Курсы валют
на 15.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 15.12.2017, ньюсмейкеров: 37965, сайтов: 360, публикаций: 2218937
Новости. Опубликовано 25.10.2013 11:20 МСК.  Просмотров всего: 494; сегодня: 2.

Представители ОПЖТ и Минпромторга обсудили перспективы развития электроподвижного состава

Представители ОПЖТ и Минпромторга обсудили перспективы развития электроподвижного состава

23 октября в Москве состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» и Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.

Модератором заседания выступил председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли представители российских и зарубежных компаний и предприятий. Среди них, в частности вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, вице-президент НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО «Синара-Транспотрные Машины» Антон Зубихин, а также вице-президент ООО «Альстом» Ян Кристоф Хардер и другие.

Ключевой темой мероприятия стало обсуждение перспектив развития электроподвижного состава для пригородного и городского сообщений.

Открывая заседание, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что те вопросы, которые поднимаются на Комитете ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов требуют также серьезной поддержки Минпромторга. Мотор-вагонный подвижной состав сегодня требует обновления, поэтому необходимо вырабатывать совместные решения, которые позволят в дальнейшем добиться поддержки на государственном уровне.

В ходе заседания участники обсудили, как смотрят производители на развитие электроподвижного состава для пригородного и городских сообщений, европейский опыт создания конкурентной среды в области железнодорожного транспорта, а также рассмотрели проекты стандартов ГОСТ «Аппараты коммутационные высоковольтные защиты и контроля железнодорожного подвижного состава от токов короткого замыкания. Требования безопасности» и ГОСТ «Преобразователи статические нетяговые для железнодорожного подвижного состава».

Начальник отдела пригородного транспорта ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Савчук сообщил, что сегодня пригородный комплекс включает 26 пригородных компаний. Объем перевозок составляет 1 млрд. пассажиров в год. Инвентарный парк насчитывает 14 тыс. вагонов. При этом 85 % парка представляют поезда постоянного тока, а 15% парка - поезда переменного тока.

«На сегодняшний день только две пригородные компании имеют положительный финансовый результат - это ЦППК и МТППК. И только ЦППК может позволить себе закупку подвижного состава. Между тем, закупать подвижной состав должны именно перевозчики», - отметил он.

По его мнению, к основным целям внедрения инновационных решений для развития пригородного электроподвижного состава относятся снижение себестоимости перевозок, улучшение показателей безопасности движения и повышение уровня комфорта для удовлетворения требований пассажиров. Реализации этих целей можно добиться за счет улучшения энергоэффективности подвижного состава; внедрения поездов постоянного формирования; снижения трудоемкости обслуживания подвижного состава; улучшения показателей надежности, а также локализации импортной комплектации в части производства и разработки.

Участники сошлись во мнении, что для развития пригородного железнодорожного транспорта крайне необходима государственная поддержка.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин отметил, что должны объединить усилия не только производители, но и производители компонентов, потому что износ существующего парка мотор-вагоннного подвижного состава, насчитывающего 14 тыс. вагонов, составляет более 60-70 %. И соответственно до сих пор не принято решение, как будет обновляться этот парк. «Нужно в рамках ОПЖТ выработать предложения для Министерства транспорта и Правительства, касающиеся создания условий для обеспечения обновления парка. Сегодня у производителей есть продукт, но самое главное - нужно понять, кто будет владельцем этого подвижного состава, кто будет оператором, и кто будет собственно заказчиком на закупку мотор-вагонного подвижного состава», - добавил он.

Участники заседания согласились с тем, что важно уделять большое внимание этому вопросу, а также решили продолжить практику проведения совместных заседаний ОПЖТ и Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.

Сайт: opzt.ru
E-mail: press@opzt.ru
Тематические сайты: Машиностроение, металлообработка
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
В Совфеде предостерегли Украину от разрыва дипотношений с Россией Россия вышла на рекорд по количеству участников соревнования VISTA 2017-2018 Алтайская соя - качественная сельхозкультура 2017 года Волгоградские микробиологи продолжают повышать квалификацию Отчет о работе учебно-методического отдела за 2017 г. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области провел прием граждан В Президентской Академии состоится финальное событие уходящего года «Мистер РАНХиГС» Мясную продукцию с антибиотиками поставили из двух регионов РФ Более 2,6 млн. тонн сельхозпродукции исследовано на Дону в ноябре 2017 г. О собрании ко Дню работника сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности на Алтае