Сегодня пятница, 29.03.2024, 16:12, ньюсмейкеров: 44154, сайтов: 1206, публикаций: 3431693
30.09.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5953; сегодня: 4.

Рынок обуви в России - выпуск 3

Рынок обуви в России - выпуск 3

В сентябре 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка обуви.

Существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке, четкие данные по которому не существуют. По оценкам различных экспертов, объем российского обувного рынка в 2006 году составил:

380-400 млн. пар (по оценке ассоциации “Рослегпром”);

400 млн. пар, 420 млн. пар (три пары на человека в год, по оценке генерального директора завода “Русская кожа” Александра Рольгейзера);

до 450 млн. пар (по оценке гендиректора Национальной обувной ассоциации Натальи Демидовой).

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка обуви в 2006 году с учетом теневого сектора, представленного в основной нелегальным импортом, находился в диапазоне 315-380 млн. пар. Темпы роста рынка – около 16%, но в будущем прогнозируется замедление темпов роста рынка.

Максимальной оценкой объема рынка обуви в России в 2006 г. можно считать 380 млн. пар. При таком показателе объем потребления составляет 2,6 пары обуви на душу населения в год. Принимая во внимание показатели внутреннего производства (по разным оценкам 45-52 млн. пар) и легального импорта (100-106 млн. пар), эксперты DISCOVERY Research Group оценивают объем нелегального импорта в 222-235 млн. пар, что согласуется с оценками других экспертов (в более широком диапазоне объем неофициального импорта в 2006 году мы оцениваем в пределах от 198,8 млн. пар до 283,5 млн. пар, легальный импорт в 98,4-162 млн. пар).

В стоимостном выражении общий объем рынка оценивается специалистами DISCOVERY Research Group в $10,1-16 млрд. Различие оценок обуславливается методологией расчетов, которые были применены. Всего использовалось 4 методики расчета. По нашему мнению, оценки объема рынка обуви, приводимые в открытых источниках, не соответствуют действительности в силу многих причин, которые изложены в отчете.

Согласно данным официальной статистики потребление обуви на душу населения в 2006 году приближается к двум парам в год. Однако следует принимать в расчет некоторую часть неучтенной проданной обуви (например, на вещевых рынках).

По данным DISCOVERY Research Group, объем рынка в 2005 году составил 270,9-326,7 млн. пар обуви.

Наиболее точные оценки объема российского рынка обуви в 2004 году,по нашем мнению, представили эксперты интернет-портала «Обувь в России», оценившие его в размере $6-6,5 млрд. и Федеральная служба государственной статистики РФ ($6-8 млрд.). По расчетам специалистов DISCOVERY Research Group на основе данных ФСГС об обороте и структуре розничной торговли, объем рынка в 2004 году должен был составить не менее $8,62 млрд.

По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка обуви в натуральном выражении в 2004 году составил 241,8-291,7 млн. пар. Учитывая, что официальная статистика оценивает объем рынка обуви в $6-8 млрд., реальные показатели не могут быть ниже этого значения, а, что наиболее вероятно, будут превосходить данные официальной статистики, так как ФСГС не использует при расчетах оценки нелегального сектора.

Наиболее перспективен среднеценовой сегмент: это связано с ростом уровня благосостояния населения и повышением требований к качеству и дизайну. Если до недавнего времени в России производилась большей частью дешевая обувь, то сегодня ряд предприятий переориентируется в более высокий ценовой сегмент.

Рентабельность розничного бизнеса существенно выше, чем в производстве.

Наилучшие перспективы у розничных сетей, развивающих свой бренд и ориентированных на определенную целевую аудиторию. Но большую роль играют именно розничные бренды: моноформат магазинов пока распространен меньше.

Последние несколько лет российское производство демонстрирует положительную динамику. Но вступление в ВТО приведет к существенному снижению пошлин на ввоз импортной обуви. Это может негативно отразиться на российской промышленности: она столкнется с трудностями при конкуренции с потоком импорта, в первую очередь из Китая.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Импорт, Конкурентоспособность, Легкая промышленность, Одежда, обувь, аксессуары, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Москва, Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...