Сегодня вторник, 23.04.2024, 10:45, ньюсмейкеров: 44170, сайтов: 1206, публикаций: 3428403
04.04.2013 13:28
Мероприятия.
Просмотров всего: 9434; сегодня: 3.

Представители ОПЖТ обсудили ключевые вопросы грузового вагоностроения

Представители ОПЖТ обсудили ключевые вопросы грузового вагоностроения

20-21 марта в Курской области состоялось выездное совещание Комитета ОПЖТ по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященного обсуждению ключевых вопросов грузового вагоностроения.

Заседание прошло под председательством Председателя Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергея Калетина.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий, а также представители профильных институтов. Среди них, в частности, Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Центр технического аудита ОАО «РЖД», Департамент технической политики ОАО «РЖД», Авиаагрегат, Алтайвагон, Балаково Карбон Продакшн, ВРК-3, Вагонно-колёсная мастерская, ВКМ-Инженеринг (РКТМ), Головное Специализированное КБ вагоностроения, Завод металлоконструкций, ВНИИЖТ, ВНИКТИ, Кав-Транс, ККУ «Концерн «Тракторные заводы», Кременчугский сталелитейный завод, Крюковский вагоностроительный завод, ЛЛМЗ-КАМАХ, Маяк, МИИТ, МТЗ «Трансмаш», НВЦ «Вагоны», НИИ вагоностроения, НПК «Уралвагонзавод», НПЦ «Пружина», Объединенная вагонная компания, ОМК, Оскольский подшипниковый завод ХАРП, Первая грузовая компания, ПКБ ЦВ РЖД, ПО «Бежицкая сталь», РИТМ, Рославльский ВРЗ, СДС-Маш, СКФ Тверь, Снаб Гарант, Стахановский вагоностроительный завод, ТД ЕПК, Тимкен, Торговый дом НКВЗ, Торговый дом РЖД, Трансвагонмаш, Трансмаш (г.Энгельс), Трансолушнз СНГ, Транспневматика, УК «БМЗ», Укржелдорпром, Федеральная грузовая компания, Фритекс. Среди приглашенных были представители Joptek, Алтайвагонснаб, Армавирский завод тяжелого машиностроения, Днепровагонмаш, Курск резинатехника, Курский электроаппарат, Майнер (США), НК «КазахстанТемрЖолы», НП ОЖдПС, РейлПартнерс ЛТД, Северсталь, Снаб Гарант, Технополис и Хекса.

В ходе заседания участники рассмотрели проект концепции ввода новых вагонов в эксплуатацию на сети железных дорог, проект о порядке авторизации вагоноремонтных предприятий и обеспечения запасными частями, проект Типовой программы по организации и проведению подконтрольной эксплуатации новых моделей грузовых вагонов и их составных частей. Также обсудили возможность организации сервисных центров на сети железных дорог по обслуживанию поглощающих аппаратов. Кроме того, ознакомились с перечнем основных неисправностей грузовых вагонов, выявляемых на ПТО, а также результатами эксплуатации тележек серии «МоушнКонтрол» в России, Европе и других странах мира, результатами испытаний тележек с осевой нагрузкой 25 тс и особенностями создания конструкции тележек грузового вагона с нагрузкой 27 тс.

Представители ООО «Вагонмаш» рассказали о пружинах, изготовленных по технологии объемно-поверхностной закалки и опыту применения беззазорного скользуна MV-18SB на Российских железных дорогах. Также делегатами были рассмотрены межгосударственные стандарты «Автосцепка модели СА-3. Конструкция и размеры», «Поглощающие аппараты сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки».

Особое внимание участники заседания уделили обсуждению такого важного вопроса, как излом литых деталей тележек грузовых вагонов, в частности, боковых рам. Так, по словам начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергея Гончарова, всего с 2006 по 2013 гг. было обнаружено 129 случаев изломов. При этом с начала этого года выявлено 24 случая изломов, в то время за весь 2012 год - 23. Из-за неисправности боковых рам тележек за 2 месяца этого года отцеплено 6 556 вагонов, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Анализ изломов литых деталей показал, что наиболее подвержены изломам детали со срок эксплуатации от 2 до 5 лет.

За указанный период с 2006 года по настоящее время изломы боковых рам допустили следующие производители: ОАО НПК «Уралвагонзавод» - 41; ОАО «Азовэлектросталь» - 28; ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» - 20; ООО «Промтрактор-промлит» - 12; ОАО «Алтайвагон» - 11; ООО «ПК «Бежицкий сталелитейный завод» - 7. В 2012 году на ПТО боковых рам тележек с трещинами и литейными дефектами на Российских железных дорогах выявлено 11124, в целом по железнодорожным администрациям государств СНГ - более 33 тысяч.

По мнению собравшихся, для решения этого вопроса при производстве нового подвижного состава, прежде всего, необходимо учитывать прежние ошибки, чтобы избежать их повторения в будущем.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Матюшина, сегодня мы рассчитываем ходовые части вагона, не учитывая ряд сил, которые реально существуют в эксплуатации. «Конечно, это приводит к ошибкам в расчете. Более того, методики испытаний также не учитывают этих пространственных сил, испытания проводились только на вертикальную нагрузку. Оказалось, что нагрузки боковые при эксплуатации в ходе движения в кривых резко возрастают. Появляются боковые нагрузки, которые ранее практически не учитывались», - отметил он.

Кроме того, в ходе выездного заседания Партнерства участники ознакомились с продукцией промышленных предприятий Курской области, в частности, ООО «Курский завод «Аккумулятор», ОАО «Электроагрегат», а также посетили предприятие ООО «Вагонмаш», расположенное в Железногорске. Сегодня предприятием реализовано несколько инновационных проектов в области железнодорожного машиностроения.

В заключении Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин рекомендовал всем производителям вагонного литья переходить на изготовление боковых рам усиленной конструкции.

Кроме того, в рамках заседания было решено рекомендовать вагоностроительным предприятиям рассмотреть наличие в конструкторской документации требований на установку пружинного комплекта в части комплектации подклиновых пружин максимальными по высоте, при отсутствии сделать соответствующие изменения. Также участники постановили признать необходимым предложение и рекомендовать всем ремонтным, эксплуатирующим предприятиям и собственникам вагонов при браковке литых деталей вагона нанесение неустранимых дефектов.

В ближайшее время Комитетом НП «ОПЖТ» по координации производителей железнодорожной техники будут рассмотрены проекты «Технические условия создания центрального архива номерного фонда вагонного литья» и «Организация сервисного обслуживания поглощающих аппаратов».

Сергей Калетин высоко оценил проведенное в Курске заседание и добавил, что практика выездных заседаний НП «ОПЖТ» будет продолжена. К следующему заседанию комитета будет также проработан вопрос создания в рамках НП «ОПЖТ» Комитета по независимому расследованию инцидентов на сети железных дорог.

Кроме того, Партнерство рассмотрит предложение Оскольского подшипникового завода ХАРП о проведении одного из выездных заседаний Комитета в Харькове (Украина).

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инфраструктура, Машиностроение, металлообработка, Стандартизация, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Курская область, Тверская область
Сайты столиц субъектов РФ: Тверская область - Тверь
Сайты моногородов субъектов РФ: Алтайский край - Новоалтайск, Курская область - Железногорск , Нижегородская область - Первомайск
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты городов стран: Украина - Харьков

Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...