Курсы валют
на 15.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 14.12.2017, ньюсмейкеров: 37967, сайтов: 360, публикаций: 2218689
Новости. Опубликовано 25.05.2008 00:00 МСК.  Просмотров всего: 1397; сегодня: 3.

Aэрофлот модернизирует ИТ-инфраструктуру с помощью решений компании HP

Aэрофлот модернизирует ИТ-инфраструктуру с помощью решений компании HP

НР и ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» объявили о завершении промежуточного этапа масштабного проекта по модернизации системы управления качеством предоставления информационных услуг, по итогам которого авиакомпания оптимизировала работу ИТ-департамента и его служб, а также создала Каталог услуг. Проект был реализован на базе передовой методологии НР ITSM с учетом рекомендаций ITIL, благодаря чему Аэрофлот перешел на сервисную модель, которая позволит поднять уровень обслуживания на качественно новый уровень и решить долгосрочные бизнес-задачи.

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» – крупнейшая российская авиакомпания, выполняющая более 39 % регулярных международных перевозок из России в 42 страны мира и более 11 % внутренних перевозок. В компании работают около 15 тыс. человек. Приоритетными задачами для Аэрофлота являются обеспечение безопасности полетов, повышение качества обслуживания клиентов, укрепление финансовых позиций на рынке авиаперевозок. При выполнении этих задач компания активно использует современные информационные технологии и активно развивает интернет-продажи, например, пассажиры могут бронировать билеты через интернет и оплачивать их по кредитной карте через систему on-line платежей с сайта компании.

С 2001 года Аэрофлот использует решение HP Service Desk в качестве системы инцидент-менеджмента. По мере эксплуатации системы выяснилось, что для оптимизирования работы Департамента информационных технологий (ДИТ) требуется управление изменениями, а также обеспечение качественно нового уровня взаимодействия ИТ с бизнес-подразделениями компании.

«Перед Аэрофлотом стояла простая бизнес-задача – ИТ-департаменту была необходима система управления информационными ресурсами, позволяющая оптимизировать его взаимодействие с другими подразделениями компании и при этом точечно воздействовать на проблемные участки, – отмечает Сергей Кирюшин, директор Департамента Информационных Технологий, Аэрофлот. – Благодаря уникальной экспертизе компании HP в области внедрения ITSM и нашему долгосрочному партнерству мы смогли пересмотреть все процессы нашего департамента и получить новую, доработанную для нас автоматизированную систему, позволившую нам повысить качество ИТ-сервисов и одновременно сократить расходы на поддержку пользователей».

В ходе проекта Аэрофлот совместно со специалистами HP оптимизировал поддержку пользователей и систему работы с заявками. Был разработал специальный Web-интерфейс, позволяющий подавать заявки на модернизацию оборудования и взаимодействовать с пользователями с учетом внутренней специфики компании.

НР ServiceDesk помогает фиксировать и контролировать работу по любому запросу, касающемуся ИТ-тематики. В настоящее время систему используют 60% постоянных работников и вся служба эксплуатации. HP Service Desk упрощает и упорядочивает работу сотрудников ДИТ, что стимулирует их к активному использованию системы в повседневной работе. Отчетность, предоставляемая системой, активно используется руководством среднего звена для оперативного управления работой подразделений.

В рамках развития проекта Аэрофлот с помощью консультантов HP разработал и внедрил единый каталог бизнес-услуг, предоставляемых Департаментом Информационных Технологий. В ходе этой работы были выработаны основные требования к организации работы сервисной службы и определены критерии качества предоставления услуг. В результате в Аэрофлоте реализован четко структурированный Каталог услуг, соответствующий рекомендациям ITIL v.3. ДИТ полностью готов к переходу на модель отношений, основанную на заключении договора SLA, что является основой для построения эффективных взаимоотношений ИТ и бизнеса.

Все работы велись по методике HP ITSM, что обеспечило внедрение решения в достаточно сжатые сроки. Весь проект занял 9 месяцев от постановки задачи до начала полноценного использования системы. Причем непрерывная работа с привлечением консультантов HP велась лишь 2 – 3 месяца, а дальше специалисты ДИТ двигались самостоятельно с периодическим аудитом консультантов HP, контролировавших ход работ.

«Методология ITSM помогает ИТ-подразделениям компаний не только оптимизировать свою работу, но стать полноправным поставщиком бизнес-ориентированных услуг, – прокомментировал Оуэн Кемп, вице-президент HP и генеральный директор, HP Россия. – Модернизация системы управления качеством информационных услуг в Аэрофлоте является одним из наших ключевых проектов, и мы очень рады внести свой вклад в развитие авиационной отрасли страны».

О компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (AFLT) работает на высоко конкурентном рынке в интересах своих акционеров, главным из которых является государство. Учредитель – Правительство РФ – владеет 51% акций. 49% принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании. Аэрофлот имеет две дочерние авиакомпании –«Аэрофлот-Дон» (Ростов-на-Дону) и «Аэрофлот-Норд» (Архангельск), реализует проект создания подобной компании на Дальнем Востоке. Грузовые перевозки осуществляет дочерняя компания «Аэрофлот-Карго».


Ньюсмейкер: Hewlett-Packard — 347 публикаций
Сайт: hp.ru

Контакты с пресс-службой:
E-mail: hp@prp.ru
Телефон: (495)937-3170
Печать
Поделиться:
Тверьэнерго предупреждает: хищение энергооборудования уголовно наказуемо и смертельно опасно «Байкал Сервис» оптимизировал график отправок в Красноярске Организаторы конкурсов и премий консолидируют деятельность по продвижению и поддержке стартапов «Беко» сообщает о новых достижениях в области охраны окружающей среды Планы компаний на обучение сотрудников в 2018 году Эксперты ОНФ выявили частичное отсутствие доступной среды на одной из площадей Нальчика Европейский брокер FxPro номинирован на звание лучшего брокера В Совфеде пригрозили запретить CNN в ответ на притеснение российских СМИ Апартаменты бизнес-класса наиболее широко представлены в ЦАО, СВАО и САО Прием граждан старшего поколения городов Химки и Долгопрудный провели в Главном управлении ПФР №5