы «MES-T2 2010».

Но сначала проанализируем наше утверждение: УПРАВЛЯТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ФИКСИРОВАТЬ!!!

В настоящее же время на всех тепловых электростанциях автоматизация расчётов ТЭП ориентирована именно на ФИКСИРОВАНИЕ ТЭП за прошлые периоды: месяц или сутки. Но за сутки нормативные ТЭП, а, следовательно, и перерасход топлива не рассчитывается вообще. Польза от такой автоматизации нулевая. В этом случае вы никак не можете повлиять на производственный процесс, т.к. поезд давно ушёл.

Теперь представьте, что для выполнения текущих получасовых расчётов ТЭП, включая и перерасход топлива, исходные данные берутся из АСКУЭ, АСКУТ и за прошлые сутки по недостающим параметрам. Это нисколько не хуже, чем в настоящее время усредняются все показатели за месяц, а затем производится расчёт с подгонкой. Но при получасовых расчётах ТЭП появляется новое качество, т.е. УПРАВЛЕНИЕ с запаздыванием всего на полчаса.

Ну, скажите на милость, неужели это плохо, когда эксплуатационный персонал будет видеть на БЩУ дополнительно и текущий перерасход топлива? Неужели это плохо, когда получасовые перерасходы топлива будут зафиксированы в базе данных, и в разрезе суток можно иметь аналитику? Неужели это плохо, когда появляется принудительная мотивация по экономии топлива?

А что касается отсутствия датчиков, то их легко можно заменить регрессионными зависимостями, например: Zi = f(Z,Ki), где Z – Значение показателя за прошлые сутки (месяц); Ki – поправочный коэффициент на температуру воздуха, определяемый: Ki = Ti/T, где Ti – текущая температура воздуха, T – температура воздуха за прошлые сутки (месяц). Уверяю вас, что погрешность подобных определений текущих исходных данных не больше погрешностей самих датчиков.

Таким образом, успешному внедрению БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива на MES-Системе ничего не мешает, даже отсутствие большого числа датчиков. И в этом случае быстро появляется возможность оптимального управления электростанцией при целевой функции полной ликвидации огромного перерасхода топлива через принудительную мотивацию эксплуатационного персонала.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Автоматизация, Деловые предложения, Технологии
Сайты субъектов РФ: Свердловская область
Сайты федеральных округов РФ: Уральский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...