Сегодня четверг, 18.04.2024, 11:13, ньюсмейкеров: 44162, сайтов: 1206, публикаций: 3426897
30.05.2013 11:26
Новости.
Просмотров всего: 2707; сегодня: 1.

Дисциплина в компании: чем строже, тем стабильнее?

Дисциплина в компании: чем строже, тем стабильнее?

Как показывают опросы топ-менеджеров крупных российских и зарубежных компаний, первое впечатление от встречи с потенциальными партнерами играет значительную роль в принятии решения о сотрудничестве. Даже своим внешним видом представитель организации должен являть собой воплощение надежности, постоянства, ответственности и дисциплины. Как и зачем создается этот образ?

С чего начинается знакомство

Каждый вчерашний студент знает: от того, как ты выглядишь на собеседовании, во многом зависит, получишь ли ты работу. Джинсы и вытянутый свитер могут быть восприняты положительно разве что специалистами IT-отдела.

- А вот деловой костюм и рубашка определенно говорят о том, что перед нами – человек ответственный, целеустремленный, серьезный и заинтересованный в получении работы, - говорит Юлия Амаханова – генеральный директор ЗАО НИЦ «ТехноПрогресс». – Во-первых, он не поленился встать пораньше и погладить рубашку. Во-вторых, вероятно, соискатель изучил сайт и материалы о компании и узнал, что здесь предпочитают именно такую форму одежды. Все это говорит о том, что он не заглянул на собеседование по пути к друзьям или между делом, а ехал в определенное место, рассчитывает создать определенный образ и готов приложить усилия для получения работы в компании.

О чем говорят пляжные сланцы и джинсы?

Не стоит удивляться, что аналогичное впечатление складывается и у посетителя, клиента компании. Попасть с порога в типичный «творческий» отдел хочет далеко не каждый. Праздный вид татуированных дизайнеров в пляжных сланцах и менеджеров в шортах и майках не внушает доверия, уж согласитесь. А вот сотрудники в деловых костюмах, улыбчивые девушки на ресепшене, которые четко знают свою работу, электронная регистрация входов-выходов и система пропусков, отсутствие толпы в курилке, атмосферы праздности, громкого смеха и разговоров в коридорах дают понять: «Здесь умеют работать и уважают чужой труд. К вам отнесутся с тем же уважением и примут как самого долгожданного клиента». Это одна из причин, по которой работодатель старается контролировать соблюдение сотрудниками корпоративной дисциплины. Причем как в офисе, так и за его пределами.

- Наши сотрудники – это наше лицо. Но сразу замечу, что все усилия может разрушить факт несоблюдения дисциплины топ-менеджментом. Правила одинаковы для всех, - говорит Юлия Амаханова, – и если они достаточно строги к рядовым сотрудникам, то к руководящим работникам они вдвойне строже.

Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше

Конечно, чем больше в компании ограничений, тем более ущемленными в правах чувствуют себя сотрудники. Однако есть один аспект, который часто помогает примириться со строгостью и лишениями. Это зарплата.

Руководить большим штатом бессистемно невозможно. И чем крупнее компания, тем строже корпоративные правила. А значит, больше стабильность, уверенность в завтрашнем дне, возможности карьерного роста и выше оплата работы. Ведь и руководство понимает: работник, соблюдающий дресс-код, принимающий все ограничения по количеству и продолжительности перекуров и чаепитий, требует соответствующего материального стимула.

Другими словами, тот же деловой костюм нужно на что-то купить. А значит, зарплата в такой компании будет несколько (а иногда и значительно) выше, чем в аналогичной менее претенциозной. Однако, вероятное всего, ощутите вы эту разницу только по завершении испытательного срока, а чтобы его пройти, необходимо, в том числе, сразу соблюдать все дисциплинарные требования работодателя. Отсюда вывод: если карьера, высокий заработок и профессиональные достижения входят в ваши планы, то деловой костюм – вещь в гардеробе необходимая.

- Конкурс на вакантные должности в Группе компаний «ТехноПрогресс» всегда высок. Специалистов привлекает уровень самой компании, ее клиентов, сфера деятельности и прочно занятая ниша, будущие коллеги-профессионалы. И если человек осознанно подходит к выбору места работы, то он никогда не придет к нам на собеседование в джинсах и майке, - говорит Юлия Амаханова.

Контроль – для взаимной выгоды

Профильные специалисты отела по работе с персоналом регулярно отслеживают «проблемные моменты» в поведении коллег. Кто-то грешит ежечасными перекурами по 30 минут, кто-то – беспрерывными чаепитиями в соседнем отделе, кто-то не считает 15 минут опозданием на работу, позволяя себе еще и уходить на полчаса-час пораньше. Все это наносит прямой ущерб компании: впустую растраченное оплаченное фирмой время специалиста, упущенные клиенты, невыполненные в срок заказы. Поэтому когда руководство понимает, что подчиненные изрядно «расслабились», оно усиливает санкции.

Первый и самый действенный инструмент борьбы с опозданиями и длительными перекурами - штрафы.

- Штрафные меры вызывают особое негодование только у злостных нарушителей дисциплины. Если человек привык опаздывать каждый день, он теряет в зарплате значительную, досадную сумму. И этот ущерб должен быть ощутим, в противном случае у работника не будет стимула изменить свое отношение к ситуации. Если же он не считает нужным учитывать требования работодателя, то нам, увы, не по пути, - поясняет Юлия Амаханова. - При этом добросовестный работник, опоздавший первый раз за полгода, да и то по уважительной причине, всегда может обратиться к руководству с объяснением. Конечно, несмотря на большой штат компании, мы применяем только индивидуальный подход. Нам важно не сэкономить деньги, а стимулировать работника.

Если рядовой сотрудник считает требование приходить на работу вовремя необоснованной строгостью, то более опытные на себе не раз ощутили: присутствие на рабочем месте в назначенное работодателем время означает, что клиент никогда не наткнется на пустой кабинет, всегда получит ответ на свой вопрос. А это уже – гарант надежности компании. В то же время, к примеру, сам менеджер, не упустивший звонок, получит вознаграждение, а значит, приход на работу вовремя выгоден ему, как и другим специалистам.

Вот таким тесным клубком и завязаны дисциплина и успешность компании. От того, насколько четко каждый сотрудник выполняет свою работу и общекорпоративные нормы поведения, зависит – как ни странно это звучит – исполнительность компании перед своими партнерами, а значит, ее благополучие, развитие и перспективные планы. Что не может не сказаться на карьерном росте сотрудников и улучшении их материального благополучия.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Исследования, статистика, аналитика, Пресс-центр "БизнесИнформ"
Сайты объединений стран: Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Ньюсмейкер: ТехноПрогресс — 29 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...