Сегодня среда, 24.04.2024, 20:31, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
20.02.2012 09:11
Новости.
Просмотров всего: 3478; сегодня: 1.

Виртуальной торговле не хватает «реальных» кадров

Виртуальной торговле не хватает «реальных» кадров

Более 70% крупных интернет-магазинов нуждаются в персонале

«Более 70% крупных игроков рынка виртуальной торговли страдают от нехватки не только неквалифицированного персонала (курьеров, сотрудников call-центров), но и узкопрофильных специалистов (программистов, интернет-маркетологов)», – отмечает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ». Сложившуюся кадровую ситуацию усугубляет стремительный рост этого направления бизнеса: эксперты отмечают, что в 2012 году в России продолжится «бум» интернет-торговли – прирост покупателей составит около 25%.

При этом нехватка кадров, которая мешает развитию данного направления, наблюдается не только в нашей стране, но и практически во всем мире. «Большой проблемой является отсутствие опытных, профессиональных, ярких кадров, которым можно было бы поручить серьезный проект», – рассказывает Алексей Павлык, генеральный директор интернет-гипермаркета Dostavka.ru.

«Действительно, грамотные специалисты для виртуальных сетей – нелегкая добыча. Это объясняется в первую очередь принципиальным различием в количестве сотрудников, работающих на проекте: в интернет-торговле может работать в десятки, если не в сотни раз меньше, чем в обычной сети. Поэтому специалист должен быть эффективным и высококвалифицированным», – отмечает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ».

Проведенное компанией Internet Retailer в конце 2011 года в США исследование показало, что большинство виртуальных ретейлеров испытывают недостаток в программистах – 36,1% планируют нанять специалиста именно в этой сфере. Также не хватает оптимизаторов сайтов и веб-дизайнеров.

«Торговые специальности (например, продавцы) в виртуальных сетях в принципе не нужны, основные труженики – call-центры и сотрудники службы доставки, – продолжает Вера Анисцына. – Особым спросом пользуются и специалисты в области маркетинга, т.к. в основном благодаря их усилиям и грамотной политике продвижения бренд становится известен и популярен в сети. Причем не каждый маркетолог из обычной ретелерской сети подойдет на данную позицию. Интернет-маркетолог должен знать различные интернет-технологии, веб-дизайн, иметь навыки работы с сетевым сообществом. Кроме того, желателен опыт реализации успешных проектов (Россия/зарубежные страны), постоянное изучение и мониторинг иностранного опыта и новинок (например, идей). На рынке это дефицитная позиция».

Не менее трудно будет отыскать, например, и интернет-мерчандайзера. Зачастую на сайте выложено даже больше товарных позиций, чем в крупном супермаркете. В этой связи крайне важно правильно расположить все товары, выделить самые главные из них, постоянно отслеживать покупательские предпочтения.

«Этих специалистов в России не готовят. Как правило, необходимые навыки такие люди получают самостоятельно. По мере роста количества интернет-пользователей дефицит сотрудников будет снижаться. Возможно, вскоре начнется и их профессиональное обучение, во всяком случае, кратковременные курсы в этой области уже существуют», – отмечает эксперт «ЮНИТИ».

Есть вероятность, что решить проблему удастся за счет всё тех же ноу-хау. В конце 2011 года российское Агентство передовых информационных технологий объявило о создании интернет-робота для работы в онлайн-торговле. Планируется, что такие устройства, управляя «товарными потоками», помогут заменить администраторов сайтов.

Справка о компании:

Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 1 июня 2007 года открылся департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Технологии, Управление персоналом
Сайты стран: Соединенные Штаты Америки
Сайты регионов мира: Америка Северная

Ньюсмейкер: Кадровый центр ЮНИТИ — 178 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...