Курсы валют
на 12.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 11.12.2017, ньюсмейкеров: 37943, сайтов: 360, публикаций: 2214779
Новости. Опубликовано 29.09.2005 00:00 МСК.  Просмотров всего: 1307; сегодня: 1.

Весь городской заказ будет размещаться только посредством конкурса

Весь городской заказ будет размещаться только посредством конкурса

В рамках работы Информационного Центра Правительства Москвы 28 сентября состоялась пресс-конференция председателя Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов Геннадия Валентиновича Дегтева на тему «Размещение городского заказа в связи с изменениями федерального законодательства».
Он сообщил, что городскими конкурсными комиссиями за первое полугодие 2005 года по подрядным торгам проведено более 188 конкурсов, общая стартовая стоимость лотов превысила 50 млрд. рублей (экономия бюджетных средств более 4 млрд. руб. или 7,56% от стартовой стоимости) и 72 конкурса (более 3 тысяч лотов) по закупке товаров и услуг, общая сумма закупок составила 4452,77 млн. руб. (средневзвешенное конкурсное снижение – 7,42%, экономия бюджетных средств – 330,3 млн. руб.). При этом общие затраты на содержание Комитета – 44,4 млн. руб. в год.
Только за первое полугодие 2005 года общая стоимость лотов, выставленных городом, достигла 105 млрд. рублей, тогда как эта цифра по бюджетам всех субъектов РФ составила 332 млрд. рублей. В целом по Российской Федерации суммарная стоимость лотов выставленных на тендеры (с учетом федерального бюджета), составила 487 млрд. рублей. Если рассмотреть данные цифры в процентном соотношении, то Московский показатель составляет 22% от цифры общефедерального значения и 32% от суммы лотов всех субъектов федерации.
В Москве из общего количества государственных закупок на конкурсной основе произведено 88% таких закупок. По РФ и субъектам федерации в целом размещение государственного заказа на конкурсной основе составило лишь 20%, остальные 80% пришлись на долю внеконкурсной закупки.
Относительно стоимостной характеристики государственных закупок в целом по Российской Федерации и по субъектам стоимость конкурсов составила 65-70% от общей стоимости закупок, все остальное приходится на долю внеконкурсных закупок. По Москве это 98%, и лишь 2% приходится на долю внеконкурсных закупок от общей стоимости закупок. Таким образом, прослеживается тенденция размещения городского заказа в Москве только посредством конкурса.
Доля стоимости закрытых конкурсов сократилась с 26% в 2004 году до 8% в первом полугодии 2005 года.
С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный Закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных муниципальных нужд, устанавливает единый порядок размещения заказа в целях обеспечения единства экономического пространства, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. А также расширяет возможности участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирует добросовестную конкуренцию. Данный документ призван обеспечить гласность и прозрачность заказов и предотвратить коррупцию и другие злоупотребления в сфере размещения заказов.
По словам Г.В. Дегтева, появление данного документа ставит задачу устранения значительного количества противоречивых и дублирующих норм в законодательстве Российской Федерации о государственных закупках – 18 федеральных законов требуют внесения изменений.
Он сказал, что закон возлагает на государственного заказчика ответственность за способы, достоверность и условия заключения государственного контракта. В частности, в Административный кодекс предлагается внести изменения о наложении административной ответственности в виде штрафов на сумму от 50 до 200 МРОТ на должностных лиц в случае, если будут установлены факты нарушения действующего порядка о размещении государственного заказа. Г.В. Дегтев считает это существенным отличием, которое положительно повлияет на единообразие, доступность и достоверность предоставления этих сведений.
Закон отменяет все прежние преференции, оставляя только некоторые из них. Это преференции учреждениям исправительно-уголовной системы и Общества инвалидов. Для субъектов малого предпринимательства сохранена схема, в соответствии с которой 15% госзаказа по бюджету должно размещаться сфере малого предпринимательства.
До 1 января, когда закон №94-ФЗ вступит в силу, Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов предстоит совместно с другими государственными органами привести в порядок нормативную базу, подготовить информационные электронные средства, в частности, систему единой регистрации конкурсов и торгов, а также официальный сайт тендерного комитета. На сайте помимо информации о сроках, месте и условиях проведения конкурса, будет размещаться сама конкурсная документация.
Все эти технические средства, организационные требования направлены на одно - ни одно размещение городского заказа не может проходить без официального публичного информирования через уполномоченный орган, сказал Г.В. Дегтев.
За дополнительной информацией обращайтесь на сайт Информационного Центра Правительства Москвы www.mosinform.ru

Сайт: www.mosinform.ru
Тематические сайты: Малый и средний бизнес, Торги, конкурсы, закупки, госзаказ
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Печать
Поделиться:
Итоги выставки Wasma Сток скупка в Пушкино Производные финансовые инструменты набирают популярность у корпоративных клиентов «АльфаСтрахование» выявила группу мошенников на юге России Активисты ОНФ во Волгоградской области проверили качество строительства жилья для переселенцев «Метриум Групп»: Самые-самые районы «старой» Москвы Успеть до полуночи Команда «Молодежки ОНФ» в Ленобласти провела серию мероприятий, приуроченных ко Дню героев Отечества 7 декабря в Москве открылся Музей русского современного искусства Pop Up Museum Формы эффективного взаимодействия работающей молодежи на предприятиях и в организациях области