Курсы валют
на 12.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 11.12.2017, ньюсмейкеров: 37941, сайтов: 360, публикаций: 2214544
Новости. Опубликовано 19.07.2013 12:01 МСК.  Просмотров всего: 956; сегодня: 1.

Стартовой площадкой для выхода Ikea в Рунет стал Омск

Стартовой площадкой для выхода Ikea в Рунет стал Омск

1 июля состоялся запуск первого российского интернет-магазина крупнейшего в мире продавца мебели и товаров для дома Ikea. Продажи товаров Ikea через Интернет стартовали в Омске. Тестовый период работы интернет-магазина составит полгода, по итогам которых руководство компании примет решение о развитии или приостановке работы интернет-представительства. О том, какие перспективы для Рунета имеет выход в онлайн мебельного гиганта, размышляет Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline.

Компания Ikea – крупнейший в мире продавец мебели и товаров для дома. В России она работает с 2000 года, сегодня в 11 крупнейших городах страны работает 14 магазинов, в 2015 году планируется открытие следующего магазина. Все магазины Ikea работают в торговых центрах Мега, которые также принадлежат Ikea . Компания динамично развивается на российском рынке: в 2012 финансовом году продажи компании выросли на 19%, а покупки совершили уже 61,5 млн. россиян. Выручка магазинов Ikea в 2012 году выросла на 30,9% до 69,5 млрд. руб.

Магазины Ikea не являются единственным источником дохода группы компаний Ikea в России. Компания является владельцем торговых центров Мега. Общая арендуемая площадь комплексов составляет около 2 млн. квадратных метров. Типичный торговый центр Мега располагает примерно 130 000 квадратных метров торговых площадей. Среднее число предприятий розничной торговли в каждом центре составляет около двухсот. Якорными арендаторами в каждом комплексе являются магазин Икеа, продовольственный гипермаркет и универмаг строительных и хозяйственных товаров. В 2012 году управляющая компания увеличила выручку на 19,5% до 23,8 млрд. руб.

Совокупная выручка двух компаний выросла на 27,7% до 93,4 млрд. руб. с 73,1 млрд. руб. в 2011 г. Оборот по итогам финансового года составил 284 млрд. руб.

Для российских покупателей уже много лет работает интернет-представительство компании Ikea, однако, ранее возможность оформить заказ онлайн отсутствовала. В 2013 году в качестве тестового проекта компания открыла первый интернет-магазин в Омске.

О том, каких вложений потребует проект, почему к открытию интернет-магазина компания пришла через 13 лет присутствия в России и какие перспективы для Рунета имеет выход в онлайн мебельного гиганта, рассуждает Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«Пороговыми факторами для многих оффлайн-ритейлеров при выходе в Интернет была необходимость создания качественного каталога товаров с учетом широкого ассортимента, зачастую включающего сотни наименований продукции, и автоматизации товарооборота. Существует необходимость автоматизации учета наличия товаров на складах многочисленных оффлайн-магазинов. Вторым барьером является необходимость создания собственной службы доставки и развития логистики.

Для Ikea эти факторы не сыграли никакой роли, так как к моменту открытия интернет-магазина, компания осуществляла доставку товаров по городам присутствия с помощью собственной надежной службы доставки.

Сайт компании работает уже не первый год, обладает отличным структурированным каталогом товаров, с возможностью запроса наличия интересующего товара в том или ином магазине Ikea. Отдельного внимания заслуживает контент сайта: качественные изображения и описания товаров, инструкции по сборке и эксплуатации. Сайт компании позволяет быстро найти необходимый товар, выбрать размер и цвет, комплектующие и дополняющие товары. Особенно привлекает внимание пользователя автоматически изменяющееся изображение товара, в зависимости от указанных пользователем параметров (размер, цвет, детали). Сайт подобного уровня не сложно превратить в интернет-магазин.

О службе доставки Ikea в СМИ появилась противоречивая информация: газета «Ведомости» сообщила, что «доставкой товаров из интернет-магазина займется компания-подрядчик (ее название не раскрывается)», а Интерфакс процитировал директора магазина "Икеа Омск" Айше Агекян: «У нас хорошо развита логистическая система, проблем с наличием товаров в магазине, как правило, не возникает. Это позволит доставлять заказанные товары в срок». Детали не известны пока никому, и, вероятно, будут оглашены только после окончания тестового полугодового периода работы омского интернет-магазина Ikea .

Осторожный подход к созданию интернет-представительства и развитию канала онлайн-продаж может быть связан с опасениями в переходе постоянных оффлайн-посетителей в онлайн и связанного с этим падения посещаемости торговых центров Мега, доходы от которых сопоставимы с доходами компании от магазинов IKEA.

Чем может обернуться для Рунета приход мебельного гиганта? Ikea может прочно занять нишу торговли мебелью и товарами для дома: стоимость доставки обещает быть низкой, а ассортимент магазина удобен для транспортировки – мебель, купленную в Ikea , клиент может собрать самостоятельно.

В рейтинге 200 крупнейших интернет-магазинов Рунета были представлены 6 онлайн-продавцов мебели: www.homeme.ru, www.divano.ru, www.shatura.com, www.stokdivanov.ru, www.stolplit.ru, www.mnogomeb.ru. Самый высокий оборот в 104 млн. рублей в месяц или 1,25 млрд. рублей в год демонстрирует www.homeme.ru. Оборот же Ikea в России в 2012 году составил 284 млрд. рублей. Даже если разделить его пополам, так как примерно половину оборота дают торговые центры Мега, обороты 14 мебельных магазинов составят порядка 140 млрд. рублей. И если хотя бы 10% существующих клиентов Ikea станет пользователями онлайн версии магазина, мы получим игрока с оборотом в 14 млрд. рублей.

В крупных городах, где Ikea уже присутствует, востребованность интернет-магазина будет высока за счет возможности экономии времени: чаще всего огромные, до 150 000 квадратных метров, торговые центры выносят за пределы города – и добраться до них достаточно проблематично.

Однако, основной рост пользователей интернет-магазина, на мой взгляд, стоит ждать в городах и населенных пунктах, в которых магазины Ikea не представлены. На это указывает наличие множества предприятий, занимающихся перепродажей товаров Ikea с огромными наценками, часто превышающими 100%. Тем не менее, их товары пользуются спросом среди населения, так как продукция Ikea характеризуется сочетанием «цена – качество».

Полноценный запуск онлайн версии Ikea с доставкой по России может привести к молниеносному вхождению Ikea в лидеры рынка электронной коммерции Рунета и кардинальному изменению в сегменте торговли мебелью, предметами интерьера и посудой онлайн. Остается дождаться начала 2014 года, когда завершится время тестовой работы омского интернет-магазина. И, возможно, после нового года на небосводе российского онлайн-ритейла загорится новая звезда».

О процессинговом центре PayOnline

PayOnline — универсальная система электронных платежей, позволяющая принимать на сайте оплаты по банковским картам, через Qiwi Кошелек, WebMoney, Яндекс.Деньги, с помощью виртуальных карт мобильных операторов (Билайн, МегаФон). На сегодняшний день компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке электронных платежей в Рунете. PayOnline оказывает услуги интернет-эквайринга более чем 1 500 тысячам предприятий e-commerce и обрабатывает платежи свыше 5 млн. кардхолдеров.

Специалистами PayOnline разработаны специализированные платежные решения для различных сегментов электронной коммерции: туризм, мобильная коммерция, зарубежный эквайринг, малый бизнес, ЖКХ, страхование, финансовые сервисы, розничная торговля, благотворительность. Богатый опыт и инновационная технологическая платформа компании позволяют быстро и просто подключить прием платежей на сайте. География деятельности PayOnline не ограничивается Россией. PayOnline работает с 8 ведущими банками-эквайерами в России, а также успешно сотрудничает с крупнейшими банками Евросоюза и Азии.

Ссылка по теме публикации: www.ikea.ru


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Телефон: +7 (495) 666-22-80
Печать
Поделиться:
На работу к родителям Представители МРСК Центра приняли участие в международном конгрессе «Энергетическая безопасность» Комфорт в деталях Автограф-сессия с участниками реалити-шоу «#Киноакадемия» В ОГУ им. И.С. Тургенева подвели итоги третьего Хакатона на тему «Smart city» PSAonline.ru: Пока вы продолжаете искать, они уже все нашли Антистресс-завтрак: о том, как чувствовать себя прекрасно каждый день Ассоциация АСНА проанализировала повышение стоимости лекарств в условиях экономического кризиса Лучше один раз увидеть! Рязаньэнерго - победитель регионального этапа конкурса «Организация высокой социальной эффективности»