Сегодня четверг, 25.04.2024, 01:58, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
06.02.2012 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2022; сегодня: 1.

Покупательский экстремизм: когда клиент прав

Покупательский экстремизм: когда клиент прав

Периодически розничные магазины получают претензии с требованием заменить товар ненадлежащего качества или вернуть уплаченную сумму. Однако правомерность претензии зачастую может вызывать сомнение. Как в данной ситуации стоит поступить продавцу? Ведь приняв товар он, с одной стороны получает лояльного потребителя, а с другой, может способствовать развитию явления под названием покупательский экстремизм…

Что такое покупательский экстремизм?

Данным термином принято называть любое злоупотребление клиентов своими правами. Применительно к розничной торговле покупательский экстремизм может проявляться в стремлении вернуть в магазин товар, бывший в употреблении с целью извлечения определенной выгоды. Как правило, под видом недоброкачественной продукции человек может пытаться сдать товар с эксплуатационным износом, выдавая его за заводской брак. При этом покупатель может не иметь на руках документов, способных подтвердить факт покупки данного товара именно в этом магазине, а зачастую отсутствует даже упаковка.

Данная проблема уже давно беспокоит обувное сообщество, случаи потребительского экстремизма участились, а иногда даже приобретают черты профессии. Чтобы не поддаться на уловки «экстремистов» продавцам стоить сохранять бдительность.

Признаки экстремистов

- многократное обращение в магазин с просьбой вернуть деньги или заменить товар якобы ненадлежащего качества в рамках гарантийного срока;

- отказ от проведения экспертизы, которая способна определить характер дефекта;

- попытка сдать товар определенной группы, например, возврат коньков в конце зимы.

Но это не значит, что надо относиться с подозрением к каждому, кто стремится вернуть приобретенный товар в магазин. Ведь, несмотря на простоту изложенных признаков, всегда существует вероятность ошибочно принять добросовестного покупателя за экстремиста и вызвать антилояльность в адрес своей торговой точки.

Действуйте согласно «букве закона»

Эксперты отмечают, что столкнувшись с возвратом товара, в первую очередь необходимо установить факт его приобретения именно в вашем магазине и причину возврата. Причем наличие кассового или товарного чека не являются единственными доказательствами. Подтвердить факт приобретения товара в конкретной торговой точке могут специальная маркировка (если она принята в вашем магазине), фото и видеозаписи, свидетели, а также наличие продажи идентичной позиции в указанные покупателем день и час.

Далее следует предложить покупателю написать заявление (претензию), в котором необходимо изложить все обстоятельства возврата товара. На данное заявление продавец обязан ответить в течение десяти дней и, в случае необоснованного отказа, удовлетворить претензию. Иначе возможен вариант, что справедливость будет устанавливаться в суде, что принесет существенные материальные затраты обеим сторонам. Кроме того, в данном случае на магазин ложатся, так называемые, репутационные риски. Ведь если отказ служил ответом на справедливую претензию, то возмущение покупателя с большой вероятностью перекинется на широкий круг его знакомых, а за счет привлечения возможностей Интернет может вызвать негодование широкой общественности и значительно уменьшить поток клиентов в данный магазин.

Человеческий фактор

Даже если в торговой точке не намерены принимать товар обратно, и непроизводственный дефект налицо, продавцу не следует занимать позицию оппонента, а рекомендуется сразу вставать на сторону покупателя, становясь его союзником в данном вопросе. Таким образом, продавец создает атмосферу сотрудничества, и тогда уладить проблему будет намного проще, даже в случае мотивированного отказа. Если факт приобретения товара с производственным дефектом в вашем магазине вызывает сомнение, но вы торговали ранее таким товаром, то в такой ситуации лучше действовать в пользу покупателя и принять бракованный товар, чем заставлять человека собирать доказательную базу. Если причина возникновения представленного дефекта не имеет твердого обоснования, то оптимальным выходом является рекомендовать покупателю действия, которые предписаны законом «О защите прав потребителей», объясняя ему при этом каждый этап. Идеальный вариант, не прописанный ни в одном законе, когда, несмотря на окончание срока действия гарантии, магазин берет на себя всю работу по сбору доказательств и выяснению причин возникновения дефекта. При этом продавцы постоянно поддерживают связь с покупателем и информируют его о результатах расследования, за что получают благодарного покупателя и лояльность его окружения. «Покупатель всегда прав! Следуя данному выражению, при любых обстоятельствах, продавец сохраняет расположение потребителя. Даже если вы чувствуете неправомерность претензий в ваш адрес, следует помнить, что договориться с союзником можно, а с противником – нет», - отмечает управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес-словарь, Потребительский рынок, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Свердловская область
Сайты федеральных округов РФ: Уральский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...