Курсы валют
на 18.12.2018
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 17.12.2018, ньюсмейкеров: 39935, сайтов: 1039, публикаций: 2897024
Новости. Опубликовано 27.04.2009 00:00 МСК.  Просмотров всего: 1652; сегодня: 1.

Декан ВШМ СПбГУ В.С. Катькало принял участие в конференции по проблемам повышения качества бизнес-образования

Декан ВШМ СПбГУ В.С. Катькало принял участие в конференции по проблемам повышения качества бизнес-образования

Декан Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета В.С. Катькало принял участие в научно-практической конференции «Проблемы повышения качества бизнес-образования: взгляд академического и бизнес-сообществ». Конференция прошла в Москве 23-24 апреля под эгидой Ассоциации Менеджеров и Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО).

На конференции состоялось подписание Меморандума о намерениях между Ассоциацией Менеджеров и Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета в рамках сотрудничества по проекту PEOPLE INVESTOR 2009. Меморандум был подписан исполнительным директором Ассоциации Менеджеров Сергеем Литовченко и деканом Высшей школы менеджмента СПбГУ Валерием Катькало.

В конференции приняли участие представители российских компаний и кадровых агентств, руководители и профессора ведущих бизнес-школ, руководители ведущих деловых периодических изданий и издательских домов, выпускающих деловую литературу.

В современных экономических условиях повышение качества бизнес-образования, его максимальная приближенность к потребностям реального бизнеса и ориентированность на результат являются серьезными факторами дальнейшего благополучного развития как бизнес-школ, так и компаний-работодателей. Качество услуг, предоставляемых бизнес-школами, зависит от решения целого ряда вопросов, включающих в себя: системы аккредитации и профессиональные оценки качества, актуальность рейтингов бизнес-школ, повышение качества учебной и профессиональной бизнес-литературы, регулирование рынка МВА и другие вопросы развития отрасли.

Участники обсудили требования и вызовы, стоящие перед бизнес-образованием в период мирового экономического кризиса. Тематические круглые столы были посвящены проблемам аккредитации бизнес-школ и оценки качества образования, а также адекватности современных рейтингов бизнес-школ.

«Наше основное достижение в том, что на сегодняшний день уже создан рынок МВА, — отметил президент РАБО Леонид Евенко, описавший в целом историю развития российской МВА, которой в этом году исполнилось десять лет. — И регулироваться данный сегмент рынка должен деловым сообществом». Однако процесс урегулирования рынка МВА, по мнению президента РАБО, представляет собой «политический» процесс. «Мы с вами должны быть чуткими политиками, чтобы суметь развести и учесть интересы всех сторон (науки, государства, самих школ и бизнеса) и расставить правильные приоритеты», — добавил Леонид Евенко.

Рыночная специфика данной отрасли, выбивающейся из академической концепции образования, является причиной двойного давления, оказываемого сегодня на бизнес-образование, — давления кризиса экономического и демографического. С другой стороны, как считает ректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Владимир Мау, кризис позволит отделить зерна от плевел и сориентировать потенциальных клиентов на качество образования, пусть даже за более высокую цену, а не на формальный диплом, в частности МВА.

«Человек должен работать там, где на него есть спрос и где ему интересно, вне зависимости от того, какую специальность он получил», — подчеркнул Владимир Мау, поставив тем самым большой знак вопроса на привычных критериях оценки школ по количеству выпускников, работающих по своей специальности. Такую позицию подтверждают и данные многих кадровых агентств и центров, исследующих требования бизнеса по кандидатам на вакансии топ-менеджеров. В частности, по данным компании HeadHunter, 97% компаний не заинтересованы в наличии дипломов МВА у кандидатов на вакансии высших руководителей. Факты говорят о том, что бизнесу нужны конкретные инструменты для решения конкретных ситуаций. Но, по мнению самих представителей бизнеса, лишь единицы бизнес-школ устраивают диалог с бизнесом с целью выяснения специфики необходимых инструментов и, следовательно, актуальных управленческих компетенций высших руководителей.


Ньюсмейкер: Высшая школа менеджмента СПбГУ — 38 публикаций
Поделиться:
Печать