Курсы валют
на 22.11.2018
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 21.11.2018, ньюсмейкеров: 39920, сайтов: 950, публикаций: 2848091
Новости. Опубликовано 19.11.2008 00:00 МСК.  Просмотров всего: 1928; сегодня: 4.

Японский рецепт выхода из кризиса от Toyota, Nissan, Mazda

Японский рецепт выхода из кризиса от Toyota, Nissan, Mazda

В середине декабря этого года Центр Оргпром организует последнюю в этом году кайдзен-поездку в страну Страну Восходящего Солнца.

Топ-менеджеры и руководители Программ бережливого производства предприятий российского автопрома, машиностроения и др. отраслей отправятся изучать Toyota Production System (TPS) в первоисточнике. В программе деловой поездки — традиционное посещение двух главных заводов Toyota (сборочный завод Motomachi и завод по производству двигателей Kamigo), а также других мировых автопроизводителей — Nissan, Mazda и Daihatsu.

Алексей Баранов, директор «Центра Оргпром»: «Обычно при посещении японских предприятий у участников происходит переворот в сознании и возникает дополнительный стимул к новым преобразованиям. Например, очень многие поначалу удивляются тому факту, что на производственных площадках корпорации Toyota рабочий в состоянии решить и решает 95% возникающих проблемных ситуаций. В России рабочий в состоянии справиться только с 5% проблем.

Изучение бережливого производства в первоисточнике приобретает особую ценность в период кризиса. Потому что новый менеджмент Toyota и других японских производителей, ставший сегодня достоянием лидирующих компаний во всем мире, зародился именно в сложные времена послевоенной депрессии ХХ века — в период, когда перед компаниями наиболее остро стала задача экономии ресурсов и повышения производительности труда.

Эрнест Башкардин, главный редактор «Вестника Лин»: «Корпорация Toyota в середине ХХ века находилась на грани выживания и была вынуждена создать производственную систему с минимальным количеством потерь. В условиях жесточайшего дефицита ресурсов Toyota научилась «выжимать воду из сухого полотенца», то есть вскрывать скрытые потери в процессах и устранять их. Конечно, научить россиянина жестокой экономии не так легко. У нас живучи традициирасточительства и шапкозакидательства. Но не надо думать, что мы не можем учиться.

На «кризис» можно посмотреть по-разному. Современный взгляд на проблему таков: «проблема — это новая возможность». И кризис — это новая возможность, шанс отбросить старые привычки, «сбросить старую кожу» и выйти из него обновленным, сильнее чем ваши конкуренты. Как это сделать? На это можно найти ответ во время кайдзен-поездки».

В рамках поездки организованы многочасовые встречи с руководителями и менеджерами среднего звена японских предприятий, в ходе которых Вы получите ответы на волнующие вопросы антикризисной темы и темы организации производства.

«Встреча с господином Хаямидсе, — говорит участник предыдущей поездки, Сергей Чупров, генеральный директор ООО «Полипром», — наложила положительный отпечаток на понимание своей роли в управлении персоналом и производством. Методы, которые разработали менеджеры Тоyota, сегодня должны стать и уже становятся достоянием всех компаний, стремящихся к глобальной конкурентоспособности и лидерству».


Ньюсмейкер: ГК Оргпром — 422 публикации
Печать
Поделиться: