Сегодня четверг, 18.04.2024, 20:25, ньюсмейкеров: 44162, сайтов: 1206, публикаций: 3427261
01.08.2012 16:19
Новости.
Просмотров всего: 2790; сегодня: 1.

Как украинские торговые сети приобщаются к социальным сетям

Как украинские торговые сети приобщаются к социальным сетям

Начавшийся в прошлом году бум на создание страниц брендов в социальных сетях среди украинских компаний затронул практически все сферы бизнеса – как B2B, так и B2C. Одним из секторов бизнеса, успешно начавшим освоение просторов социальных площадок стал ритейл. Поскольку этот вид бизнеса предусматривает тесный и непрерывный диалог с клиентом, такое начинание покупатели восприняли на «ура». Благодаря удачным кейсам коллег по продвижению своей сети в социальных сетях, все больше украинских ритейлеров начинают использовать new media как инструмент своего продвижения и непосредственного общения с клиентами.

Страницы украинских торговых сетей представлены в основном в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «ВКонтакте», формат которых способен создать максимально широкую аудиторию страницы и наладить эффективное общение со своим покупателем, выяснить его потребности и учесть пожелания. В качестве вспомогательного канала коммуникации многие используют YouTube, но чаще всего для интеграции с корпоративным сайтом или страницей в социальной сети.

Социальные сети ритейлеры используют для информирования клиентов о новых товарах, открытии новых магазинов, акциях и распродажах, проведения акций для привлечения новых клиентов и повышения лояльности к своей сети. Рассмотрим основные активности так называемых «продуктовых ритейлеров» в социальных сетях на примере компаний «АТБ», «ЭКО-маркет», «Велика кишеня» и «Амстор».

Основной контент на страницах «ЭКО-маркета» в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «ВКонтакте» - информирование клиентов об акционных ценах на ту или иную позицию, товарах СТМ, открытии новых магазинов (включая анонсы, отчеты и видеосюжеты), а также - опросы потребителей, касающиеся пожеланий по ассортименту определенных товарных категорий и новости компании по поводу позиции компании на рынке ритейла. Кроме этого, «ЭКО-маркет» размещает отчеты о своих социальных активностях («ЭКО-маркет» - школам»), и проводит конкурсы для почитателей своей страницы в режиме онлайн (например, «В ногу с летом» - конкурс на лучшую историю о лете).

Активно продвигает акционные товары в социальных сетях и сеть «АТБ», распродажи – основной контент страниц сети в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «Вконтакте». Помимо этого, «АТБ», как и «ЭКО-маркет» информирует покупателей о товарах собственных торговых марок, предлагает рецепты блюд на основе продуктов из своего магазина и проводит акции для поклонников страницы (последний конкурс – фотоконкурс «Как я провел день Конституции» на странице сети «ВКонтакте»).

А сеть «Велика кишеня» позиционирует свои площадки в социальных сетях в первую очередь как информационно-развлекательные страницы для потребителей. Главное содержание страниц бренда в социальных сетях – интересные факты и продуктах, рецепты блюд, фотоприколы на кулинарную и потребительскую тематику. При этом информация об акционных товарах и новостях компании публикуется гораздо реже, чем на страницах «ЭКО-маркета» и «АТБ».

Что примечательно, в new media выходят не только общенациональные сети, но и региональные. Например, сеть «Амстор» магазины которой на сегодняшний день представлены в Донецкой, Запорожской, Николаевской и Полтавской областях, также успешно освоила социальные сети. Причем, основную Интернет-активность компания проводит «ВКонтакте», поскольку Facebook (Запрещенная в РФ организация) не так популярен в регионах, как в Киеве. Активность страницы сосредоточена в основном на акциях магазина и продвижении определенных торговых марок. Также компания публикует новости об открытии новых магазинов и о планах своего развития.

Можно сделать вывод, что украинские ритейлеры на сегодняшний день используют социальные сети в первую очередь как информационную площадку, где покупатель может ознакомиться с акциями и интересными предложениями, промо-акциями и новостями сети о запуске новых позиций и открытии новых торговых площадей. Также страницы торговых сетей представляют собой коммуникационные площади, где покупатель высказывает свое мнение о товарах и обслуживании в той или иной сети, обсуждает его с другими участниками страницы и представителями торговой сети.

На страницах всех сетей была отмечена активность клиентов, высказывающих свои комментарии и пожелания касательно ассортимента продукции, качества обслуживания и работы персонала. Но активное вовлечение потребителей в диалог, а также интеграция маркетинговых активностей продуктовых супермаркетов в соцсети – похоже, это задача ближайшего будущего.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Бизнес-словарь, Бренды, Потребительский рынок, Пресс-центр "БизнесИнформ"
Сайты субъектов РФ: Запорожская область
Сайты стран: Украина
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...