Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 18.12.2017, ньюсмейкеров: 37986, сайтов: 360, публикаций: 2221337
Новости. Опубликовано 03.09.2012 17:05 МСК.  Просмотров всего: 485; сегодня: 1.

Ритейл в Украине: реалии и перспективы

Ритейл в Украине: реалии и перспективы

Ритейл в Украине начал развиваться относительно недавно. До 2000-2002 года в нашей стране розничных торговых сетей практически не было: отечественные бизнесмены предпочитали заниматься мелкой розничной и оптовой торговлей, а зарубежные инвесторы не были готовы к выходу на новый, практически неизвестный для них рынок. На сегодняшний день ритейл в Украине – одно из самых перспективных направлений экономики, за последние 5-7 лет стали активно появляться и развиваться как отечественные торговые сети, так и всемирно известные.

Это сыграло огромную роль в борьбе с теневым рынком и незаконной продажей товаров сомнительного качества, а также поспособствовало притоку инвестиций и вливанию средств в отечественную экономику. Кроме этого, ритейл-парки и торговые центры являются одними из наиболее перспективных форматов недвижимости на украинском рынке.

По данным «ЛІГАБизнесИнформ», до 2008 года в Украине ритейлеры ежегодно открывали порядка 500 новых магазинов. Однако после кризиса темпы развития отрасли значительно сократились. Лишь в 2011 году была отмечена положительная тенденция роста: открылись 402 новых магазина.

На рынке продуктового ритейла высокий показатель по открытию новых торговых площадей в 2011 году представила торговая сеть «ЭКО-маркет». Еще в 2007 году она состояла из 42 магазинов, но по состоянию на август 2012 года, количество супермаркетов сети «ЭКО-маркет» приблизилось к 94, однако до конца этого года сеть планирует открыть еще порядка 30 магазинов.

При этом нельзя не отметить активный рост сетей, позиционирующих себя как магазины экономных покупок и дискаунтеры. Это касается как продуктового ритейла, что мы увидели на примере сети «ЭКО-маркет», так и других торговых групп.

За последние годы появилась тенденция выхода на общеукраинский рынок региональных сетей. Очевидно, что это связано с более приемлемой для покупателя ценовой политикой. Например, сеть магазинов косметики и товаров для дома EVA долго работала лишь на региональном рынке, однако, за короткое время своей работы в Киеве открыла рекордное количество своих магазинов и стала достойным конкурентом сетям Watsons и «Космо».

Похожая ситуация и на рынке сетей по продаже техники. Так, сеть Comfy за короткое время, благодаря агрессивной рекламе и маркетингу завоевала популярность среди столичных покупателей наряду с «Фокстротом».

Вполне естественно, что тенденции на рынке ритейла напрямую связаны с покупательской способностью потребителя. После 2008 года украинский потребитель стал более экономным и рынок перестроился под его потребности. Магазин экономных покупок (независимо от направления) – на сегодняшний день наиболее востребованный формат в украинском ритейле.


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 167 публикаций
Сайт: eko.com.ua
Печать
Поделиться:
В курском филиале МРСК Центра из-за непогоды введен режим повышенной готовности Представители ОНФ в Коми принимают участие в «Форуме Действий» Народного фронта Калужским УФАС России вынесено постановление об административном правонарушении Эксперт КФУ высказался об идее обязательного тестирования приемных родителей Активисты ОНФ в Петербурге поддержали предложение разработать программу охраны здоровья школьников Акция: снижена стоимость контейнеров из гофрированного картона для раздельного сбора мусора Дополнительное образование как один из механизмов развития личности обсуждают на Форуме Действий ОНФ Деликатная тема в LazerJazz Подведены итоги конкурса «Селфи в каске» среди работников «Т Плюс» в Марий Эл и Чувашии F.I.L.A. Russia стала партнером крупнейшей благотворительной ярмарки России «Душевный Bazar»