Курсы валют
на 12.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 11.12.2017, ньюсмейкеров: 37942, сайтов: 360, публикаций: 2214770
Новости. Опубликовано 16.02.2013 17:00 МСК.  Просмотров всего: 2398; сегодня: 3.

Беларусь: франчайзинг может стать инструментом активизации бизнеса

Беларусь: франчайзинг может стать инструментом активизации бизнеса

Франчайзинг может стать инструментом активизации предпринимательства в Беларуси. Об этом сообщил на форуме "Франчайзинг Беларусь-2013" директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Александр Груздов.

Рассуждая о перспективах нового для Беларуси бизнес-инструмента, эксперт подчеркнул, что "франчайзинг помогает начинающим предпринимателям войти в бизнес с минимальными затратами и обеспечить себе успешный старт". Ведь владелец бизнеса (франчайзер) не только передает бизнес-партнеру (франчайзи) технологии ведения бизнеса, положительно зарекомендовавшие себя на рынке, но и поддерживает его на всех стадиях предпринимательства. "Кроме того, поступательная работа по созданию в нашей стране инструмента франчайзинга стимулирует инвесторов (как отечественных, так и зарубежных) вкладывать деньги в развитие белорусского производства", - подчеркнул директор департамента.

Во всем мире франчайзинг уже давно зарекомендовал себя как один из самых эффективных инструментов ведения бизнеса, считает Александр Груздов. В странах СНГ, Европы и США франчайзинговые сети ежегодно приносят около 20% ВВП. Рынок франчайзинга в Беларуси пока находится на стадии становления. Согласно данным Национального центра интеллектуальной собственности, в Беларуси зарегистрировано 135 договоров франчайзинга, но этого явно недостаточно, отметил директор департамента.

Первый в стране тематический форум "Франчайзинг Беларусь-2013" приурочен к реализации программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси на 2013-2015 годы. Инициатором мероприятия стала учрежденная в 2011 году ассоциация "Белфранчайзинг". Форум прошел при поддержке департамента по предпринимательству Министерства экономики. На встрече участники - представители власти, отечественные и зарубежные ассоциации франчайзинга, а также бизнесмены - обсудили возможности франчайзинга и выгоды его использования в стране и проанализировали опыт развития этого бизнес-инструмента в России, Украине, Казахстане и странах Балтии.

В Беларуси идет работа по популяризации франчайзинга, привлечения в страну иностранных компаний, отметила руководитель ассоциации "Белфранчайзинг" Ольга Леонтьева. В результате около 60 иностранных франчайзинговых компаний пришли на белорусский рынок в поисках своих франчайзи. Кроме того, по данным ассоциации "Белфранчайзинг", за второе полугодие 2012 года к ним обратились более 80 предпринимателей, интересующихся франчайзингом. В настоящее время 12 из них находятся в процессе оформления договоров с франчайзерами. В первом полугодии прошлого года практически отсутствовал интерес белорусского бизнес-сообщества к франчайзингу из-за низкой информированности предпринимателей. Во втором полугодии, когда белорусские бизнесмены стали больше доверять новому бизнес-инструменту, был всплеск интереса малого и среднего бизнеса к франчайзингу.

В Беларуси законодательная возможность заключать договоры франчайзинга появилась в 2005 году с вступлением в силу закона, который ввел в Гражданский кодекс новую редакцию главы, содержащей определения договора франчайзинга, его предмета, формы, условий, описание прав и обязанностей правообладателей. В настоящее время одной из самых успешных и известных проданных белорусских франшиз является "Милавица". Компания имеет более 500 торговых точек за рубежом, работающих по этой системе. Активно используют франчайзинг для развития бизнеса такие сети супермаркетов, как "Родная сторона" и "Белмаркет".

Франчайзинг представляет собой систему бизнес-отношений, при которой успешная компания (франчайзер) за плату предоставляет предпринимателю (франчайзи) лицензию на свою торговую марку, а вместе с ней и право на использование готовой бизнес-модели ведения бизнеса. В комплекте с правом использовать бренд компании франчайзер передает бизнес-партнеру знания по ведению бизнеса, а также системно поддерживает его в течение всего периода действия договора франчайзинга. Для франчайзинговой компании это хорошая возможность расширить географию бренда и повысить его узнаваемость. Франчайзи, в свою очередь, получает неплохую возможность для развития предпринимательской инициативы.

По материалам БЕЛТА (http://www.belta.by)

Сайт: allmedia.ru
Печать
Поделиться:
Производные финансовые инструменты набирают популярность у корпоративных клиентов «АльфаСтрахование» выявила группу мошенников на юге России Активисты ОНФ во Волгоградской области проверили качество строительства жилья для переселенцев «Метриум Групп»: Самые-самые районы «старой» Москвы Успеть до полуночи Команда «Молодежки ОНФ» в Ленобласти провела серию мероприятий, приуроченных ко Дню героев Отечества 7 декабря в Москве открылся Музей русского современного искусства Pop Up Museum Формы эффективного взаимодействия работающей молодежи на предприятиях и в организациях области «Казино Сочи» запускает собственную регулярную серию покерных турниров Sochi Poker Festival. PR Inc. завоевал три награды премии RuPoR