Сегодня суббота, 20.04.2024, 16:22, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427808
25.11.2013 13:09
Новости.
Просмотров всего: 2100; сегодня: 2.

Компания «Инфосистемы Джет»: 20 лет ИТ-сервиса

Компания «Инфосистемы Джет»: 20 лет ИТ-сервиса

Компания «Инфосистемы Джет» отмечает 20 лет работы в области сервиса и ИТ-аутсорсинга, подводит итоги и обсуждает перспективы развития рынка. Сегодня Сервисный центр (СЦ) компании – один из крупнейших в России и СНГ. В СЦ работают более 350 сотрудников, более 250 из них – технические специалисты, имеющие в совокупности более 1500 сертификатов вендоров. На поддержке находится оборудование и ПО более 400 государственных и коммерческих организаций, заключено порядка 1200 договоров на обслуживание. Оборот компании «Инфосистемы Джет» по направлению сервисных и аутсорсинговых услуг за 2012 год составил 3,389 млрд руб.

Сервисный центр оказывает широкий спектр услуг – от ремонта вышедшего из строя оборудования до полнофункционального аутсорсинга информационных систем. На сегодня обслуживается более 8800 корпоративных серверов, 2500 дисковых массивов и библиотек, 4100 единиц сетевого оборудования.

«Сервисный бизнес зародился в нашей компании в 1993 г. С одной стороны, этому послужило реальное положение дел – продавали сложное оборудование, которое никто не мог грамотно обслуживать, специалистов на рынке практически не было, а вендоры обеспечивали только гарантийную поддержку без каких-либо обязательств по замене деталей в нужные сроки. С другой стороны, мало кто в то время задумывался о сервисе как о бизнесе, да и вообще о необходимости сервиса. Фактически мы были первопроходцами. Подводя итоги 20-летней деятельности, можно с уверенностью сказать, что мы сохранили передовые позиции на рынке, гордимся результатами проделанной работы и имеем все необходимые знания и компетенции для реализации сложных проектов», – комментирует Андрей Гешель, директор Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».

Эволюция потребностей заказчиков. Сервисный центр в цифрах и фактах

1993–2000 гг. Начало развития ИТ-рынка в России

Сервисный центр развивался и строился, исходя из потребностей заказчиков. Стартуют первые крупные проекты по созданию вычислительных комплексов, и заказчикам становятся необходимы базовые технические сервисы: проведение корректной инсталляции, решение проблем пусконаладки систем, гарантийная поддержка и постгарантийное обслуживание и т.д. В компании «Инфосистемы Джет» появляется штат сервисных инженеров, начинается построение процессов обслуживания, выделение диспетчерских служб, схем взаимодействия и эскалации внутри компании, процедур взаимодействия с вендорами и т.д. Парк обслуживаемой техники включает решения 5 вендоров, число персонала – около 20 человек, заключено порядка 10 договоров на облуживание.

2000–2004 гг. ИТ постепенно превращаются в инструмент бизнеса

ИТ-ландшафт компаний усложняется, появляются территориально распределенные системы, ИТ начинают обеспечивать работу критических бизнес-процессов. Компания «Инфосистемы Джет» рассматривает поддержку ИТ-инфраструктуры как обслуживание не отдельных единиц оборудования или ПО, а целостной системы, обеспечивающей функционирование ИТ-сервисов заказчиков. В портфеле решений компании появляются проактивные услуги поддержки, профилактические работы и экспертный консалтинг. В этот период происходит существенное наращивание технической экспертизы, инженеры получают специализацию сразу по нескольким вендорам. Для учета заявок и сервисных работ в СЦ внедрена первая автоматизированная система, открываются первые филиалы в регионах, что позволяет обеспечить возможность сервисного покрытия всей территории России в режиме 24х7. Численность персонала увеличивается до 50 человек, количество вендоров – около 10, число заказчиков возрастает до 100.

2005–2008 гг. Эпоха аутсорсинга

Происходит взрывной рост ИТ, существенно увеличивается штат собственных ИТ-служб заказчиков, часть из них выделяется в дочерние компании. Компания «Инфосистемы Джет» заключает первые долгосрочные договоры в области ИТ-аутсорсинга, в Сервисном центре выстраиваются процессы запуска и реализации аутсорсинговых проектов. Происходит увеличение доли региональных заказчиков, открываются новые филиалы в России, а также первые филиалы в странах СНГ. Внедрено промышленное решение по управлению сервисными работами и контрактами BMC Remedy. Создан Центр удаленного мониторинга (к нему на сегодня подключено более десятка информационных систем заказчиков). В работе находится более 250 договоров на обслуживание, количество персонала – около 200, а число обслуживаемых вендоров достигает двух десятков.

2008–2013 гг. Проверка эффективности ИТ для бизнеса

Современные компании все чаще задумываются о повышении эффективности бизнеса, существенно возрастают требования к SLA, которые теперь жестко привязаны к бизнес-задачам. В Сервисном центре появляются первые проекты по аутсорсингу прикладных систем с высокими требованиями к надежности, уровню и скорости обслуживания.

«В Сервисном центре сосредоточена экспертиза практически по всем направлениям ИТ-рынка. То, что мы строим, мы, как правило, и поддерживаем. Сегодня вы не найдете ни одной информационной системы в крупных компаниях, которая не была бы мультивендорной. Поэтому наши сервисные инженеры обладают широким спектром знаний одновременно по нескольким продуктовым линейкам, и мы вкладываем существенные средства в обучение персонала и развитие экспертизы. Плюс всегда есть возможность привлекать специалистов других подразделений Технического центра компании, обладающих более узкой, но при этом очень глубокой экспертизой. Иными словами, СЦ – в самом центре событий, а сервис от компании “Инфосистемы Джет” – это бренд, при произнесении которого заказчики точно знают, что все будет сделано надежно и качественно», – подчеркивает Юлия Кошкина, директор Технического центра компании «Инфосистемы Джет».

Взгляд в будущее

Продолжая движение вперед вместе с рынком, Сервисный центр компании становится центром компетенции по обслуживанию бизнес-систем заказчиков, будь то промышленные системы, собственные программные разработки заказчиков или системные сервисы, такие как порталы, интеграционные шины и т.д. На сегодня в компании «Инфосистемы Джет» функционируют около десятка выделенных команд для обслуживания крупных проектов, часть из них работает по принципу единого центра развития и обслуживания ИТ-систем заказчиков.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Информтехнологии, связь, Интернет, Инфраструктура, Промышленность
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Инфосистемы Джет — 157 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 9:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...