Курсы валют
на 08.12.2016
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 07.12.2016: публикаций: 302743, ньюсмейкеров: 35804
Новости. Опубликовано 20.12.2013 12:17 МСК.  Просмотров всего: 322; сегодня: 2.

«Метриум Групп»: Итоги 2013 года на рынке новостроек бизнес-класса

«Метриум Групп»: Итоги 2013 года на рынке новостроек бизнес-класса

Эксперты компании «Метриум Групп» подвели итоги уходящего года на рынке жилой недвижимости бизнес-класса на пресс-ланче в ресторане Don’t tell Mama, организованном совместно с компнией Kalinka Real Estate Consulting Group.

По данным «Метриум Групп», по итогам 2013 года на первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса находится в реализации 57 проектов (113 корпусов) с суммарным числом квартир более 6 000 единиц, около 530 тыс. кв.м . Объем предложения вырос за год на 10,5%. Доля бизнес-класса увеличилась на 2,3% и составила почти половину первичного рынка жилья Москвы (47,1%). За год продажи открылись в 7 новых жилых комплексах.

Несмотря на то, что новые проекты появились в различных округах, большинство жилых комплексов бизнес-класса по-прежнему расположено в западной части города. В ЗАО сосредоточена почти четверть проектов (24,6%), чуть меньше (21,1%) – в ЮЗАО, около 15,8% - в СЗАО. По количеству квартир в реализации лидируют те же округа (ЗАО, ЮЗАО, СЗАО).

Как отмечают аналитики «Метриум Групп», в 2013 году в сегменте бизнес-класса значительно выросла доля готовых новостроек – по количеству корпусов на 18,3%, по числу квартир – на 15%. В результате по итогам года на введенные в эксплуатацию дома приходится наибольшая часть предложения (53,1% корпусов и 34,7% квартир).

На втором месте по количеству квартир в реализации находятся новостройки на этапе монтажа нижних этажей (21,6%), на третьем – объекты на начальной стадии строительной готовности (16,9%). Всего в конце года на нулевом цикле строительства находились корпуса в 3 проектах:

«Union Park» (подготовка площадки)

«Мосфильмовский», корп. 1,4 (фундаментные работы / устройство подземного паркинга)

«Донской олимп» (устройство подземного паркинга)

По данным аналитиков «Метриум Групп», на протяжении всего 2013 г. в сегменте бизнес-класса отмечалось повышение цен. С начала года средневзвешенная цена кв.м выросла на 9,4% и составила 220 150 руб.

В целом, цены находились в диапазоне от 129 200 до 641 970 руб. за кв.м. Самые дорогие квартиры бизнес-класса реализовывались в Центральном округе, где средневзвешенная цена квадратного метра составила 326 960 руб., самые дешевые – в ЮАО (164 740 руб.)

«В 2013 г. на первичном рынке жилья бизнес-класса наблюдалось развитие тенденций, формирование которых началось еще в посткризисный период, - комментирует ситуацию Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Как известно, финансовый кризис в наибольшей степени отразился именно на данном сегменте. Комплексы бизнес-класса стали выходить в менее престижных округах - не только в Центральном, Западном и Юго-западном округах, но и в менее привлекательных ВАО, ЮВАО, ЮАО. Появились проекты с габаритными квартирами и как следствие меньшим бюджетом. Если до кризиса квартира бизнес-класса подразумевала площадь минимум от 50 кв.м и более, то сейчас на рынке имеются примеры новостроек с квартирами небольших размеров – от 30-40 кв.м. Средняя площадь квартир по итогам года снизилась с 110 кв.м до 96 кв.м. В результате мы увидели расслоение бизнес-класса на три ценовых сегмента (нижний, средний и верхний), границы которых с каждым годом становятся все более размытыми.

Вместе с тем мы видим, что сегмент демонстрирует высокий интерес как со стороны покупателей, так и застройщиков, что выражается в более активном изменении цены и спроса по итогам года относительно предыдущих периодов. В 2013 году объем спроса в сегменте бизнес-класса был в среднем на 35% был выше, чем в 2012 году прежде всего за счет того, что рост цен в этом сегменте в посткризисный период был не столь активным, как в других классах жилья. Плюс ко всему – кризисные ожидания значительно активизировали в этом году как инвесторов, так и конечных покупателей жилья бизнес-класса. Люда хотят не столько заработать на недвижимости, сколько сохранить свои сбережения. В этом плане недвижимость – надежный материальный актив, который в долгосрочном периоде, как правило, показывает положительную динамику изменения стоимости.

В 2014 г. мы ожидаем сокращение объема предложения. Динамика выхода новых проектов останется низкой, на уровне 7-9 проектов. Вступление в силу законодательных актов, которые скажутся на увеличении себестоимости проектов (прежде всего, обязательное страхование застройщиков) приведет к росту цен. По нашему прогнозу он составит 7-10%.

Более серьезные изменения на рынке мы прогнозируем в 2015 году. К этому времени в реализацию начнут выходить проекты реноваций промышленных зон, концепции которых разрабатываются в настоящее время. Преимущественно, это масштабные проекты комплексной застройки, их появление на рынке, безусловно, приведет к увеличению предложения и усилению конкуренции. Многие из них расположены в восточной, юго-восточной и южной частях города, в связи с чем мы ожидаем смещение предложения именно в эти округа».


Ньюсмейкер: Метриум Групп
Сайт: metrium.ru

Контакты по теме публикации:
Контактное лицо: Елена Кудымова
E-mail: pr@metrium.ru
Телефон: (499) 270-20-20
Печать
Поделиться:
Публикации Метриум Групп (834)

Субъекты РФ: Москва
Страны: Россия
Темы: Недвижимость, Исследования, аналитика

Юденко: Необходимо усилить контроль за закупками лекарств для больниц и поликлиник Colliers International начал обслуживать МФК «IQ-квартал» Курские "фронтовики" обеспокоены сроками сдачи дома для переселенцев из аварийного жилья в Медвенке Корректировка налоговой системы должна стимулировать экономический рост и привлечение инвестиций «Главстрой Девелопмент»: Акция «Новогоднее настроение» стартовала в ЖК «Династия» в Ярославле Стоимость недвижимости в одном районе по разные стороны ТТК может различаться на 40% Positive Technologies примет участие в работах по защите госмессенджера Miki House принял участие в Международной ювелирной неделе моды Estet Fashion Week Дистрибьютор товаров из стран Латинской Америки "Латин и Соул Трейд" предлагает свои товары LG Electronics и Связной запускают совместную рекламную кампанию