Курсы валют
на 12.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 11.12.2017, ньюсмейкеров: 37942, сайтов: 360, публикаций: 2214734
Новости. Опубликовано 19.03.2009 00:00 МСК.  Просмотров всего: 824; сегодня: 1.

Поведение и мотивация потребителей в отношении продуктов питания в период кризиса

Поведение и мотивация потребителей в отношении продуктов питания в период кризиса

Компании «Profi Online Research» опубликовала результаты исследования «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса» , которое проводилось в крупнейших российских городах в феврале 2009 года совместно с «Qualitel Data Services». Выяснилось, что основными направлениями экономии на продуктах питания стали: поиск торговых точек, где привычные товары/марки стоят дешевле и сокращение частоты и/или объемов покупок. Стоит отметить, что продукты «первой необходимости» (хлеб, молоко, яйца и др.) эта тенденция практически не затронула.

Выяснилось, что, пытаясь экономить, потребители используют различные способы. Однако большинство не видит выгоды или не имеет возможности покупать товары большими объемами – к такому способу прибегают лишь 8% участников исследования.

Для большинства категорий продуктов питания люди начали искать торговые точки, в которых можно приобрести эти товары по более низкой цене. «Эта тенденция может означать существенные сдвиги в поведении потребителей, которые могут оказать влияние на распределение сил в ритейле» - говорит директор по исследованию компании Profi Online Research Виктория Соколова. Менее всего потребители склонны экономить таким образом на детском питании (8%), табачных изделиях (13%) и икре (13%).

Одним из широко используемых способов экономии стало снижение частоты и объемов покупок. В первую очередь, это коснулось сладостей (объемы и частоту их потребления сократили/планируют сократить почти половина опрошенных – 49%), второе и третьи места заняли булочные изделия (37%) и алкоголь (36%). Около трети респондентов отметили, что стараются меньше покупать колбасу, рыбу и безалкогольные напитки (соки, газировка, минеральная вода и др.).

Также в кризис люди готовы отказаться от приобретения дорогих марок продуктов. Этот факт в первую очередь отразится на повышении спроса на недорогие марки сыров, чая и кофе, а также макаронных изделий. Каждый десятый участник опроса отмечал, что также начал/планирует покупать более дешевое мясо, булочные изделия и яйца. Наиболее чувствительными к марке оказались покупатели фруктов, алкоголя, табака и детского питания.

Покупки большими объемами наиболее актуальны для таких групп продуктов как бакалея и макароны. Что касается остальных продовольственных товаров, то даже для категорий продуктов длительного хранения, увеличивают объемы разовых покупок единицы.

В ходе исследования были выявлены такие категории товаров, на которых, несмотря на кризис, большинство респондентов экономить не собирается. К ним, в первую очередь, относится хлеб – порядка 65% участников опроса отметили, что не станут пытаться урезать свои расходы за счет этой категории. На втором месте - молочные продукты (43%). Порядка трети участников опроса отметили, что также не экономят и не планируют экономить на бакалее, чае, кофе, яйцах и овощах, столь необходимых для поддержания сбалансированного рациона. С другой стороны, исследование подтвердило готовность покупателей экономить на некоторых готовых товарах: например, на консервах, свежемороженых продуктах. По всей видимости, кризис может привести к росту доли семей, которые сами готовят еду, а не покупают полуфабрикаты.

Исходя из всего сказанного, можно обозначить несколько основных групп товаров, которые из-за кризиса попали в «группы риска»:

- товары на которых экономят в первую очередь – макаронные изделия, полуфабрикаты, консервы, свежемороженые продукты;

- товары с устойчивым уровнем восприятия цен, т.е. на них не экономят, но и тратить больше не станут – хлеб, молочные продукты, овощи, табачные изделия, приправы, яйца, бакалея;

- товары неустойчивого спроса – на них будут экономить в первую очередь, но при определенных условиях за них готовы заплатить больше – алкогольные напитки, рыбная икра, колбасные изделия, сыр, рыбные изделия, мясные изделия, безалкогольные напитки, булочные изделия, сладости;

Товары, находящиеся вне зоны риска, т.е. на них не склонны экономить и за них готовы заплатить больше – это детское питание, чай, кофе, фрукты.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Сайт: profiresearch.ru

Контакты с пресс-службой:
E-mail: valeria@profiresearch.ru
Телефон: (495) 9300693
Печать
Поделиться:
Производные финансовые инструменты набирают популярность у корпоративных клиентов «АльфаСтрахование» выявила группу мошенников на юге России Активисты ОНФ во Волгоградской области проверили качество строительства жилья для переселенцев «Метриум Групп»: Самые-самые районы «старой» Москвы Успеть до полуночи Команда «Молодежки ОНФ» в Ленобласти провела серию мероприятий, приуроченных ко Дню героев Отечества 7 декабря в Москве открылся Музей русского современного искусства Pop Up Museum Формы эффективного взаимодействия работающей молодежи на предприятиях и в организациях области «Казино Сочи» запускает собственную регулярную серию покерных турниров Sochi Poker Festival. PR Inc. завоевал три награды премии RuPoR