Курсы валют
на 12.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 11.12.2017, ньюсмейкеров: 37941, сайтов: 360, публикаций: 2214541
Новости. Опубликовано 01.10.2013 15:25 МСК.  Просмотров всего: 565; сегодня: 2.

Retail на практике. Выпуск №1.Управление бонусными поставками

Retail на практике. Выпуск №1.Управление бонусными поставками

Значение бонусов в Ритейле (Retail) – нельзя недооценивать. Они не только позволяют увеличить доходы компании и товарооборот, но и являются дополнительным аргументом при входе в сеть и при этом бонусы уменьшают налоговую нагрузку.

Что такое бонусы в Retail ?

Бонусы – это поставка товара от Поставщика или подписанный им документ, на основании которого уменьшается задолженность данному Поставщику в счет оплаты за вход и сотрудничество с торговой сетью.Это не всегда бесплатная поставка натурального товара. Как правило, в большинстве случаев по итогам купленной у Поставщика суммы товара делается акт взаиморасчета, на основании которого задолженность перед Поставщиком уменьшается на сумму бонуса.

В таком случае владелец сети дополнительно получает сумму на каждый открываемый магазин. А на магазин, отработавший более 1 года, использование бонусов позволяет получать N рублей при перезаключении годовых контрактов.

С проблематикой учета и получения бонусов сталкиваются все крупные сети. Особенно важен в этом случае опыт практиков – владельцев самых больших сетей России и стран СНГ. В качестве эксперта по данному вопросу выступает руководитель направления Retail компании «Первый БИТ» Александр Овчинников. С 2003 года он работает над развитием продовольственных Розничных сетей в Санкт-Петербурге и регионах России. С 2006 по 2012 годы руководил Финансовым Департаментом X5 Retail Group в городах России и СНГ.

Александр Овчинников, руководитель направления Retail компании «Первый БИТ»:

«Руководителю сети важно обеспечить 100%-ный учет бонусов и своевременную оплату Поставщиками бонусов, учет и возврат задолженностей. Поставщик при этом должен быть уверен в прозрачности начисления и получения бонусов».

Как правильно рассчитывать бонусы?

Каждый из стандартных видов бонусов от Поставщика руководитель сети может рассчитать самостоятельно. Для этого существует определенный алгоритм расчета. Ниже приводится характеристика наиболее известных бонусов в Retail и формулы, по которым можно быстро их рассчитать:

• Бонус на вход в сеть

Разовый бонус, который уплачивается при заключении договора.

• Бонус годового присутствия

Уплачивается ежегодно при перезаключении дополнительного соглашения с коммерческими условиями, заменяет бонус на вход со второго года работы с Поставщиком.

• Бонус на открытие магазина

Разовый бонус, уплачивается при открытии нового магазина.

Формула расчёта: кол-во магазинов открытых за месяц*ставка бонуса за 1 открытый магазин.

• Бонус за размещение оборудования

Уплачивается ежемесячно, как правило, предварительно, до размещения оборудования в магазине.

Формула для расчёта: кол-во единиц оборудования*кол-во магазинов, в которых размещено оборудование*кол-во месяцев*ставка бонуса за 1 единицу оборудования в 1 магазине за 1 месяц.

• Бонус за ввод новой позиции

Разовый бонус, уплачивается, как правило, предварительно при дополнении в спецификацию поставщика новых позиций и/или при увеличении кол-ва магазинов, в которые поставляется данная товарная позиция.

Формула для расчёта: количество, позиций включаемых в спецификацию*кол-во магазинов, в которых будет представлен данная товарная позиция*ставка бонуса за 1 позицию, за 1 магазин.

• Бонус за аренду паллето-мест

Разовый бонус, уплачивается, как правило, предварительно, до размещения дополнительной выкладки в магазине.

Формула для расчёта: кол-во паллето-мест*кол-во магазинов, в которых размещены паллеты*кол-во Бонус на первоначальную выкладку

Разовый бонус, предоставляется в форме первой безвозмездной поставки в каждый новый открывающийся магазин в объёме, достаточном для обеспечения полной выкладки.

• Бонус компенсации потерь

Уплачивается деньгами и/или товаром. В случае уплаты бонуса в денежном выражении уплачивается ежемесячно, в процентах от суммы поставленного или оплаченного товара.

Формула для расчёта: сумма поставленного или оплаченного товара за месяц*ставка бонуса.

В случае уплаты бонуса в товарном выражении, товар поставляется отдельными накладными и приходуется, бонусный товар может поставляться как с каждой поставкой товара, так и еженедельно или ежемесячно.

Формула для расчёта: сумма поставленного товара за период*ставка бонуса).

• Ретро-бонус

Уплачивается деньгами и/или товаром. В случае уплаты бонуса в денежном выражении уплачивается ежемесячно, в процентах от суммы поставленного или оплаченного товара.

Формула для расчёта: сумма поставленного или оплаченного товара за месяц*ставка бонуса. В случае уплаты бонуса в товарном выражении, товар поставляется отдельными накладными и приходуется ежемесячно.

Формула для расчёта: сумма поставленного или оплаченного товара за месяц*ставка бонуса.

• Бонус за аренду мест в прикассовой зоне

Уплачивается ежемесячно.

Формула для расчёта: кол-во касс*кол-во магазинов, в которых товар размещается в прикассовой зоне*ставка бонуса за 1 прикассовую зону в 1 магазине за 1 месяц.

Облагаются ли бонусы НДС?

Таким вопросом рано или поздно задается каждый владелец сети. Александр Овчинников, руководитель направления Retail компании «Первый БИТ» дает ответ на данный вопрос:

«Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

По официальной позиции Минфина России премии, бонусы вознаграждения, полученные покупателем товара от продавца за закупку определенного объема продукции за определенный период, НДС не облагаются. Есть судебные акты, в том числе Постановление Президиума ВАС РФ, подтверждающие данный подход (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11637/11 по делу N А40-56521/10-35-297).

Поэтому бонусы за закупку определенного количества товаров, будут являться для сети внереализационным доходом».

Как сохранить прибыль от получения бонусов, не нарушая закон?

Закон о торговле принятый в 2010 году установил свои ограничительные рамки для бонусов. В нем сказано, что торговые сети не имеют права включать в договор поставки никакие бонусы, кроме скидки за объем поставок товара. При этом скидка за объем не может превышать 10 процентов. Закон запретил любые бонусы на социально-значимые продукты питания и разрешил единственный вид вознаграждения − 10%-ный ретро-бонус − для остального продовольствия.

Не секрет, что торговые сети быстро нашли выход из ситуации. Для сохранения прибыли они договариваются с поставщиками и производителями снижать закупочные цены. В балансе остаются чистые 25-40% «дозаконных» бонусов. При этом юридически все корректно.

На практике руководители сетей используют и еще одну лазейку − договоры на оказание рекламно-маркетинговых услуг. Сетевикам надо рекламировать товары от поставщиков, размещать их на новых полках, улучшать качество сервиса, за все это платит поставщик. Таким щедрым клиентам, разумеется, гарантированы торговые площади под их товары. В итоге, сети сохраняют свои доходы, каждая сторона остается при своих деньгах. Неизменным остается и прайс-лист.

Бонусы - необходимость для поставщиков

Благой почин составителей закона – сделать так, чтобы цены снизились, не выдержал реалий торговой машины. После вступления в силу закона «О торговле» бонусы никуда не делись. Сети на выбор предлагают один из четырех вариантов дополнительных услуг, которые в принципе, не нужны поставщику. К примеру, участие в рекламных каталогах. По закону принуждать поставщика к покупке таких услуг нельзя, но если поставщик добровольно не подписывает договор, его место может занять более сговорчивый конкурент. Федеральная антимонопольная служба в таком договоре нарушения не найдет.

Необходимость бонусов подтверждает и бывший глава X5 Retail Group Лев Хасис. По его словам, бонусы нужны, прежде всего, самим поставщикам и ими же придуманы. Для розницы, по его мнению, важнее выгодные цены, а с помощью бонусов поставщики прячут фактическую цену поставки от других сетей, с которыми договариваются на иных условиях. По этой логике, запрет на бонусы ударит в первую очередь по самим производителям и поставщикам.

В какой программе можно вести учет бонусов?

На данный момент руководители розничной сети используют для расчета бонусов и управления ими различные программы: Excel, 1C, «самописные» программы на базе разных платформ.

В последнее время за счет быстрого темпа развития IT-технологий, появляются новые решения для учета бонусов. Например, розничные сети - клиенты компании «Первый БИТ» уже применяют готовые инструменты управления финансами в сфере Retail-программа БИТ.Финанс, которая позволяет учитывать и рассчитывать бонусы, а также многое другое в сфере управления финансами розничных сетей.


Ньюсмейкер: Первый БИТ — 1104 публикации
Сайт: spb.1cbit.ru
Тематические сайты: Клуб "Бизнес, информация", Технологии
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
На работу к родителям Представители МРСК Центра приняли участие в международном конгрессе «Энергетическая безопасность» Комфорт в деталях Автограф-сессия с участниками реалити-шоу «#Киноакадемия» В ОГУ им. И.С. Тургенева подвели итоги третьего Хакатона на тему «Smart city» PSAonline.ru: Пока вы продолжаете искать, они уже все нашли Антистресс-завтрак: о том, как чувствовать себя прекрасно каждый день Ассоциация АСНА проанализировала повышение стоимости лекарств в условиях экономического кризиса Лучше один раз увидеть! Рязаньэнерго - победитель регионального этапа конкурса «Организация высокой социальной эффективности»