Курсы валют
на 14.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 14.12.2017, ньюсмейкеров: 37965, сайтов: 360, публикаций: 2217525
Новости. Опубликовано 05.06.2013 15:40 МСК.  Просмотров всего: 1258; сегодня: 3.

НАПКА и НП «МиР» презентовали Кодекс этики и стандарты работы с просроченной задолженностью

НАПКА и НП «МиР» презентовали Кодекс этики и стандарты работы с просроченной задолженностью

4 июня в Центральном Доме журналиста был презентован Кодекс этики и стандарты работы с просроченной задолженностью на рынке микрофинансовых организаций. Документ разработан некоммерческим партнерством микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (НП «МиР»), Национальным партнерством участников микрофинансового рынка (НАУМИР), Национальной Ассоциацией Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА), в лице учредителя и члена Совета Ассоциации - Национальной службы взыскания, а также по инициативе со-учредителя и члена Совета НП «МиР» - микрофинансовой организации «Деньги напрокат» (ЗАО «Кредитный Союз»).

Кодекс регламентирует работу агентств по взыскания задолженности, а также вводит нормы, которым агентства должны соответствовать. При этом документ носит рекомендательный характер для МФО — членов НП «МиР», а также для коллекторских агентств — членов НАПКА. Разработчики кодекса рассчитывают на то, что ряд положений, прописанных в Кодексе, будет использован при разработке законов о коллекторской деятельности и потребительском кредитовании.

«Кодекс важен для микрофинансового рынка, так как позволит МФО быть уверенными в корректной работе коллекторских агентств с заемщиками, - отметил Михаил Мамута, Председатель Совета НП «МиР», Президент «НАУМИР». Разработанные стандарты способны эффективно защитить потребителей, как слабую сторону договора займа. Микрофинансовые организации заинтересованы в этичных способах взыскания, ведь от этого зависит лояльность заемщика, продолжит ли он работать с компанией, выдавшей ему заем. Это – первый шаг в формировании набора стандартов, защищающих права потребителя на рынке микрофинансирования, и повышающих привлекательность регулируемых компаний для заемщика по сравнению с нерегулируемым кредитным рынком».

«Кодекс вобрал самые объективные этически нормы, правильно отражающие взаимодействие МФО, коллекторов и заемщиков, - сказала Юлия Бондарева, Заместитель руководителя ФСФР. На наш взгляд, Кодекс нужно пропагандировать, чтобы заемщик знал компании, присоединившиеся к нему, готовые внедрять лучшие практики по взысканию, быть корректными и уважительными. Важна и реакция заемщика, он должен выбирать тех, кто работает по новым правилам. По нашей статистике, объем жалоб на микрофинансовом рынке в номинале сокращается, но по взысканию их все еще много, поэтому Служба выступает за скорейшее присоединение к Кодексу как можно большего числа компаний».

Артур Александрович, Вице-президент НАПКА: «Данной инициативой НАПКА стремится реализовывать задачу по внедрению скоординированных стандартов профессиональной этики коллекторов при взаимодействии с различными участниками финансового рынка. Это важный шаг к формированию прозрачной деятельности микрофинансовых организаций, сокращению числа жалоб и эффективному взысканию просроченной задолженности в данном секторе».

Расим Исмаилов, Исполнительный директор компании «Деньги напрокат»: «Создание Кодекса – цивилизованное решение, которое требовал рынок. Мы строим новую отрасль, развивая которую можно и нужно учитывать ошибки и недоработки финансового сектора прошлых лет. Это новая и крайне важная ступень развития микрофинансирования в России. Принятие Кодекса опровергает мнение о слабых моральных и этических нормах у микрофинансовых и коллекторских организаций. Лидирующие профессиональные объединения отраслей, опираясь на свой опыт, создали документ, нацеленный на благо потребителей. Появление документа инициировали две крупнейшие компании своего сегмента «Деньги напрокат» и «НСВ», мнения и опыт которых подтверждается практикой».

Сергей Шпетер, Старший вице-президент Национальной службы взыскания: «Кодекс будет регулировать процесс взаимодействия должника, МФО и коллектора, защищать права должника и содержать понятную процедуру урегулирования претензий. Это позволит существенно снизить опасность возникновения конфликтных ситуаций и уменьшить количество обращений в правоохранительные и судебные инстанции. Кроме того, принятый документ поможет решить проблему выбора коллекторского агентства для МФО, поскольку обязательство соблюдать Кодекс будет одним из маркеров, по которым можно отбирать ответственного партнера».


Ньюсмейкер: Национальная служба взыскания — 38 публикаций
Сайт: www.nrservice.ru
E-mail: Ekaterina.Shevskaya@NRService.ru
Телефон: +7 (495) 363-1330, доб. 1139
Печать
Поделиться:
Как избежать переедания во время праздников Юридическая группа KDS Legal заняла 40-ое место в рейтинге «Право.ру-300» В Смоленской таможне определили сильнейших шахматистов Майнинг как средство выживания в Венесуэле Два поколения пивоваров встретятся на пивзаводе "Ярпиво" Помощник каждой стоматологии ТОАЗ завершил масштабный ремонт агрегата аммиака №5 “Starsb” – управление температурой в доме в Ваших руках! Доска дуба в Москве по цене производителя. Глава КБР встретился с общественниками