Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 19.12.2017, ньюсмейкеров: 37988, сайтов: 360, публикаций: 2222008
Новости. Опубликовано 08.10.2013 14:57 МСК.  Просмотров всего: 699; сегодня: 1.

Е-генератор подводит итоги Утиной недели

Е-генератор подводит итоги Утиной недели

В период с 9-го по 13-е сентября на нашем сайте проводилась новостная акция под названием “Утиная неделя”. Суть ее заключалась в следующем: все новости, которые выходили в эту неделю, были придуманы авторами сервиса e-generator.ru.

Настало время подвести итоги:

четыре заметки, появлявшиеся по будням ежедневно, судя по комментам, переворачивали сознание одних, расширяли кругозор других, веселили третьих.

Были и резкие отклики со стороны читательской аудитории, говорящие о том, что содержание некоторых статей воспринималось всерьез и что отдельные наши читатели явно были не в курсе объявленного сабжа. Более того, было даже письмо с требованием убрать новость о рекламной акции в самарском аэропорту как не соответствующую действительности.

О самых заметных новостях:

Большой интерес вызвала новость "Счастливые письма", трогательно повествующая об акции известного производителя открыток Hallmark по возрождению забытой традиции посылать близким людям часть своего тепла в виде открытки, которую можно бережно хранить, ведь она реальна, а не виртуальна.

Не менее интересной читатели сочли новости "Tele2 запускает новый тариф" (о беспрецедентно низком тарифе, позволяющем реально экономить деньги за счет прослушивания рекламы вместо гудков), "Вредная привычка оказалась полезной" (о пользе для растений никотина, содержащегося в окурках, которыми курильщики любят "украшать" горшки с цветами) и "Стань утиной мамой". Последняя информировала потенциальных покупателей о новом Киндер-сюрпризе с неразборным контейнером, который нужно "высиживать", чтобы достать игрушку. Однако побила все рекорды популярности новость со скандальным названием - "Скандальная презентация нового продукта Samsung" (чего и следовало ожидать, да? И кстати, как вам новый дизайн iPhone? Не укачивает ли вас новый интерфейс iOS 7?).

Откровенно говоря, идея е-генератора провести неделю придуманных новостей связана была с желанием продемонстрировать аудитории, на что мы способны, как сообщество авторов. Чтобы было очевидно, что нам под силу генерировать интересные мысли и нестандартные идеи.

Действительно, большое число авторов позволяет реализовать многие задумки по контенту. Авторы могут собирать информацию о событиях из разных источников, а могут и придумывать не менее интересную. Эксперимент с идеей - написать, что еще доказали британские ученые (е-генератор публиковал эти новости за неделю до "утиной недели") показал, что авторы придумывают такие штуки, которые собирают хорошее количество отзывов от читателей. Эти новости гораздо более читаемые, чем новости из реального мира (если, конечно, исключить новости о политике). Так и родилась неделя фейковых новостей.

Интересно, что газетная утка (согласно Википедии, это неверная информация, опубликованная в газете, вводящая читателей в заблуждение) имеет давнюю историю. В принципе, она характерна для всех средств массовой информации. Само название - интернациональное: в большинстве языков лживую информацию в СМИ называют газетной уткой. О версиях, как появилось это название, и о первых газетных утках, родившихся еще в 19 веке, можно почитать в той же Википедии.

Сегодня есть отдельные псевдо-СМИ – издания, чья основная миссия – придумывать новости.

Прародителями фейковых СМИ считают общественно-политические сатирические журналы, появившиеся за рубежом в 1980-е годы. Классический пример подобного издания – английский Private Eye с их фельетонами, подборками глупых высказываний политиков, многочисленными карикатурами. непроверенными скабрезными слухами и заведомо ложными сенсациями.

Одним из первопроходцев было и знаменитое "Агентство сатирических новостей" The Onion, основанное в 1988 году в США. Псевдо-медиа имеет собственный сайт, газету тиражом в 400 тысяч экземпляров и крупный офис в Чикаго. The Onion в равной степени комментирует вполне реальные события и генерирует собственный контент. Сайт сатирического агентства посещают более 7,5 млн. уникальных пользователей в месяц (впечатляющая статистика).

Такая сатира существует повсеместно: еженедельная газета Le Canard Enchaîné во Франции, немецкий журнал Titanic, испанская El Jueves, la revista que sale los Miércoles (название буквально переводится как "Четверг – газета, выходящая в среду").

Нередко официальные СМИ верят псевдо-СМИ и перепечатывают выдуманные новости. Презабавный случай произошел совсем недавно - в конце 2012 года - с главной китайской газетой "Жэньминь Жибао". Ее редакторы поверили газетной утке одного из изданий, сообщавшей о том, что лидер Северной Кореи Ким Чен Ын признан "самым сексуальным мужчиной". В связи с таким значимым событием китайская газета опубликовала галерею из 55 фотографий "сердцееда". Эта информация (с ссылкой на центральное издание КНР) прошла как нефейковая и по центральным российским каналам.

И напоследок хотим сказать: будьте внимательны! Не верьте всему, что написано!

Сайт: e-generator.ru
Печать
Поделиться:
Дизайн интерьера в Санкт-Петербурге и Москве Новые имена в математике: финалисты IV Международного конкурса GS Group по математике Сотрудникам российских компаний на новый год подарят канцелярию и конфеты Бытовые лестницы - всегда в наличии Медиатренды 2018: доверие к большим медиа сохраняется и другие “Робот Займер” запустил фотоконкурс “Новогоднее чудо” с призовым фондом 20000 рублей Новосибирский бизнес познает азы онлайн-экспорта Центр дистанционного образования: в новый год - с новой профессией. ООО «Агромаш» реализует калиброванные отборные семечки сортов "СПК" и "Лакомка" Школа экспорта РЭЦ И Высшая школа экономики запустят совместную программу