Курсы валют
на 13.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 12.12.2017, ньюсмейкеров: 37951, сайтов: 360, публикаций: 2216213
Новости. Опубликовано 22.06.2012 18:21 МСК.  Просмотров всего: 544; сегодня: 2.

Строительство нового ЦУП во Внуково под контролем Правительства

Строительство нового ЦУП во Внуково под контролем Правительства

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев провел рабочее совещание, посвященное организации воздушного движения в стране. Совещание прошло в Московском центре АУВД, крупнейшем филиале ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В нем приняли участие вице-премьер Правительства Аркадий Дворкович, Министр транспорта России Максим Соколов, глава Росавиации Александр Нерадько, генеральный директор Госкорпорации по ОрВД Валерий Горбенко, генеральный директор ОАО «Концерн ПВО “Алмаз-Антей”» Владислав Меньщиков.

Директор МЦ АУВД Владимир Ужаков рассказал Дмитрию Медведеву, что центр, диспетчеры которого сегодня обеспечивают 56 процентов полетов в России, был введен в эксплуатацию в апреле 1981 года. Он предназначен для обслуживания воздушного движения в границах ответственности московской зоны. «До этого не было единого центра. На сегодня он является крупнейшим в России центром управления полетами», – сказал Владимир Ужаков, добавив, что территория, которая относится к зоне ответственности центра, составляет более 720 тыс. кв. км.

Правительственная делегация во главе с премьером ознакомилась с работой авиадиспетчеров, на совещании поднимались актуальные производственные вопросы и наиболее острые проблемы отрасли. В числе главных тем – обеспечение безопасности воздушного движения, модернизация технического обеспечения центров управления и оптимизация структуры воздушного пространства.

По словам Дмитрия Медведева, в последние годы развитию российской авиации уделяется особое внимание. В качестве примера глава Правительства отметил, что на развитие инфраструктуры аэропортов в 2002 году из федерального бюджета был направлен 1 млрд рублей, а в 2011 году был выделен 41 млрд рублей. По мнению Дмитрия Медведева, это гораздо лучший результат, но останавливаться на достигнутом не стоит.

Оценивая технологический уровень отрасли, Дмитрий Медведев назвал сложившуюся ситуацию неплохим симбиозом старых образцов шведской техники, которая появилась в момент создания авиаузла в 1981 году, и современных цифровых средств, которыми оснащена эта техника сегодня. Идеей на перспективу премьер назвал необходимость развития спутниковых навигационных систем.

Участники совещания обсудили актуальные вопросы реализации «Федеральной целевой программы модернизации единой системы организации воздушного движения», строительства нового Центра управления полетами и меры по оптимизации воздушного пространства московского аэроузла. От решения этих задач в значительной степени зависит возможность увеличения пропускной способности московских аэропортов.

Срок ввода в эксплуатацию нового ЦУП и новой системы управления воздушным движением назначен на 15 декабря этого года. Но на совещании прозвучали серьезные основания сомневаться в своевременном запуске новой системы УВД, несмотря на то, что в настоящее время строительные работы по зданию на стадии завершения, внутренняя отделка помещений ведется, основная часть оборудования закуплена и уже монтируется в диспетчерских залах. По словам специалистов, наиболее значимая составляющая для ввода новой системы УВД – это специальное программное обеспечение, которое должно быть запущено, самым ответственным образом отлажено и под которое должны быть переподготовлены авиадиспетчеры. По мировой практике такая работа может занять не менее полутора-двух лет.

Дискуссию подытожил глава Правительства: «Мы все заинтересованы, чтобы Московский авиационный узел стал международным авиакомплексом самого высокого уровня». Контрольный срок окончания строительства здания нового ЦУП остался неизменным – 15 декабря 2012 года. В отношении сроков ввода в действие новой системы управления воздушным движением Дмитрий Медведев дал поручение разобраться в проблеме с учетом сложности технологической задачи и обеспечить ее решение.

Другое крайне важное направление – разработка перспективной структуры воздушного пространства с бесконфликтными схемами прилета и вылета, разделенными потоками воздушных судов для одновременного использования нескольких взлетно-посадочных полос, отсутствием точек пересечения повышенной сложности. Такая структура позволит повысить пропускную способность московского аэроузла в полтора-два раза. Тормозящим фактором для решения этой задачи являются многочисленные запретные зоны и зоны ограничения полетов, установленные Министерством обороны. Со своей стороны, Дмитрий Медведев пообещал содействие в организации переговоров между заинтересованными ведомствами.

Подводя общие итоги совещания, Дмитрий Медведев подчеркнул, что главная задача – это обеспечение безопасности полетов. «Центры управления полетами должны быть оснащены по последнему слову техники, – сказал глава правительства. – Если корректировка ФЦП требуется, давайте ее откорректируем, потому что просто так устанавливать сроки, которые не исполняются, и деньги, которые не передаются, дело бессмысленное. Если нужно пролонгировать, давайте будем пролонгировать. Речь идет о том, чтобы все это сделать частью госпрограммы».

На совещании были также рассмотрены условия работы авиадиспетчеров и меры по их улучшению. Речь шла об обеспечении сбалансированного планирования расписания полетов, разработке нормативов работы авиадиспетчеров, профессиональной и языковой подготовке, пенсионном обеспечении, а также значимости решений в сфере социального партнерства. Кроме того, в скором времени будет принято решение о передаче земельного участка и бывшего здания военного общежития, примыкающего к новому ЦУПу. В случае передачи, уже в следующем году его можно будет переоборудовать под профилакторий для авиадиспетчеров.

Премьер подчеркнул, что по этим и другим вопросам в ближайшем будущем будут приняты взвешенные решения.

Фотоотчет здесь http://www.facebook.com/mcauvd/photos.

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».


Ньюсмейкер: Московский центр АУВД — 30 публикаций
Сайт: www.atcm.ru
E-mail: mcauvd@imars.ru
Печать
Поделиться:
Активисты ОНФ в День Конституции приняли участие во вручении паспортов юным жителям Орла «АльфаСтрахование» предупреждает об ухудшении погоды авиапассажиров и автовладельцев У Oklick появилось две новые пары 10 морских курортов России, популярных для отдыха на Новый год Основатели фермы, сервисов бронирования и онлайн-химчисток раскроют секреты бизнеса Депутаты областного совета приняли инициированный ОНФ закон о создании «зеленого щита» вокруг Орла П.С. Дорохин: «Кризис космической отрасли – из-за отсутствия стратегического подхода в ее развитии» Tele2 запустила новую рекламную кампанию с абонентами От 7 до 15 лет может получить главный «автоюрист» Ростова и Краснодара за попытку скрыть страховое Добавь комфорта в путешествия с Digma!