Сегодня среда, 24.04.2024, 01:36, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
09.02.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3063; сегодня: 1.

Выставка “Экономическое и бизнес-образование”

Выставка “Экономическое и бизнес-образование”

Рынок образования, пожалуй, один из немногих, на который финансовый кризис оказывает положительное влияние. Исторически в периоды кризиса западные бизнес-школы отмечали рост спроса на образовательные программы, имеющие практический характер. И хотя по ряду программ российские вузы и бизнес-школы говорят об уменьшении спроса, все же оно не так значительно, как предсказывали эксперты. Другой аспект кризиса проявляется в готовности ряда бизнес-школ пересмотреть ценовую политику.

На российском рынке образования сейчас прослеживается ряд тенденций, объяснить которые мы попросили участников XIX выставки “Экономическое и бизнес-образование”, состоявшейся 3 февраля в Москве в отеле “Рэдиссон САС Славянская”; мероприятие посетили более 1200 человек.

Наталья Колесникова, представитель Банковского института ГУ-ВШЭ: "Можно с уверенностью сказать, что финансовый кризис не сказывается на интересе людей получить качественное образование. Мы отмечаем большой интерес к нашим программам; к нашему стенду подходило много посетителей выставки, так что складывается благоприятное впечатление. На первый взгляд, на нынешней выставке было даже больше посетителей, чем на предыдущей”.

Антон Рягузов, менеджер по работе с клиентами Begin Group: “Спрос на образование диктуют высвободившееся свободное время руководителей и специалистов, а также их желание повысить уровень профессионализма и конкурентоспособности. Практически все посетители нашей выставки – это целевая аудитория вузов и бизнес-школ”.

Людмила Шамаева, декан высшего профессионального образования, Институт экономики и финансов “Синергия” отмечает изменение структуры спроса на образовательные программы: “Если раньше посетители шли на выставки с уже определенной целью, то сейчас спрашивают чего-то подешевле и на более короткие сроки. Что же касается нашей ценовой стратегии, мы постарались не повышать цены. В связи с кризисом оставили их на уровне прошлого года. Снижение стоимости обучения возможно, но мы пока еще не думали об этом ".

Финансовый кризис вносит свои коррективы в процесс обучения. В то же время большинство вузов и бизнес-школ не намерены полностью пересматривать образовательные программы в ответ на сложившуюся экономическую ситуацию, поскольку, по их мнению, создать качественный продукт в короткий промежуток времени практически невозможно.

Анна Иванилова, заместитель заведующего кафедрой промышленной логистики, заместитель декана по платному обучению Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана: “На наш взгляд, количество потенциальных слушателей уменьшилось, и это связано с финансовым положением. Что касается структуры программ, мы ее принципиально не меняем. Мы прекрасно понимаем, что антикризисное управление – это не управление, а спасение ситуации. В рамках отдельной дисциплины вряд ли можно дать тот набор знаний, который необходим для антикризисного управляющего”.

Если говорить о стоимости обучения, важно отметить возможные изменения в ценовой стратегии бизнес-школ. Вадим Конышев, заместитель заведующего кафедрой “Системы управления бизнес-процессами” Школы IT-менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ: “Пока вопрос об изменении ценовой стратегии преждевременный, но мы думаем об этом. Кризис не закончился, поэтому все в процессе будет меняться. Если ставить вопрос так, собираемся ли мы снижать цены, то, скорее всего, в ближайший месяц нет, а как дальше – посмотрим. Каждый месяц все меняется”.

Нази Сичинава, координатор программы MBA, Московский университет Туро: “Стоимость нашего обучения зафиксирована в рублях. С одной стороны, нам тяжело будет сохранить этот уровень цен, с другой стороны, повышение стоимости – сейчас мера непопулярная. Поэтому нам предстоит найти выход из этой ситуации, так как она тесно связана с положением на финансовом рынке. В ближайшее время мы определимся с нашей ценовой политикой”.

Олег Виханский, декан Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова: “Наша стратегия – не играть с ценой на понижение, что же до повышения – мы пока еще не определились. Повышение может проявляться как результат повышенного спроса, а спрос пока такой же. Цену мы не будем снижать – это сто процентов, издержки у нас останутся такими же, их уровень определяет качество образования, они у нас оптимальны”.

Сложная экономическая ситуация стимулирует людей, планирующих получить второе высшее образование, с особой тщательностью подходить к выбору программы и ускорять процесс принятия решения о начале обучения.

Наталия Амелина, посетитель выставки: “Финансовый кризис ускорил мое решение получить второе высшее образование. Я менеджер среднего звена, в настоящий момент осталась без работы. Я решила время не терять и получить второе высшее для руководителей, чтобы затем устроиться на достойную работу. Кроме того, сейчас программы MBA стали более презентационными и понятными”.

Александр Бурдукин, посетитель выставки: “Мой выбор программы обоснован временем, мне нужно сократить время на обучение и иметь возможность совмещать его с работой. Я намерен постоянно повышать свою квалификацию”.

В рамках выставки традиционно проходили презентации российских бизнес-школ и вузов, а также встречи с выпускниками ведущих западных бизнес-школ IESE и Harvard Business School. Посетители смогли узнать об особенностях существующих программ, появлении новых направлений, а также особенностях поступления и обучения.

Выставка “Экономическое и бизнес-образование” проходит в Москве и Санкт-Петербурге дважды в год. Ближайшая выставка состоится в Санкт-Петербурге 10 февраля.

Организатор выставки – компания Begin Group, лидер в проведении специализированных мероприятий в сфере бизнеса и образования. Ежегодно компания Begin Group проводит более 50 деловых и специализированных мероприятий в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Алматы, Астане, Франкфурте и других крупных городах России, СНГ и Европы.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес-образование, Конкурентоспособность, Промышленность
Сайты стран: Германия
Сайты столиц стран: Казахстан - Астана
Сайты городов стран: Германия - Франкфурт-на-Майне
Сайты регионов мира: Европа Центральная

Ньюсмейкер: Begin Group — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...