Сегодня среда, 24.04.2024, 07:06, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
23.01.2013 16:01
Новости.
Просмотров всего: 6776; сегодня: 3.

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Разнообразие фруктовых, овощных и ягодных соков позволяет удовлетворить вкусы даже самого взыскательного покупателя. Чтобы выяснить, каким именно сокам отдает предпочтение потребитель, маркетинговое агентство FDFgroup провело специальное исследование.

Опрос проводился в ноябре 2012 года, среди жителей Москвы в возрасте от 15 до 60 лет.

Опрашивались москвичи, покупающие сок не реже раза в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов.

Частота покупки

Почти половина опрошенных (47%) покупает сок чаще одного раза в неделю. 29% приобретают этот безалкогольный напиток один раз в неделю, 17% респондентов делают это два-три раза в месяц. Лишь 6% довольствуются покупкой сока один раз в месяц.

Где покупают

Подавляющее большинство потребителей сока (73%) покупают любимый напиток в крупных универсамах или супермаркетах. 49% совершают покупки в обычных продуктовых магазинах, 35% респондентов делают выбор в пользу гипермаркетов, Cash&Carry. В ларьках и палатках на улице (вне рынка) покупают сок 15%, чуть меньше опрошенных (12%) – в барах, ресторанах и кафе.

В каких ситуациях покупают?

Одновременно с покупкой других продуктов сок покупают 85% респондентов. 28% заходят в магазин специально для покупки сока, 23% покупают сок во время прогулки, 22% - по дороге домой или на работу.

Для кого покупают сок

83% опрошенных покупают сок, чтобы побаловать самих себя. 47% - для взрослых членов семьи, 41% - для детей. 12% респондентов, покупая сок, думают о друзьях и знакомых. 3% покупают сок для… коллег по работе.

При этом чуть больше половины респондентов (54%) не ограничивают своих детей в употреблении сока, 38% все же следят за тем, сколько сока пьет ребенок, а 7% родителей и вовсе стараются давать детям сок как можно реже.

Сколько миллилитров сока покупают

В барах, ресторанах и кафе покупают в основном пол-литра сока. В магазинах, ларьках и на рынке – около литра. В универсамах и супермаркетах за одну покупку приобретается полтора-два литра сока. В гипермаркетах – три литра.

Какой сок покупают

Опрос, проведенный маркетинговым агентством FDFgroup, показал, что наиболее востребованным является яблочный сок – чаще всего его покупают 37% респондентов. На втором месте находится апельсиновый сок – ему отдают предпочтение 24% опрошенных. 5-7% выбирают персиковый, вишневый и томатный соки. Еще меньше (2-3%) чаще всего покупают ананасовый, виноградный и грейпфрутовый сок. Десятая часть респондентов предпочитают другие вкусы.

Знание марок

«Существенным является то, что знание марок в категории находится на очень высоком уровне. Уровень подсказанного знания у первой десятки марок превышает 80%, что является показателем очень сильной вовлеченности потребителя в категорию. Кроме того, спонтанно респонденты называют в среднем 4 марки, что тоже свидетельствует о раскрученности категории и вовлеченности респондентов в покупку», - комментирует директор маркетингового агентства FDFgroup Сергей Гнедков. Если говорить о первом ответе, то 27% респондентов вспоминают сок J-7, 17% называют «Добрый», 11% - сок «Я». 7% - сок «Моя семья». Одинаковое количество респондентов (6%) называют первыми марки Rich и «Любимый».

Знание рекламы марок

Без подсказки 43% называют рекламу сока «Добрый». 31% не могут забыть рекламу сока «Моя семья», отличившуюся в свое время легендарной фразой «Деточка, ты же лопнешь!». 30% называют рекламу сока J-7. Чуть меньше опрошенных (16-19%) знакомы с рекламой соков «Любимый», «Фруктовый сад», «Я». 13% опрошенных знают рекламу Rich. С подсказкой почти все респонденты вспоминают рекламу примерно 4 марок сока.

Какие марки покупают

23% респондентов чаще других соков покупают сок «Добрый», 18% - J-7. 9% предпочитают видеть на своем столе сок «Я», 7% - сок «Фруктовый сад». 6% потребителей всегда выбирают сок «Моя семья», 5% - «Тонус». Сергей Гнедков добавляет: «Мы видим нечастую ситуацию, когда лидер по знанию марок не является лидером по продажам».

Какие марки не покупают

Рейтинг самых популярных марок известен, какие же марки попали в антирейтинг? У 43% опрошенных отсутствует претензии к каким-либо маркам. У оставшихся респондентов неудовольствие вызывают марки «Добрый», «Сады Придонья», «Любимый» (по 10-15% респондентов, отвергающих покупку каждой из марок).

Критерии выбора сока

Четверть респондентов при выборе сока обращают внимание на то, из каких фруктов/ягод он сделан. Для 19% приоритетной является марка сока, для 18% - натуральность, стопроцентность сока. Для 15% опрошенных критично отсутствие красителей, консервантов, ароматизаторов. Другие, менее важные критерии: рекомендации к употреблению детям, цена, производитель, отсутствие сахара, действующие скидки и акции.

Восприятие сока

Все респонденты считают сок вкусным напитком. 93% полностью удовлетворены упаковкой для сока и говорят о том, что пить из нее сок удобно. С тем, что сок – источник витаминов, согласны 77% опрошенных. Вместе с тем, 48% признались, что сок кажется им слишком сладким, а потому вредным для здоровья. 69% не сомневаются в том, что сок отлично утоляет жажду, 62% уверены в его бодрящих свойствах. 44% верят в то, что сок вызывает аллергическую реакцию.

Имидж марок

По мнению потребителей, соками высокого качества являются Rich, J-7, Santal, 100% Gold. Все эти марки воспринимаются покупателями как элитные и натуральные. При этом лишь J-7 и «Я» попали в категорию «Вкусные соки». Завоевать доверие потребителей в категории «без красителей и консервантов» удалось только «Фруто-няне», негативную оценку получили соки «Любимый», «Фруктовый сад», «Фрутинг».

Наиболее подходящими под определение «соки для старшего поколения» потребители признали соки «Любимый», «Моя семью», «Сады Придонья», «Фруктовый сад». «Агуша», «Здрайверы», «Фрутинг» и «Фруто-няня» - соки для детей. «Своим» соком, соком «для таких, как я» потребители считают «Тонус» и «Я».

Соки по разумной цене – «Добрый», «Моя семья» и «Фруктовый сад». Дорогие соки – 100% Gold, Santal, J-7, Rich, «Тропикана», «Я».

Сильные и слабые марки

Используя показатели, относящиеся к знанию и покупке марок, мы провели анализ силы марок. В результате сильными марками признаны марки «Добрый», J-7, «Моя семья», «Тонус», «Фруктовый сад», «Я». Слабые марки: Santal, «Тропикана», «Любимый», «Фрутинг», «Здрайверы», «Агуша».

О компании

Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). На сегодняшний день агентством проведено более тысячи исследований.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Бренды, Напитки, Потребительский рынок, Страхование, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Ньюсмейкер: FDFgroup — 18 публикаций

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...