Курсы валют
на 14.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 13.12.2017, ньюсмейкеров: 37954, сайтов: 360, публикаций: 2216690
Новости. Опубликовано 01.08.2012 16:19 МСК.  Просмотров всего: 508; сегодня: 1.

Как украинские торговые сети приобщаются к социальным сетям

Как украинские торговые сети приобщаются к социальным сетям

Начавшийся в прошлом году бум на создание страниц брендов в социальных сетях среди украинских компаний затронул практически все сферы бизнеса – как B2B, так и B2C. Одним из секторов бизнеса, успешно начавшим освоение просторов социальных площадок стал ритейл. Поскольку этот вид бизнеса предусматривает тесный и непрерывный диалог с клиентом, такое начинание покупатели восприняли на «ура». Благодаря удачным кейсам коллег по продвижению своей сети в социальных сетях, все больше украинских ритейлеров начинают использовать new media как инструмент своего продвижения и непосредственного общения с клиентами.

Страницы украинских торговых сетей представлены в основном в Facebook и «ВКонтакте», формат которых способен создать максимально широкую аудиторию страницы и наладить эффективное общение со своим покупателем, выяснить его потребности и учесть пожелания. В качестве вспомогательного канала коммуникации многие используют YouTube, но чаще всего для интеграции с корпоративным сайтом или страницей в социальной сети.

Социальные сети ритейлеры используют для информирования клиентов о новых товарах, открытии новых магазинов, акциях и распродажах, проведения акций для привлечения новых клиентов и повышения лояльности к своей сети. Рассмотрим основные активности так называемых «продуктовых ритейлеров» в социальных сетях на примере компаний «АТБ», «ЭКО-маркет», «Велика кишеня» и «Амстор».

Основной контент на страницах «ЭКО-маркета» в Facebook и «ВКонтакте» - информирование клиентов об акционных ценах на ту или иную позицию, товарах СТМ, открытии новых магазинов (включая анонсы, отчеты и видеосюжеты), а также - опросы потребителей, касающиеся пожеланий по ассортименту определенных товарных категорий и новости компании по поводу позиции компании на рынке ритейла. Кроме этого, «ЭКО-маркет» размещает отчеты о своих социальных активностях («ЭКО-маркет» - школам»), и проводит конкурсы для почитателей своей страницы в режиме онлайн (например, «В ногу с летом» - конкурс на лучшую историю о лете).

Активно продвигает акционные товары в социальных сетях и сеть «АТБ», распродажи – основной контент страниц сети в Facebook и «Вконтакте». Помимо этого, «АТБ», как и «ЭКО-маркет» информирует покупателей о товарах собственных торговых марок, предлагает рецепты блюд на основе продуктов из своего магазина и проводит акции для поклонников страницы (последний конкурс – фотоконкурс «Как я провел день Конституции» на странице сети «ВКонтакте»).

А сеть «Велика кишеня» позиционирует свои площадки в социальных сетях в первую очередь как информационно-развлекательные страницы для потребителей. Главное содержание страниц бренда в социальных сетях – интересные факты и продуктах, рецепты блюд, фотоприколы на кулинарную и потребительскую тематику. При этом информация об акционных товарах и новостях компании публикуется гораздо реже, чем на страницах «ЭКО-маркета» и «АТБ».

Что примечательно, в new media выходят не только общенациональные сети, но и региональные. Например, сеть «Амстор» магазины которой на сегодняшний день представлены в Донецкой, Запорожской, Николаевской и Полтавской областях, также успешно освоила социальные сети. Причем, основную Интернет-активность компания проводит «ВКонтакте», поскольку Facebook не так популярен в регионах, как в Киеве. Активность страницы сосредоточена в основном на акциях магазина и продвижении определенных торговых марок. Также компания публикует новости об открытии новых магазинов и о планах своего развития.

Можно сделать вывод, что украинские ритейлеры на сегодняшний день используют социальные сети в первую очередь как информационную площадку, где покупатель может ознакомиться с акциями и интересными предложениями, промо-акциями и новостями сети о запуске новых позиций и открытии новых торговых площадей. Также страницы торговых сетей представляют собой коммуникационные площади, где покупатель высказывает свое мнение о товарах и обслуживании в той или иной сети, обсуждает его с другими участниками страницы и представителями торговой сети.

На страницах всех сетей была отмечена активность клиентов, высказывающих свои комментарии и пожелания касательно ассортимента продукции, качества обслуживания и работы персонала. Но активное вовлечение потребителей в диалог, а также интеграция маркетинговых активностей продуктовых супермаркетов в соцсети – похоже, это задача ближайшего будущего.


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 167 публикаций
Сайт: eko.com.ua
E-mail: press@eko.com.ua
Тематические сайты: Бизнес России, Бизнес-словарь, Форум предпринимателей
Сайты стран: Украина
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: Содружество независимых государств (бывш.)
Печать
Поделиться:
Активисты ОНФ в Республике Алтай провели тематические уроки «Моя Конституция» для учащихся Мировой Zumba® босс Beto Perez приехал в Россию. Грандиозный мастер-класс от создателя программы АлтГУ готовит к изданию сборник научных статей молодых ученых четырех стран Минприроды РA и «Балтика» подписали Протокол о сотрудничестве в развитии раздельного сбора отходов В Центральной оперативной таможне обсудят вопросы противодействия коррупции в таможенной сфере «АйДи – Технологии управления» вошла в топ-40 крупнейших ИТ-консультантов России В ТЦ «Видное Парк» открылся гипермаркет «Лента» площадью 7,5 тыс. кв. м К проекту ОНФ «Имя героя школе» присоединилась гимназия № 20 г. Саранска Победителем спартакиады среди энергокомпаний Ивановской области стала команда филиала «Ивэнерго» Русфонд стал фондом-партнером благотворительного сервиса Альфа-Банка