Сегодня вторник, 23.04.2024, 21:02, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428799
17.08.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4289; сегодня: 3.

Социальные сети на рабочем месте – помеха для бизнеса или инструмент развития?

Социальные сети на рабочем месте – помеха для бизнеса или инструмент развития?

Сегодня в мире сотни миллионов людей используют для общения социальные сети. Наиболее популярные это MySpace, FaceBook (Запрещенная в РФ организация), LinkedIn, в рунете Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и др. Согласно данным исследования comScore, Россия заняла второе место в мире по количеству времени, которое жители страны проводят в социальных сетях, уступив только Израилю.

Непрерывно растущий интерес пользователей к социальным сетям заставил работодателей серьезно обеспокоиться тем, как сотрудники проводят свое рабочее время. Аудитория Рунета составляет сейчас 57 млн пользователей, и это на 22% больше, чем в прошлом году. По данным TNS, россияне тратят на общение в социальных сетях по 51 минуте в день, 15 минут - отводят сайтам знакомств, и лишь 7 минут в день посвящают работе в интернете.

Согласно исследованиям Forrester Research, 78% руководящих респондентов из ИТ отделов заявили, что их беспокоит использование сотрудниками доступа к социальным сетям на рабочем месте. С одной стороны, социальные сети создают доверительные отношения и предоставляют доступ к сетевому капиталу, а с другой — эти связи зачастую выходят за рамки корпорации.

Большинство руководителей все еще действуют по принципу «нет доступа – нет проблемы». Доступ к социальным сетям, таким как «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook (Запрещенная в РФ организация), с рабочих мест запрещен в 63% российских компаний. Такую цифру приводит Superjob.

Очевидно, еще ни один запрет, тем более в интернете, не приводил к ожидаемым результатам. На самом деле существует множество способов их обойти.

Поэтому наиболее инновативные компании пошли по другому пути. Они руководствуются принципом «если ты не можешь остановить процесс – возглавь его». Чаще всего, это компании, работающие в сфере ИТ. Их сотрудники обладают исключительно высокой компьютерной и интернет – грамотностью, и никакие запреты их не остановят. Поэтому такие компании предлагают своим сотрудникам альтернативу – корпоративную социальную сеть.

Ведущие аналитические агентства уже несколько лет обсуждают перспективность внедрения корпоративных социальных сетей. По данным Gartner, «30% компаний будут вкладывать усилия во внутренние пространства, аналогичные MySpace». Те же идеи высказывают аналитики Forrester: «Для того чтобы преуспеть в эпоху социальных сетей, компании должны отказаться от модели управления и способа взаимодействия “сверху вниз”».

Разговоры о применении данного инструмента в бизнесе велись довольно давно, но внедрять подобные инновации не спешили. Технологии совершенствовались, разговоров становилось все больше, и это привело к появлению первых успешных примеров.

Одним из первых серьезных и интересных приёмов стало внедрение социальных сетей в бизнес-стратегию американской компании Cisco Systems, Inc – лидера сетевых технологий для сети интернет. Подобную технологию недавно разработала и компания IBM — это инструмент, направленный на накопление социально-сетевого капитала внутри корпорации, — IBM Lotus Connections.

Еще дальше заглянула небольшая, но инновативная европейская IT компания Microinvest. Она создает специализированную социальную сеть www.microinside.ru , которая объединяет не только сотрудников, но и международных партнеров и клиентов компании в некоей «микросреде», где граница между покупателем и продавцом, производителем и клиентом, партнером и разработчиком стирается.

Такие платформы открывают серьезные перспективы перед бизнесом, являясь одновременно B2B и B2C ориентированными. В сетях этого вида каждый участник сможет получать полезную для себя информацию. Профессионалы - необходимые контакты, клиенты – нужную информацию в своем городе; производители – обратную связь от клиентов и партнеров.

Особенно актуальной такая платформа является для международных корпораций, для которых интернет является основным способом общения между региональными офисами, партнерами и клиентами.

Это подход, за которым будущее. Трудно представить лучший способ мгновенного взаимодействия и обмена информацией, где производитель может общаться на равных с потребителем, партнер с партнером, клиент с продавцом.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес-словарь, Инновации, Потребительский рынок
Сайты стран: Израиль

Ньюсмейкер: Microinvest

Социальные сети на рабочем месте – помеха для бизнеса или инструмент развития?

Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...