Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 18.12.2017, ньюсмейкеров: 37984, сайтов: 360, публикаций: 2221665
Новости. Опубликовано 29.01.2012 00:00 МСК.  Просмотров всего: 727; сегодня: 1.

DRG: Исследование рынка общественного питания в Новосибирске

DRG: Исследование рынка общественного питания в Новосибирске

В январе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в Новосибирске.

До 2005 года рынок общественного питания в Новосибирской области находился в стагнации. Бурный рост рынка пришелся на 2005-2008 годы, когда ежегодно оборот общественного питания в области увеличивался на 20% в сопоставимых ценах.

Кризис оказал существенное влияние на рынок общественного питания в Новосибирской области. Всего за один год в сопоставимых ценах оборот общественного питания в области сократился на 27%.

Тем не менее уже в 2010 году отрасль начала выходить из кризиса и 2010-2011гг. можно назвать периодом "восстановления" от кризисного периода. По оценке DISCOVERY Research Group в 2011 году объем рынка увеличился на 1,4%. Таким образом, оборот общественного питания в Новосибирской области по итогам 2011 года составил 11,7 млрд. руб.

В сибирской столице функционирует 1725 предприятий питания на 94 тысячи мест. За 2011 год в Новосибирске открылось 48 новых предприятий общественного питания на 4,3 тысячи посадочных мест.

В 2011 году новосибирские рестораторы и ресторанные группы доказали свое право называться одними из лучших в России: победа в Большом Международном кремлевском кулинарном кубке и обладание золотой "Пальмовой ветвью" придает им уважения. Также в 2011 году было объявлено о создании Центра для подготовки специалистов общепита.

В 2010 году был проведен ребрендинг ресторана "Классика" (он сменил название и управляющего);  компания "Фуд-Мастер" вышла на рынок франшиз с предложением по развитию столовых "Вилка-Ложка", на это предложение почти сразу откликнулась ресторанная группа Allegro food, которая перевела все свои заведения под новый бренд. Это не единственная закрытая крупная сеть – также была закрыта сеть "Блин.ОК!". Также ресторанная группа "Ресторатор" продала часть своих заведений.

Зато на рынок вышли много новых игроков: новосибирская сеть фаст-фуда "Дядя Дёнер", международная сеть фаст-фуда Carl's Jr. и кафе-кондитерской "Балтийский хлеб" из Санкт-Петербурга.

В тоже время местные игроки продолжили после кризиса расширять свое присутствие в других регионах России: Traveler’s coffee пошел в Центральную часть России, "Харакири" в Екатеринбург, "Суши Терра" в Самару.

Основными послекризисными тенденциями рынка общественного питания в Новосибирске можно назвать: бурный рост сегмента стрит-фуда, развитие услуги доставки еды, развитие придорожного сервиса, улучшение качества сервиса, выход международных фаст-фуд брендов, рост количества и посещаемости фуд-кортов.

Очень многие игроки и аналитики рынка общественного питания отмечают странную тенденцию последних лет: на фоне бурного роста количества заведений общепита оборот практически не растет.

Особенность новосибирского рынка общественного питания – довольно низкая представленность международных брендов и крупных российских федеральных проектов (московских) на фоне высокой концентрации местных игроков.

Из международных брендов на новосибирском рынке в настоящий момент представлены только 6 брендов: KFC, Subway, Cinnabon, Carl's Jr., Sbarro, Baskin Robbins. Наибольшее количество заведений на начало 2012 года принадлежит сети KFC.

Из крупных федеральных (московских) ресторанных холдингов на новосибирском рынке представлены только две компании – "Росинтер Ресторантс Сибирь" и "Г.М.Р. Планета Гостеприимства". Также из крупных московских сетей на новосибирском рынке представлена сеть стрит-фуда "Крошка-Картошка", и две сетевые кофейни: "Кофе-Хауз" и "Шоколадница". Наиболее крупный игрок на Новосибирском рынке по количеству открытых точек – сеть быстрого питания "Подорожник" (кемеровская компания), на начало 2012 года состоит из 36 точек в Новосибирске. Также в Новосибирске активно развивается уральская ресторанная группа "Юниверфуд".

Из новосибирских групп наиболее крупные игроки рынка – компания "Фуд Мастер", Рестораны Дениса Иванова, сеть кофеен "Трэвэлерс Кофе", группа компаний "Терра", ресторанная группа "Ресторатор".

Отдельно стоит упомянуть недавнего лидера рынка – сеть пиццерий New York Pizza, часть из которых принадлежат изначальному владельцу и работают под исходным названием, а часть перешла под управление "Ресторатора" и развивается под брендом "Ney York Pizza Новосибирск". 

С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу:

http://www.drgroup.ru/342-issledovanie-rinka-obshestvennogo-pitaniya-v-novosibirske.html


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 990 публикаций
Сайт: www.drgroup.ru/342-issledovanie-rinka-obshestvennogo-pitaniya-v-novosibirske.html

Контакты с пресс-службой:
E-mail: research@drgroup.ru
Телефон: +7 (495) 968 13 14
Печать
Поделиться:
После обращения ОНФ у детских поликлиник Вологодской области появилось 28 крытых колясочных. На курорте «Имеретинский» объявили победителя международного конкурса «Имеретинка 2.0» ОНФ: В поселке Безбожник замерзают порядка 700 жителей Нижегородский студент стал двукратным Чемпионом мира по пауэрлифтингу Активисты ОНФ в Курганской области провели в вузах региона проектные сессии «Говорит студент!» Орелэнерго повышает надежность энергоснабжения населенных пунктов Краснозоренского района На выставке Форума Действий ОНФ в Москве представлен проект мордовских разработчиков Tegrus стал платиновым партнером HP Inc по направлению "Печать" КФУ вошел в состав Европейской Ассоциации педагогического образования ATEE Активисты ОНФ из Петербурга рассказали о инициативах в сфере повышения качества медицинских услуг