Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 16.12.2017, ньюсмейкеров: 37972, сайтов: 360, публикаций: 2220290
Новости. Опубликовано 29.08.2012 14:22 МСК.  Просмотров всего: 836; сегодня: 2.

Пропускная способность московского неба достигла предела

Пропускная способность московского неба достигла предела

Пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела и является существенным фактором, ограничивающим деятельность системы организации воздушного движения. Такой вывод сделали специалисты Московского центра АУВД, проанализировав предварительные результаты периода летней навигации.

Наиболее напряженной для службы управления воздушным движением традиционно стала вторая половина августа, на которую приходится конец отпусков. Причем, большинство россиян путешествуют через Москву, соответственно, и основная нагрузка приходится на зону ответственности МЦ АУВД.

В нынешнем сезоне интенсивность воздушного движения достигла предельных значений не только для аэропортов столичного авиаузла, но и для производственных возможностей МЦ АУВД.

Из-за недостаточной пропускной способности взлетно-посадочных полос, некоторые рейсы вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 минут. Так, 26 августа в зоне ожидания в воздухе и на земле одновременно оказались более 25 воздушных судов.

«В летний период наши диспетчеры работают в очень напряженном режиме, – говорит начальник МАДЦ Анатолий Кулик. – Каждый день пиковые нагрузки длятся от 4 до 6 часов, когда в один момент времени на управлении в одном секторе УВД у двух диспетчеров может находиться до 15 воздушных судов».

По словам специалистов МЦ АУВД, основной причиной сложившейся ситуации являются недостатки в планировании и обеспечении полетов со стороны Главного центра ЕС ОрВД, в результате которых количество фактически выполняемых рейсов значительно превышает пропускную способность аэродромов Москвы по ВПП.

Другой очень важный аспект – проблема пропускной способности органов ОВД. Сейчас, чтобы ежедневно обеспечивать безопасность полетов более 2000 воздушных судов, специалисты МЦ АУВД уже задействуют все имеющиеся ресурсы, и технические, и технологические.

«Явным признаком нехватки пропускной способности диспетчерских пунктов ОВД является ограничение доступа пользователей в воздушное пространство или на аэродром и, как следствие этого, рост задержек воздушных судов на земле и в воздухе. Это обстоятельство вызывает негативные последствия как для пользователей воздушного пространства, так и для самой системы ОрВД», – говорится в аналитическом отчете МЦ АУВД по итогам работы в первом полугодии текущего года.

Для авиакомпаний дополнительное ожидание разрешения на взлет/посадку грозит неизбежными экономическими потерями и снижением показателей регулярности полетов, что в свою очередь негативно скажется на качестве и стоимости транспортных услуг для пассажиров.

С другой стороны, МЦ АУВД должно руководствоваться, прежде всего, требованиями обеспечения высокого уровня безопасности полетов. На Московскую зону Единой системы ОрВД приходится почти 60 % всех полетов в России. Кроме того, производственные ресурсы ОрВД объективно ограничены возможностями автоматизированной системы управления воздушным движением «ТЕРКАС», сложнейшей структурой воздушного пространства и многочисленными зонами ограничений и запретов полетов.

По словам директора МЦ АУВД Владимира Ужакова, если для соблюдения безопасности полетов придется ограничивать количество обслуживаемых воздушных судов, это будет сделано. «У нас работают первоклассные специалисты, лучшие в России, но мы не можем эксплуатировать человеческий ресурс до бесконечности, – говорит Владимир Ужаков. – В ближайшее время планы по модернизации системы управления и оптимизации воздушного пространства в Московской зоне ЕС ОрВД должны быть реализованы, иначе об увеличении объемов пассажирских перевозок не может идти и речи».

Справка

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».


Ньюсмейкер: Московский центр АУВД — 30 публикаций
Сайт: www.atcm.ru

Контакты с пресс-службой:
E-mail: mcauvd@imars.ru
Тематические сайты: Вся Россия, Логистика
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
Поздравления с Новым Годом! Юбилей Евгения Доги в московском Иллюзионе Эксперты ОНФ в Санкт-Петербурге готовятся к участию в «Форуме Действий» Народного фронта Шелковое окрашивание CHI О награждении МГРИ-РГГРУ как лучшего партнера «Артека» 12 лучших композиторов стали лауреатами конкурса-фестиваля «Чайковский-Наследие» ЕС стал заложником Украины: в Совфеде пристыдили Туска за слова о Крыме Наталья Корнилова получила титул Гламур-мама на премии Super Mama 2017 В Сочи появилась «Нефть» Колёса для спецтехники и погрузчиков от Шинаспец