Сегодня суббота, 20.04.2024, 01:22, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427776
29.04.2013 13:23
Новости.
Просмотров всего: 9153; сегодня: 1.

Представители ОПЖТ обсудили вопросы сервисного обслуживания локомотивов

Представители ОПЖТ обсудили вопросы сервисного обслуживания локомотивов

26 апреля в Москве состоялось заседание Комитета по локомотивостроению и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное вопросам сервисного обслуживания локомотивов.

Модератором заседания выступил Председатель Комитета по локомотивостроению и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий. Среди них, в частности, Центр технического аудита ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «УК «БМЗ», ЗАО «Рослокомотив», ОАО «НИИАС», ОАО «Звезда», ООО «Уральские локомотивы», ООО «Сименс», ОАО «Транспневматика», ОАО «Электромеханика», ООО «СТМ-Сервис», МТЗ Трансмаш, ЗАО «ЭлектроСИ», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «Элара», ОАО «Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры», ООО «ТМХ-Сервис», ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии», ПАО НПП «СЭМЗ», ООО «Представительство НПП «СЭМЗ», ООО «ПК «НЭВЗ», ООО «АББ», ЗАО «Диэлектрик», Концерн «Тракторные заводы», ЗАО «Остров-СКВ», ОАО «Волгодизельавтомат» и ОАО «Коломенский завод».

Ключевой темой заседания стало обсуждение перехода на сервисное обслуживание как основы повышения ответственности изготовителя за техническое состояние локомотива в течение всего жизненного цикла.

Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер отметил, что в условиях возрастающей конкуренции отечественным предприятиям необходимо уделять большое внимание улучшению сервисного обслуживания локомотивов, чтобы укреплялась связь между производителями и эксплуатирующими организациями.

По сравнению с зарубежными компаниями опыт отечественных предприятий в этой области пока невелик. В связи с этим важно последовательно прорабатывать все возникающие здесь вопросы. В частности, необходимо понять, как меняется взаимодействие в области сервисного обслуживания между комплектаторами и заводами-изготовителями. «Самый главный вопрос, которому необходимо уделять большое внимание, – это пересмотр технических условий на поставляемую продукцию, поскольку многие из них были разработаны довольно давно. В этом вопросе, прежде всего, сами комплектаторы должны проявить инициативу», - подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.

Сегодня руководство по эксплуатации создается в тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД». «Необходимо достичь такого уровня руководства по эксплуатации, когда оно было бы единственным документом при рассмотрении спорных вопросов», - сказал вице-президент НП «ОПЖТ».

Если эксплуатационник полностью выполняет все, что написано, к нему не должно возникать никаких вопросов. Важно, чтобы руководство по эксплуатации было рабочим документом, который все знают. «В свою очередь, документом в решении спорных вопросов между заводами-производителями и комплектаторами, считаю, что должны быть технические условия. И соответственно если комплектатором эти условия выполняются, значит, завод должен искать у себя, что делается не так, почему оборудование, поставленное по его техническим условиям, отказывает», - отметил Владимир Шнейдмюллер.

Соответственно либо техническое условие написано неправильно и его снова надо разбирать, либо в самой технике не выполняются те параметры, которые прописаны в техническом условии. Это должно серьезно выполняться. «Необходимо привести в соответствие эти условия, чтобы они работали как документ, на основании которого будут решаться все споры между предприятиями», - добавил он.

По его словам, при этом важно не затягивать с пересмотром технических условий на поставку комплектующих.

В ходе заседания заместитель генерального директора ЗАО «Рослокомотив» Иван Милютин рассказал о взаимодействии изготовителя локомотивов с сервисной компанией, а также реализации обслуживания локомотивов силами завода-изготовителя. По его словам, тотальный контроль позволяет избегать ряда нюансов, которые возникали во время эксплуатации. Сегодня обслуживание максимально направлено на сокращение времени простоя локомотива. К примеру, на предприятиях Трансмашхолдинга исчезают такие нюансы, как предъявление штрафных санкций за период простоя при длительном ремонте. Помимо этого, ведется работа по модернизации локомотивов, которые вышли с гарантии.

Начальник департамента научно-технического развития ООО «ТМХ-Сервис», д.т.н., профессор Игорь Лакин представил собравшимся мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов по данным бортовых микропроцессорных систем управления.

По его словам, создание системы мониторинга стало возможным благодаря широкому развитию и внедрению бортовых микропроцессорных систем управления локомотивов (МСУ). «В депо нет людей, занимающихся диагностикой, поэтому в ТМХ-Сервис созданы 11 групп диагностики. Цель их создания – разработать технологию диагностирования технического состояния и нарушений режимов эксплуатации локомотивов по данным МСУ, повысить надежность локомотивов», - рассказал Игорь Лакин.

У всех МСУ есть возможность считать накопленную информацию с помощью переносной флеш-памяти. При этом современные средства связи позволяют передать информацию с МСУ по радиоканалу в автоматическом режиме либо через оператора сотовой связи GPRS (GSM) в течение всей поездки в режиме он-лайн, либо по Wi-Fi при заходе в депо или на станцию. При этом место для расшифровки диагностических данных МСУ необходимо автоматизировать.

По словам Игоря Лакина, цели создания системы мониторинга технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов заключаются в следующем: исключение нарушения режимов эксплуатации, исключение некачественного ремонта локомотивов, выявление предотказных состояний и их устранение, контроль исправности самих МСУ, управление Индицентами и Проблемами (согласно ISO20000), создание замкнутой системы управления надежностью.

Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что надо развивать это направление. «Мы должны видеть и учитывать динамику отказов, здесь важно выработать новую методику учета. Производитель заинтересован в качестве продукции, поскольку конкуренция растет, и покупать будут у того, у кого техника меньше отказывает», - добавил он.

В ходе заседания с докладом выступил также начальник отдела Сервисного центра сопровождения разработок систем управления и обеспечения безопасности движения поездов и тягового подвижного состава ОАО «НИИАС» Олег Покусаев. Он рассказал о повышении эффективности управления надежностью тягового подвижного состава.

Участники заседания согласились с тем, что важно уделять большое внимание улучшению сервисного обслуживания локомотивов, а также пересмотру технических условий на поставку комплектующих.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что к обсуждению этих вопросов участники вернутся через несколько месяцев, чтобы посмотреть каких результатов удалось добиться предприятиям в вопросе пересмотра технических условий.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Железнодорожный транспорт, Конкурентоспособность, Машиностроение, металлообработка, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты моногородов субъектов РФ: Нижегородская область - Первомайск
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...