Курсы валют
на 09.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 11.12.2017, ньюсмейкеров: 37938, сайтов: 360, публикаций: 2213468
Новости. Опубликовано 28.12.2008 00:00 МСК.  Просмотров всего: 2009; сегодня: 1.

Блиц-опрос журнала "Маркетинговые Исследования в Украине"

Блиц-опрос журнала

Журнал "Маркетинговые Исследования в Украине" в шестом номере за 2008 год опубликовал результаты блиц-опроса экспертов - ведущих маркетологов Украины по поводу нынешней ситуации и прогрозах на будущее.

Вопрос: Каков характер носит влияние кризиса на рынок маркетинговых исследований? Понятно, что заказчики вынуждены будут экономить средства и общий объем исследований сократится. Есть ли шансы сохранить (увеличить) объем исследований определенной направленности?

Сергей Даскалу, компания Action Data Group LLC: Компания Action Data Group обслуживает довольно широкий спектр заказчиков – от транснациональных корпораций, входящих в список Fortune 500 и до среднего Украинского бизнеса. Безусловно, глобальный финансовый кризис, и его отголоски в Украине, отражаются на нашем бизнесе (ad-hock исследования, маркетинг консалтинг, стратегическое консультирование).

Тем не менее, начиная с сентября 2008, мы постоянно контактируем с нашими прошлыми и нынешними клиентами, а также с потенциальными заказчиками – и, судя по поступающей информации, хотя бюджеты и будут урезаться, то львиная доля экономии приходится как раз на расходы по маркетинговым коммуникациям (реклама, продвижение). Отказ от исследований большинство наших клиентов не рассматривают, ибо это будет равносильно отказу от способности видеть. Несомненно, происходит переоценка методологий, «компрессия» выборок, моделирование берет верх над масштабным полем.

Тем не менее, ни один из наших заказчиков не озвучил желания отказаться от запланированных на 2009 год исследований. Возможно, процентное соотношение локальных (Украина, Россия, другие постсоветские государства) заказов уменьшится, а доля наших глобальных клиентов в общем портфеле заказов вырастет. По сути, это ситуация 1998-1999 года, с точностью до «наоборот».

Вопрос: Как известно, маркетинговые исследования позволяют повысить эффективность управленческих (в т.ч. маркетинговых) решений. Есть ли понимание у потенциальных заказчиков того, что сокращение маркетинговых бюджетов может быть сглажено ростом эффективности их использования?

С.Д.: Частично я уже ответил на этот вопрос выше. Несомненно, те наши клиенты, у которых собственные аналитические отделы хорошо развиты, предлагают, например, исследователям провести только поле, верификацию, чистку массивов, оставляя за собой аналитику и выводы. Наблюдается также резко повышающийся рост интереса к он-лайн исследованиям, которые в большинстве случаев дешевле, чем классические полевые. С другой стороны, дальновидные производители товаров и услуг прекрасно осознают, что во времена кризиса кратно повышается значимость своевременной, достоверной, и эффективно поданной информации о быстрых изменениях на рынках: будь-то освобождающиеся ниши, будь-то павшие конкуренты, или стратегические перемены в курсе партнеров.

Вопрос: Существуют ли, на Ваш взгляд, специфические особенности взаимоотношений между заказчиком и исследовательской компанией во время кризиса? Что Вы можете посоветовать своим коллегам для того, чтобы пережить кризис с наименьшими потерями?

С.Д.: Вы знаете, вряд ли есть какая-то специфика, которая возникает в построении взаимоотношений именно во времена кризиса. Во всяком случае, Action Data Group всегда придерживалась следующих принципов при построении взаимоотношений с клиентами:

На период проекта становись частью команды заказчика

Стремись всегда понять суть информационных потребностей, предлагая при этом несколько подходов для удовлетворения этих потребностей

Будь максимально прозрачен в процессе ценообразования, формирования методологии, хода исследования, вплоть до создания конечного продукта.

Всегда предлагай после проекта некоторое информационное сопровождение (бесплатно), для поддержания хороших взаимоотношений.

Никогда не или на компромиссы, которые могут повлечь за собой потерю качества.

Рассматривай успехи клиента как часть собственного успеха, и относись к проблемам клиента как к своим, предлагая разнообразные решения, в рамках своих ключевых компетенций.

Будь всегда прозрачным и доступным.

Это если говорить о взаимоотношениях – не вижу причин что либо добавлять к уже перечисленным. Может быть, исследовательская компания всегда должна работать так, как вроде бы завтра – кризис?

Если же коснуться собственного устройства исследовательских компаний, то все те правила, которые действительны в любых других секторах (и не только во времена кризиса), также действительны и в исследовательском бизнесе:

Все что можно аутсорсировать, нужно аутсорсировать – при гарантии контроля качества. Минимум постоянных издержек.

Ежедневно, ежечасно продвигай себя и свою компанию посредством общения, присутствия в виртуальном и реальном сообществах. Будь всегда позитивным – не впадая, конечно, в клоунаду.

Не ной, не дергайся, не демпингуй. Нет более четкого сигнала о том, что тебе плохо, чем участившиеся предложения «а давайте мы Вам нарисуем бренд за 25% цены», «коллеги, надо срочно собираться и что-то делать с кризисом» и пр. – явления, которые в последнее время все чаще наблюдаются в нашей среде. Паника – не лучший вид маркетинговых коммуникаций.

Неустанно отслеживай глобальные тенденции, новые подходы, технологии, неожиданные на первый взгляд методы работы исследовательского сообщества – и примеряй их на себя (по мере сил, денег и мозгов).

Активно рассматривай стратегические альянсы – очевидные и не очень. Диверсифицируй свои интеллектуальные активы – хотя делать это нужно постоянно, а не за день до дефолта.

В конце концов, если заказов нет, денег нет (и не дают), народ твой разбежался – признайся: я банкрот. И ищи себе работодателя.


Ньюсмейкер: Action Data Group — 37 публикаций
Сайт: www.actiondatagroup.com

Контакты с пресс-службой:
E-mail: crm@actiondatagroup.com
Тематические сайты: Бизнес России, Бизнес-словарь, Консалтинг
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Сербия, Украина
Печать
Поделиться:
Предварительные результаты Правового диктанта в Ростовской области Рождественский вертеп хотят создать при ростовском храме Петра и Февронии Юристам года-2017 в Ростовской области вручили региональную премию График семинаров 2018 - в Москве, Сочи, Крыму, КавМинВодах, на Алтае и за рубежом. Новогодняя скидка Роттердам на первом месте по рентабельности П.С. Дорохин: «Сложившаяся в РФ налоговая система – издевательство над экономикой» Рекламное агентство в Хабаровске Панацея или перестраховка? В Екатеринбурге прошел VIII Всероссийский фестиваль-конкурс народного танца на приз Ольги Князевой Замена личинки замка входной металлической двери