Курсы валют
на 15.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 14.12.2017, ньюсмейкеров: 37965, сайтов: 360, публикаций: 2218896
Новости. Опубликовано 16.07.2013 10:45 МСК.  Просмотров всего: 1741; сегодня: 3.

Исследование рынка кофеен в России

Исследование рынка кофеен в России

В июле 2013 года компания Discovery Research Group завершила исследование российского рынка кофеен

Популярность времяпровождения в кофейне в России набирает обороты. Тем не менее, Россия до сих пор считается чайной страной и спрос на чай в кофейнях высок. Если в еще в 2000 г. в России сетевые кофейни не были представлены, то на конец 2012 г сетевых заведений насчитывается порядка 1100. По выручке они составляют порядка 5% рынка общественного питания.

Особенностями рынка кофеен в России является расширенное меню: помимо стандартных для формата кофеен десертов и кондитерских изделий, отечественные кофейни предлагают завтраки и бизнес-ланчи, в некоторых кофейнях представлен алкоголь и напитки на его основе.

Лидерами рынка кофеен в России являются Шоколадница, Кофе Хауз и Синнабон. Популярность сетевых проектов различается в зависимости от региона: так, если в Москве на 3 лидирующие компании приходится 53% заведений, то в Новосибирске и Санкт-Петербурге – всего 36% и 32% соответственно. Любовь к несетевым форматам объясняется уникальностью созданных концепций.

Сетевые проекты успешно развиваются по франшизам, однако общей тенденцией является замедление темпов экспансии крупных сетей. Наиболее крупные федеральные сети (Шоколадница, Кофе Хауз Travellers` Coffee) начинают экспансию в страны СНГ (преимущественно, Украину, Казахстан, Азербайджан). Франшизы мировых брендов (МакКафе, Starbucks, Costa Coffee) принадлежат, преимущественно, одной компании, и не свободно не продаются. Фокус развития сетевых проектов сдвинется в регионы – именно там прогнозируются наибольшие темпы ввода в эксплуатацию торговой недвижимости.

Наиболее перспективным сегментом является «кофе на вынос». Его развивают как кофейные сети (при покупке в кофейне делается скидка), так и отдельные точки – кофемобили и кафе-кондитерские. Тем не менее, рост предложения ограничен спросом. Так, по мнению владельцев кофемобилей, для полного покрытия потребностей Ростова-на-Дону необходимо не более 10 кофемобилей, Москвы – не более 55.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 990 публикаций
Сайт: www.drgroup.ru
E-mail: research@drgroup.ru
Телефон: +7 (495) 9681314
Скайп: drg.research
Печать
Поделиться:
Волгоградские микробиологи продолжают повышать квалификацию Отчет о работе учебно-методического отдела за 2017 г. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области провел прием граждан В Президентской Академии состоится финальное событие уходящего года «Мистер РАНХиГС» Мясную продукцию с антибиотиками поставили из двух регионов РФ Более 2,6 млн. тонн сельхозпродукции исследовано на Дону в ноябре 2017 г. О собрании ко Дню работника сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности на Алтае Быть социально ответственным – выгодно! Студенты РАНХиГС приняли участие в областном конкурсе молодежных инновационных команд «Рост» Филиал «Рязаньэнерго» признан одним из лучших предприятий отрасли