Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 17.12.2017, ньюсмейкеров: 37978, сайтов: 360, публикаций: 2220481
Новости. Опубликовано 06.08.2013 18:48 МСК.  Просмотров всего: 1156; сегодня: 1.

Самые эффективные сотрудники банков

Самые эффективные сотрудники банков

Портал Банки.ру составил рэнкинг самых эффективных сотрудников банков по итогам 2012 года. В тройку лидеров вошли дочерние структуры крупных европейских банковских групп — ING Group, UniCredit и Societe Generale. ТКС Банк Олега Тинькова занял четвертую позицию, возглавив российское представительство в рэнкинге.

Рэнкинг был составлен из первой сотни российских банков (по активам на 1 января 2013 года), которые раскрыли информацию о количестве сотрудников в ежеквартальных отчетах по ценным бумагам. Из первой сотни всего отчетность в полном виде раскрыли 82 кредитные организации. Нет ежеквартальных отчетов у Ситибанка, Нордеа Банка, Дойче Банка, «Кредит Свисс», Королевского Банка Шотландии, Тойота Банка.

Представленный рэнкинг позволяет проанализировать эффективность сотрудников каждого банка. Также были приведены данные по уровню зарплат персонала, для того чтобы сопоставить уровень компенсации сотруднику за принесенную банку прибыль.

Согласно рэнкингу банков, составленному по величине активов на 1 января 2013 года, была отобрана первая сотня. На сайтах кредитных организаций из ежеквартальных отчетов аналитики взяли информацию о количестве сотрудников каждого банка по итогам 2012 года. Затем из 102-й формы (отчет о прибылях и убытках) отчетности банков, выложенной на сайте ЦБ РФ на соответствующую дату, была взята чистая прибыль банков до налогообложения и были вычтены резервы на возможные потери. Далее полученный показатель (прибыль минус резервы) был поделен на количество сотрудников.

Отметим несколько нюансов при оценке эффективности сотрудников кредитного учреждения, которые не могут быть учтены в рэнкинге. У различных банков может быть своя четкая модель бизнеса (расчетная, инвестиционная, розничная и, наконец, универсальная), поэтому огромное количество сотрудников могут приносить банку только убытки, а лишь десятая часть из них — зарабатывать. Но нужно понимать, что зарабатывающая группа сотрудников не сможет работать без той группы, которая условно приносит банку только убытки или по которым невозможно точно подсчитать отдачу для бизнеса. Например, менеджеры по продажам не смогут работать без сотрудников из IT-отдела, рисковиков, курирующих руководителей, бухгалтерии и т. д. Также в банке, ввиду его специфики, сотрудники, обслуживающие клиентов, могут быть распределены по нескольким секторам: розничный бизнес, крупный бизнес и МСБ и аффилированные компании. Так вот, последний сектор может приносить банку наибольшую часть дохода. Может быть и такая специфика: в банке 20 человек из 150 управляют до 80% активов, а остальные занимаются обслуживанием данного подразделения. Здесь нужно будет оценить эффективность как раз этих 20 человек, чтобы дать четкую картину эффективности сотрудников данного банка, так как именно они и приносят до 90% совокупных доходов банку. Для получения более полной и ясной картины в банках имеется управленческая отчетность, в которой указывается количество сотрудников зарабатывающих/обслуживающих подразделений.

Есть еще один немаловажный фактор — наличие влиятельных в бизнес-среде фигур как в составе акционеров, совета директоров, так и в правлении банка. Наличие таких фигур позволяет финучреждению за относительно невысокую цену или даже бесплатно привлекать в качестве клиентов целую группу крупных и средних предприятий. А это для кредитной организации — дополнительное фондирование и, конечно же, клиентская база, состоящая из сотрудников предприятия (в крупном предприятии могут работать несколько десятков тысяч сотрудников). То есть банку не нужно тратить колоссальные деньги на рекламу и маркетинг для того, чтобы привлечь на обслуживание как раз этих самых сотрудников — физических лиц.

Почти все лидеры рэнкинга — банки, не являющиеся универсальными: они лидеры в своих нишах. Если банк универсальный, это не всегда прибыльно и эффективно. Разумеется, диверсификация всегда полезна для любого вида бизнеса, но для банков бывают исключения. Развитие всех видов деятельности распыляет штат сотрудников, а это постоянные расходы. А вот «выстрелят» ли все развиваемые банком направления бизнеса в условиях жесткой конкуренции со стороны госбанков — большой вопрос.


Ньюсмейкер: Фондсервисбанк — 242 публикации
Сайт: www.fundservice.ru
Тематические сайты: Банки, финансы, платежные системы, Центр положительного имиджа
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
Поселок «Кембридж» получил награду в Brick Award Russia-2017 Удаленная медицина набирает популярность Флаг WorldSkills полетел в космос Необычная fashion елка в Москве 15 лет донской Адвокатской палаты — итоги, успехи и перспективы 100 баллов из 100 возможных при оценке семян озимой пшеницы Замена личинки замка входной двери Ремонт и установка дверных доводчиков ПО Univef SLA официально признано российским программным обеспечением В ГУ МЧС России по Ивановской области отметили работу энергетиков филиала «Ивэнерго»