Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 18.12.2017, ньюсмейкеров: 37988, сайтов: 360, публикаций: 2222008
Новости. Опубликовано 16.10.2008 00:00 МСК.  Просмотров всего: 781; сегодня: 1.

Что ожидает российскую электронную торговлю в условиях кризиса?

Что ожидает российскую электронную торговлю в условиях кризиса?

Финансовый кризис стал ключевой темой пленарного заседания и всего первого дня 4-й ежегодной конференции "Электронная торговля - 2008", проходившей 9-10 октября в Москве (бессменный организатор и автор – Oborot.ru, организатор – Ассоциация "Интернет и бизнес").

В круглом столе, озаглавленном "Работа в условиях кризиса: развивать или сворачивать проекты интернет-торговли?", приняли участие: Алексей Басов (Управляющий фонда "Финам-Информационные технологии"), Алексей Беляев (Президент Ассоциации "Интернет и бизнес"), Пётр Дарахвелидзе (Директор по внешним связям Webmoney Transfer), Александр Онищук (Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК), Владислав Пичугин (Генеральный директор TechHome), Андрей Хромов (Генеральный директор Dostavka.ru).

По мнению участников конференции, кризис ликвидности затронет только часть отрасли. В наибольшей степени пострадают онлайн-магазины, активно использующие заемные средства, реализующие дорогостоящие товары и имеющие значительную долю корпоративных клиентов.

Также стоит учитывать особенности российского менталитета. Как отметили участники дискуссии, сообщения о банковском кризисе могут даже увеличить объем продаж некоторых категорий товаров. Часть россиян решится на крупные покупки, может возрасти популярность книжных интернет-магазинов, не пострадает и сегмент микроплатежей. Впрочем, ряд докладчиков уже заметили снижение средних размеров чека.

Многие руководители онлайн-магазинов намерены сокращать расходы на маркетинг, персонал, оптимизировать бизнес-процессы. В некоторых сегментах возможно снижение ставок контекстной (сбытовой) рекламы и пересмотр текущей рекламной политики компаний. Значительно снизилась возможность привлечения инвестиций, растут проценты по банковским кредитам - в результате многие низкомаржинальные проекты прекратят существование. Тем не менее, кризис окажет оздоравливающее влияние на общую эффективность отрасли.

В ходе круглого стола Андрей Хромов (Dostavka.ru / eHouse) официально объявил о переходе под контроль холдинга eHouse интернет-магазина 003.ru, ранее принадлежавшего компании "Марта".

Также в фокусе обсуждения оказалось будущее платежных систем Рунета, прогнозы по развитию российской интернет-аудитории, правовое регулирование электронной коммерции. Большая часть докладов была посвящена практическим вопросам развития онлайн-магазинов: управлению логистикой, работе с корпоративными клиентами, повышению эффективности поискового продвижения, способам улучшения usability сайта, особенностям рынка труда в IT-отрасли и проблемам роста интернет-магазинов.

Значительный блок сформировали доклады о возможностях использования инновационных технологий: онлайн-консультаций, мобильных технологий, нетрадиционных способов интернет-маркетинга и т.д. В серии "отраслевых" круглых столов прошли дискуссии по особенностям интернет-торговли бытовой техникой, подарками и косметикой, книгами, услугами и скачиваемыми товарами.

В работе конференции "Электронная торговля - 2008" приняли участие более 300 человек: представители интернет-магазинов, разработчиков, маркетинговых агентств, платежных систем, логистических компаний, а также различных государственных служб и организаций. Конференция проходила в три параллельных потока; в рамках конференции было представлено более 50 различных мероприятий: круглых столов, докладов, семинаров и др.

Краткая справка:

По оценкам экспертов, в прошлом году объем российского рынка розничной электронной коммерции (B2C) составил примерно $2,5-3 млрд. Согласно последнему исследованию ВЦИОМ, регулярно в Интернет выходит 31 млн. россиян, около половины активных пользователей Сети имеют опыт онлайн-шопинга.

Об организаторах и партнерах

Организатор и автор Конференции – компания "Оборот.ру". Основана в 2001 году для того, чтобы помочь предприятиям эффективно использовать возможности Интернета в бизнесе. Компания – самостоятельно и с привлечение субподрядчиков – оказывает полный комплекс услуг по выводу бизнеса во Всемирную сеть. Является автором тематических секций на крупнейших российских интернет-конференциях и организатором конференций и семинаров по интернет-бизнесу. Развивает проект Oborot.ru (http://www.oborot.ru) - самый популярный в России портал, посвященный розничной интернет-торговле.

Организатор Конференции – Ассоциация "Интернет и Бизнес". Ассоциация объединяет тех, для кого интернет-контент и интернет-сервисы — это основная профессия, а также тех, чья деятельность тесно связана с Интернетом. Главной целью Ассоциации является формирование единой позиции отрасли по различным вопросам в области бизнеса в Интернете, а также взаимодействие с государственными, общественными организациями и с другими отраслями. В состав Ассоциации входят ведущие интернет-компании: Adriver, Артон, Афиша Индастриз, Ашманов и Партнеры, Бегун, WebMoney Transfer, Google, iConText, Коммерсантъ, Mail.ru, NEWSru.com, Ozon.Ru, Рамблер, Росбизнесконсалтинг, Smartus, Softkey, СУП Фабрик, HeadHunter, Яндекс.


Ньюсмейкер: Oborot.ru — 27 публикаций
Сайт: www.conf.oborot.ru
Тематические сайты: Мероприятия, Электронная коммерция
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
Дизайн интерьера в Санкт-Петербурге и Москве Новые имена в математике: финалисты IV Международного конкурса GS Group по математике Сотрудникам российских компаний на новый год подарят канцелярию и конфеты Бытовые лестницы - всегда в наличии Медиатренды 2018: доверие к большим медиа сохраняется и другие “Робот Займер” запустил фотоконкурс “Новогоднее чудо” с призовым фондом 20000 рублей Новосибирский бизнес познает азы онлайн-экспорта Центр дистанционного образования: в новый год - с новой профессией. ООО «Агромаш» реализует калиброванные отборные семечки сортов "СПК" и "Лакомка" Школа экспорта РЭЦ И Высшая школа экономики запустят совместную программу