Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 17.12.2017, ньюсмейкеров: 37975, сайтов: 360, публикаций: 2220365
Новости. Опубликовано 12.01.2012 00:00 МСК.  Просмотров всего: 529; сегодня: 1.

DRG: Исследование российского рынка общественного питания

DRG: Исследование российского рынка общественного питания

В январе 2012 г. Маркетинговое агентство DOSCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка общественного питания.

По оценке DISCOVERY Research Group по итогам 2011 года оборот общественного питания в России составил 897,6 млрд. руб., в сопоставимых ценах рост рынка составил 5,3%.

В 2010 году почти треть общероссийского оборота общественного питания приходилась на Центральный федеральный округ – почти 225 млрд. руб. На втором месте по обороту общественного питания находится Приволжский федеральный округ с оборотом почти в 150 млрд. руб.

Расширение крупных сетей было настолько динамичным, что, несмотря на кризис, со второго полугодия 2008 года по первый квартал 2011 года число сетевых заведений выросло на 14,8%.

На конец первого квартала 2011 года в России действовало 344 сети заведений общественного питания – рестораны, кафе, бары, заведения быстрого питания (fast food), кофейни и уличные киоски – с 6379 точками. Наиболее активно сети быстрого питания развиваются в крупных городах. В Москве действует 41%  функционирующих в России подобного рода сетевых заведений.

На росте рынка в 2011 году положительно сказался запрет на продажу алкоголя крепостью свыше 15% в ночное время по всей России. В перспективы на развитие рынка окажут существенное влияние различные мероприятия, которые будут проходить в нашей стране, поскольку в крупных городах довольно высокая доля продаж приходится на иностранных посетителей. Также существенное влияние окажет открытие новых торговых развлекательных объектов, в которых традиционно располагается довольно большое количество разнообразных точек общественного питания.

К негативным факторам, оказывающим влияние на развитие рынка общественного питания, в первую очередь, следует отнести ожидание второй волны кризиса и постоянное упоминание об этом в прессе. Также на сокращение рынка оказывают влияние возросшие после кризиса арендные ставки. Тормозом рынка также могут послужить введение различных ограничений на курение в общественных местах. К тому же уровень и качество сервиса во многих предприятиях общественного питания, особенно это актуально для регионов, оставляют желать лучшего, что также не может не сказаться на развитии рынка общественного питания в России.

Кризис оказал наиболее существенное влияние на сегмент элитных ресторанов: отмечался явный сдвиг спроса в сторону более дешевых сегментов: из fine dining в casual, из casual в fast food. Однако уже в мае 2010 года отмечается восстановление спроса, по крайней мере, в среднеценовом сегменте (quick casual и casual dining), а о полном восстановлении спроса в сегменте элитных ресторанов говорить еще рано.

В 2010-2011 годах происходит расширение рынка: сети, которые уже присутствовали на российском рынке – продолжили открывать новые заведения, продолжилась докризисная тенденция к региональной экспансии сетей. Особенно остро данная тенденция стала проявляться, когда на рынок стали выходить или заявили о выходе крупные международные сети:  Aroma Espresso Bar, Wendy's, Arby's, Johnny Rockets, Pinkberry, Double Coffee, Burger King, Coffeshop Company. Отечественные игроки не отстают от сетевых заведений и также открывают новые рестораны, которые в дальнейшем планируется сделать сетевыми: например, "Бублик", "Дорогая, я перезвоню!", Leps Bar, Coffe100. Примечательно, новые игроки появляются в самых разнообразных сегментах: от наиболее распространенного фаст-фуда до пивных баров и баров мороженого. Но все же российских рынок по-прежнему развивается за счет франчайзинга от крупных международных брендов.

Наиболее крупный сегмент – фаст фуд, на его долю по различным оценкам приходится от 30 до 35% от общего объема российского рынка общественного питания. Основные игроки – MC Donald’s, KFC (бывший "Ростикс-KFC"), Subway, Buger King.

Второй по распространенности сегмент – среднеценовой (casual), основной игрок в данном сегменте – "Росинтер Ресторанс Холдинг". В данном сегменте наиболее распространены итальянские рестораны и суши-бары, хотя как отмечают эксперты рынка, бум спроса на данную кухню начинает проходить.

Наиболее крупные российские рестораны сегмента fine dining – группа компаний Аркадия Новикова и Ginza Project.

С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу:

http://www.drgroup.ru/69-issledovanie-rinka-obshestvennogo-pitaniya-v-rossii.html


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 990 публикаций
Сайт: www.drgroup.ru/69-issledovanie-rinka-obshestvennogo-pitaniya-v-rossii.html

Контакты с пресс-службой:
E-mail: research@drgroup.ru
Телефон: +7 (495) 968 13 14
Тематические сайты: Маркетинговые центры, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Италия
Печать
Поделиться:
Приложение «Цифра Проджект: Переоценка» рассчитывает цены для сотен магазинов за минуты Замена дверных замков в металлической двери Замена замка в металлической двери в Москве Архитектурный конкурс «Дизайн камина 2018» Делегация кировской области примет участие в масштабном «Форуме действий» ОНФ в Москве Краны шаровые из нержавеющей стали Кировские активисты ОНФ передали общественные предложения губернатору региона Сергей Крикалев - Послол чемпионата мира WorldSkills Kazan 2019 Поздравления с Новым Годом! Илья  Баланин: «Крепкие традиции пивзавода "Ярпиво" позволяют предприятию быть лидером рынка!»