Курсы валют
на 13.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 12.12.2017, ньюсмейкеров: 37950, сайтов: 360, публикаций: 2216192
Новости. Опубликовано 24.05.2012 16:14 МСК.  Просмотров всего: 1641; сегодня: 1.

ITSM-система ИнфраМенеджер - от учета ИТактивов к сервисно-ресурсной модели

ITSM-система ИнфраМенеджер - от учета ИТактивов к сервисно-ресурсной модели

Компания ИнфраМенеджер выпустила новую версию ITSM-системы ИнфраМенеджер – версию 5.3.

«В большом количестве компаний мы видим потребность в оценке влияния ИТ-инфраструктуры на бизнес-процессы компании – говорит генеральный директор компании «ИнфраМенеджер», Андрей Рассамакин. – Для этих целей наличие операционной информации о состоянии инфраструктуры критически важно, но недостаточно. Именно сервисная модель обеспечивает переход от управления инфраструктурой и ее элементами к управлению сервисами».

Сервисно-ресурсная модель определяет взаимосвязи ИТ-сервисов и всех аппаратных и программных элементов конфигурации (ресурсов), обеспечивающих функционирование каждого отдельного ИТ-сервиса. С помощью такой модели можно определить степень влияния любого отдельного элемента конфигурации на состояние ИТ- сервисов и бизнес-сервисов.

Основным акцентом новой версии ITSM- системы ИнфраМенеджер стало появление наглядной сервисно-ресурсной модели, отражающей влияние ИТ-инфраструктуры на ИТ и бизнес-сервисы.

Встроенная в ИнфраМенеджер база данных конфигураций CMDB хранит сведения обо всех элементах конфигурации и сервисах в структурированном виде. На основе этих данных система автоматически строит сервисно-ресурсные модели в виде интуитивно понятных схем зависимостей, на которых изображены связи бизнес-сервиса со всеми элементами физической и логической инфраструктуры. Наличие таких моделей сделало возможным эффективнее:

- решать инциденты;

- проводить изменения;

- планировать модернизацию.

Доступ к такой информации обеспечен:

- как из базы данных ИТ-конфигураций (при просмотре любой конфигурационной единицы можно сразу увидеть, от чего зависит ее работоспособность, и какие сервисы зависят от нее),

- так и из модуля Службы поддержки (любой инженер, работающий с заявками пользователей, может быстро получить нужную информацию – что потенциально могло негативно повлиять на работоспособность сервисов).

Среди задач, решаемых на базе системы ИнфраМенеджер, появляются следующие возможности:

- Сокращение трудозатрат Службы поддержки за счет наглядного представления конфигураций ИТ-инфраструктуры, используемых для обеспечения работоспособности ИТ-сервиса, и быстрого доступа к этой информации на:

- диагностику причин инцидентов;

- эксплуатацию бизнес-приложений;

- проведение изменений;

- Повышение эффективности процессов эксплуатации критических ИТ-ресурсов (например, систем хранения данных) за счет возможности учета имеющегося дискового пространства, анализа его распределения между приложениями (и, в конечном итоге, ИТ-сервисами), зависимостей ИТ-сервисов от разного оборудования.

Основной характеристикой нового функционала стало удобство работы – за счет интуитивно-понятного отображения СРМ, масштабируемости и широких возможностей фильтрации.

Теперь каждый ИТ-сотрудник в нужный момент времени имеет под рукой необходимую информацию для быстрого ответа на стоящие перед ним вопросы, например:

- Если необходимо срочно восстановить работоспособность сервисов после глобальных инцидентов – какие компоненты каких бизнес-приложений были установлены на вышедшем из строя оборудовании? С чем они были взаимосвязаны?

- Если вышел из строя один из дисков в хранилище данных – на какие сервисы это повлияло? Что необходимо переконфигурировать?

- Или, зачем и для каких бизнес-подразделений требуется увеличение дискового пространства? Каким ИТ-сервисам не хватает серверной мощности?

В конце концов, использование сервис-ресурсной модели особенно важно при рассмотрении возможностей передачи каких-либо ИТ-функций внешним провайдерам - только имея представление об общей картине ИТ-сервисов, можно принять всесторонне продуманные и обоснованные решения об аутсорсинге.


Ньюсмейкер: ИнфраМенеджер — 10 публикаций
Сайт: www.inframanager.ru
E-mail: itsm@inframanager.ru
Телефон: +7-795-989-76-60
Печать
Поделиться:
П.С. Дорохин: «Кризис космической отрасли – из-за отсутствия стратегического подхода в ее развитии» Tele2 запустила новую рекламную кампанию с абонентами От 7 до 15 лет может получить главный «автоюрист» Ростова и Краснодара за попытку скрыть страховое Добавь комфорта в путешествия с Digma! Merlion подписал дистрибьюторское соглашение с разработчиком OC Astra Linux Обзор новостроек бизнес-класса столицы с необычными и историческими названиями После обращения ОНФ Следственный комитет начал проверку условий проживания в аварийном доме в Орле В России ожидается рост спроса на точечную автоматизацию складской недвижимости Елена Кипер отдала все свое сердце молодежи и кино Россияне мечтают о новогоднем корпоративе за городом