Курсы валют
на 14.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 13.12.2017, ньюсмейкеров: 37957, сайтов: 360, публикаций: 2217358
Новости. Опубликовано 21.08.2011 00:00 МСК.  Просмотров всего: 562; сегодня: 2.

Центр ИТ-компетенций позволяет клиенту сосредоточиться на стратегии

Центр ИТ-компетенций позволяет  клиенту сосредоточиться на стратегии

Необходимость оптимизировать затраты и обеспечивать оперативную поддержку бизнеса в условиях ограниченных ресурсов стала причиной роста интереса к аутсорсингу в Украине. И если раньше вопрос сводился к простому выбору: привлекать для реализации отдельных проектов внешних подрядчиков или обойтись своими силами, то сейчас задача усложнилась. Решить ее предлагает компания «Миратех» на основе новой в Украине формы сотрудничества.

Выделенный центр компетенций VS классического проектного аутсорсинга.

Создание выделенного центра ИТ-компетенции (IT Competence Center, далее по тексту ITCC) означает, что поставщик услуг с учетом потребностей компании-клиента подбирает команду ИТ-специалистов с различной технологической и функциональной специализацией и на базе компании «Миратех» создает необходимую инфраструктуру для ее работы. Сформированная команда концентрируется исключительно на выполнении проектов для этого клиента. Набор услуг, предоставляемых центром, может быть различным: разработка новых решений и поддержка существующих информационных систем, миграция на другие платформы, тестирование, поддержка программного обеспечения и так далее. Перечень, содержание и объемы сервисов выбирает сам клиент. В отличие от большинства сервисных компаний на украинском рынке «Миратех» не предлагает традиционного проектного аутсорсинга. Наша компания предоставляет украинским клиентам новую для отечественного рынка форму сотрудничества – долгосрочное партнерство на основе выделенного центра ИТ-компетенций. Основное отличие такой модели – долгосрочный характер. Сотрудничество между клиентом и поставщиком услуг аутсорсинга выстраивается на длительный период. Постоянное взаимодействие двух сторон дает возможность отладить ИТ-процессы, сократить количество инцидентов. Это прямой путь к сокращению затрат. Положительную роль играет и фактор сокращения рисков. Этого можно добиться только в случае продолжительного партнерства и практически невозможно, если речь идет о постоянном привлечении новых поставщиков с незнакомыми процессами и системами. В таком варианте сотрудничества оплата услуг происходит по модели фактических трудозатрат (time and materials)Особенность нашей компании – способность предоставить клиенту по такой модели не только сервис в области разработки ПО, но и сервисы в области обслуживания информационных систем и компонента ИТ-инфраструктуры.

Выгоды по модели выделенного ITCC.

Модель аутсорсинга зависит от задач компании клиента, специфики бизнеса, характеристик эксплуатируемых информационных систем. Преимущества выделенного центра – наличие стабильной дополнительной для клиента команды разработчиков, сохранение экспертизы. Например, в организации используется более десятка различных приложений преимущественно собственной разработки. В этом случае уже сложно разобраться, как эти системы работают и взаимодействуют между собой, поскольку очень вероятно, что программный код создавался в разное время разными ИТ-специалистами. Зачастую в таких условиях существуют проблемы с развитием и обновлением ИТ-систем. Нередко на предприятиях менеджмент по управлению ИТ комплектовался по остаточному принципу. Часто понимание того, что этому надо было уделять должное внимание, приходит в последний момент, когда критические для бизнес ИТ ставят его работу под угрозу. ИТ-службе приходится тратить ресурсы на решение большого количества оперативных задач, что совсем не оставляет времени на проработку стратегических вопросов. В таких условиях аутсорсинг это правильный выбор – и наиболее оптимальным будет создание центра ИТ-компетенций, т. е. привлечение на долгосрочной основе внешней команды квалифицированных специалистов. Это позволит обеспечить быструю и качественную реализацию поставленных задач, накапливать знания об использующихся технологиях и применять их в будущих проектах. Если компании только изредка требуется реализация небольших проектов, бизнес обслуживают несколько тиражируемых систем, то рациональнее обратиться к проектному аутсорсингу и внутренней команде поддержки. Преимущества долгосрочного аутсорсинга здесь окажутся ненужными.

Западные и украинские компании – уровень востребованности ITCC.

В Украине наблюдается невысокий уровень востребованности услуг центров ИТ-компетенций, поскольку подобный подход к управлению ИТ в компаниях является пока достаточно новым для нашей страны. В то же время компания «Миратех» имеет достаточно успешный опыт предоставления подобных услуг не только западным компаниям, но и украинским. На Западе удаленные центры ИТ-компетенций разработки популярны. Это происходит потому, что держать собственный большой ИТ-штат компаниям уже давно экономически невыгодно: зарплаты специалистов слишком высоки. А в нашей стране до настоящего времени, наоборот, ИТ-персонал «стоил» недорого. Легче было увеличивать количество собственных ИТ-сотрудников, чем обращаться к внешнему подрядчику. Но в последние годы зарплаты и ожидания по компенсациям специалистов стали расти а компании начали более внимательно подходить к вопросам оптимизации затрат. Поэтому постепенно центры ИТ-компетенций будут становиться все более популярными.

Распределение ответственности и контроль за работой поставщика.

Использование модели центра ИТ-компетенций подразумевает создание единой проектной команды, когда специалисты центра и ИТ-подразделения заказчика работают сообща, дополняют друг друга и обеспечивают совместный результат. Если клиент доволен работой поставщика, то в этом заслуга и поставщика, и клиента. Если результата нет, то ответственность лежит на обеих сторонах. Один из инструментов, который используется для оперативного мониторинга хода работ, – это система метрик. Такими метриками могут быть, на-пример, эффективность выполнения заказов (сроки, трудоемкость и стоимость оптимальны и совпадают с ожиданиями клиента), качество предоставляемых услуг (производительность, аккуратность и др.), текучесть кадров, загрузка и квалификация ресурсов, отчетность о предоставлении сервиса. Необходимое условие – наличие у поставщика прозрачной системы управления качеством предоставления сервиса. В «Миратех», например, для этого используется собственная разработка – Miratech QMS, которая базируется на методологиях RUP и ITIL и сертифицирована по CMM и ISO.В нашей компании такие метрики используются и как способ мотивации – бонусы ИТ-специалистов привязываются к достижениям конкретных проектных показателей.


Ньюсмейкер: Миратех Корпорация — 32 публикации
Сайт: www.miratech.com

Контакты с пресс-службой:
E-mail: info@miratechgroup.com
Телефон: 044 206 40 90
Печать
Поделиться:
Молдавия, Азербайджан и Узбекистан отказались подписать соглашение о сотрудничестве стран СНГ Представители ОНФ в Карелии передали главе республики общественные предложения Сотрудники Орелэнерго знакомят старшеклассников с профессией энергетика В Совфеде ответили на возможный запрет гимна России на Олимпиаде Активисты ОНФ в Карелии открыли в петрозаводской школе бесплатный фотокружок ОНФ в Тверской области выявил нарушение антимонопольного законодательства при поставке ФАПов Всё об оценочных компаниях Волгоградские активисты ОНФ провели для студентов акцию «Моя Конституция» Руководители технического блока Орелэнерго обсудили с главными инженерами РЭС итоги уходящего года 20 digital-экспертов Форума «Заставь сайт продавать» помогут увеличить продажи с помощью сайта