Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 17.12.2017, ньюсмейкеров: 37976, сайтов: 360, публикаций: 2220419
Новости. Опубликовано 01.06.2012 10:13 МСК.  Просмотров всего: 414; сегодня: 1.

Новая версия ИнфраМенеджера v5.3:от учета ИТ-активов к сервисно-ресурсной модели

Новая версия ИнфраМенеджера v5.3:от учета ИТ-активов к сервисно-ресурсной модели

Компания ИнфраМенеджер выпустила новую версию ITSM-системы ИнфраМенеджер – версию 5.3.

«В большом количестве компаний мы видим потребность в оценке влияния ИТ-инфраструктуры на бизнес-процессы компании – говорит генеральный директор компании «ИнфраМенеджер», Андрей Рассамакин. – Для этих целей наличие операционной информации о состоянии инфраструктуры критически важно, но недостаточно. Именно сервисная модель обеспечивает переход от управления инфраструктурой и ее элементами к управлению сервисами».

Сервисно-ресурсная модель определяет взаимосвязи ИТ-сервисов и всех аппаратных и программных элементов конфигурации (ресурсов), обеспечивающих функционирование каждого отдельного ИТ-сервиса. С помощью такой модели можно определить степень влияния любого отдельного элемента конфигурации на состояние ИТ- сервисов и бизнес-сервисов.

Основным акцентом новой версии ITSM- системы ИнфраМенеджер стало появление наглядной сервисно-ресурсной модели, отражающей влияние ИТ-инфраструктуры на ИТ и бизнес-сервисы.

Встроенная в ИнфраМенеджер база данных конфигураций CMDB хранит сведения обо всех элементах конфигурации и сервисах в структурированном виде. На основе этих данных система автоматически строит сервисно-ресурсные модели в виде интуитивно понятных схем зависимостей, на которых изображены связи бизнес-сервиса со всеми элементами физической и логической инфраструктуры. Наличие таких моделей сделало возможным эффективнее:

- решать инциденты;

- проводить изменения;

- планировать модернизацию.

Доступ к такой информации обеспечен:

- как из базы данных ИТ-конфигураций (при просмотре любой конфигурационной единицы можно сразу увидеть, от чего зависит ее работоспособность, и какие сервисы зависят от нее),

- так и из модуля Службы поддержки (любой инженер, работающий с заявками пользователей, может быстро получить нужную информацию – что потенциально могло негативно повлиять на работоспособность сервисов).

Среди задач, решаемых на базе системы ИнфраМенеджер, появляются следующие возможности:

Сокращение трудозатрат Службы поддержки за счет наглядного представления конфигураций ИТ-инфраструктуры, используемых для обеспечения работоспособности ИТ-сервиса, и быстрого доступа к этой информации на:

- диагностику причин инцидентов;

- эксплуатацию бизнес-приложений;

- проведение изменений.

Повышение эффективности процессов эксплуатации критических ИТ-ресурсов (например, систем хранения данных) за счет возможности учета имеющегося дискового пространства, анализа его распределения между приложениями (и, в конечном итоге, ИТ-сервисами), зависимостей ИТ-сервисов от разного оборудования

Основной характеристикой нового функционала стало удобство работы – за счет интуитивно-понятного отображения СРМ, масштабируемости и широких возможностей фильтрации.

Теперь каждый ИТ-сотрудник в нужный момент времени имеет под рукой необходимую информацию для быстрого ответа на стоящие перед ним вопросы, например:

Если необходимо срочно восстановить работоспособность сервисов после глобальных инцидентов – какие компоненты каких бизнес-приложений были установлены на вышедшем из строя оборудовании? С чем они были взаимосвязаны?

Если вышел из строя один из дисков в хранилище данных – на какие сервисы это повлияло? Что необходимо переконфигурировать?

Или, зачем и для каких бизнес-подразделений требуется увеличение дискового пространства? Каким ИТ-сервисам не хватает серверной мощности?

В конце концов, использование сервис-ресурсной модели особенно важно при рассмотрении возможностей передачи каких-либо ИТ-функций внешним провайдерам - только имея представление об общей картине ИТ-сервисов, можно принять всесторонне продуманные и обоснованные решения об аутсорсинге.


Ньюсмейкер: ИнфраМенеджер — 10 публикаций
Сайт: www.inframanager.ru
E-mail: inframenedzher@mail.ru
Телефон: +7(495) 775-77-97
Печать
Поделиться:
ПО Univef SLA официально признано российским программным обеспечением В ГУ МЧС России по Ивановской области отметили работу энергетиков филиала «Ивэнерго» Ремонт железных дверей и замена замков Необычные памятники Сочи: Конь в пальто. Приложение «Цифра Проджект: Переоценка» рассчитывает цены для сотен магазинов за минуты У москвичей появилась возможность заказывать еду прямо из Telegram! Замена дверных замков в металлической двери Замена замка в металлической двери в Москве Архитектурный конкурс «Дизайн камина 2018» Делегация кировской области примет участие в масштабном «Форуме действий» ОНФ в Москве