Сегодня пятница, 19.04.2024, 21:15, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427776
27.12.2013 12:11
Мероприятия.
Просмотров всего: 13071; сегодня: 3.

В ОПЖТ обсудили проблемы локомотивного парка маневровых тепловозов

В ОПЖТ обсудили проблемы локомотивного парка маневровых тепловозов

26 декабря состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Рабочей группы по тяговому, моторовагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России, посвященное определению и пути решения проблем локомотивного парка маневровых тепловозов.

Заседание возглавил Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, Департамент технической политики ОАО «РЖД», Департамент транспортного и специального машиностроения Минпромтога России, Центр технического аудита ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара – Транспортные машины», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «ВНИКТИ», ООО «Сименс», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ОАО «ДМЗ», ОАО «ТВЗ», ОАО «ВЭлНИИ», ЗА «УК «БМЗ», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «Звезда», ОАО «Транспневматика», ИПЕМ, ЗАО «Диэлектрик», ЗАО «МЫС», ОАО «Электровыпрямитель», ОАО «Первая грузовая компания», ООО «АББ», ЗАО «НТЦ «Привод-Н», Научно-инвестиционный центр «Кабельные Технологии» и ООО «Проектно-конструкторское бюро железнодорожной техники».

В рамках заседания директор по дизельным локомотивам ОАО «ВЭлНИИ» Николай Фалалеев рассказал о проблемах локомотивного парка маневровых тепловозов и путях их решения. По его словам, суммарный парк маневровых тепловозов в России и СНГ составляет более 20 тыс. единиц. При этом крупнейшими собственниками парка являются предприятия промышленности. Только в России таких компаний свыше 2000. Более трети компаний имеют в собственности более трех тепловозов. «Основу парка составляют тепловозы ЧМЭЗ и ТЭМ2. При этом около 90% всего парка имеют срок службы более 22 лет. Свыше 50% парка работают более 30 лет. Между тем, ежегодная закупка новых тепловозов в парк составляет менее 1%», - отметил он.

По словам Николая Фалалеева, структура парка маневровых тепловозов России и стран СНГ по собственникам представлена следующим образом: РЖД – 28%, железные дороги стран СНГ – 13%, а промышленные предприятия – 59%.

«Среди основных проблемных вопросов существующего парка такие как, высокая степень износа локомотивов; большой удельный расход ГСМ; высокая стоимость технического обслуживания и высокие эксплуатационные затраты; низкие тяговые свойства; низкая эффективность локомотивов на маневровых режимах работы; несоответствие экологическим нормам; отсутствие функции диагностики и прогнозирования, а также отсутствие автономного подогрева теплоносителей в отстое», - сообщил он.

Сегодня необходима концепция современного маневрового тепловоза. Она включает такие параметры, как повышенная экономичность на маневровых режимах работы; конструкция локомотивов на основе унифицированных модулей; силовая установка на основе современных дизельных двигателей; тележка бесчелюстная с МОП качения; тяговый электропривод с поосным регулированием тяги; низкие эксплуатационные затраты; высокий коэффициент готовности локомотива; соответствие экологическим нормам и другие.

«Использование современных технических решений (дизель, передача мощности, вспомогательное оборудование) неизбежно приводит к существенному увеличению стоимости тепловоза», - в свою очередь, отметил заведующий отделением тягового подвижного состава ОАО «ВНИИЖТ» Андрей Заручейский. По его мнению, решениями проблемы создания маневровых тепловозов могут стать проработка с участием Заказчика, профильных НИИ на начальном этапе концепции тепловоза и модели эксплуатации, ТЭО, а также проведение сравнительных эксплуатационных испытаний в условиях максимально приближенных к модели эксплуатации.

По словам директора по дизельным локомотивам ОАО «ВЭлНИИ» Николая Фалалеева, к перспективным маневровым тепловозам ТМХ сегодня можно отнести модели ТЭМ-ЛТХ, ТЭМ19 и ТЭМ33/ТЭМ35.

В ходе заседания с докладом о маневровых тепловозах нового поколения выступил первый заместитель генерального директора ОАО «ВНИКТИ» Юрий Бабков. По его словам, существующий парк маневровых локомотивов, представленный моделями ЧМЭЗ и ТЭМ2, постепенно устаревает. Применение же сегодня двухдизельного маневрового тепловоза на базе ЧМЭЗ в зависимости от условий эксплуатации обеспечит по сравнению с серийным тепловозом ЧМЭ3 экономию дизельного топлива от 4 до 15 % и снижение затрат жизненного цикла от 3,9 до 16,2 млн. руб. Таким образом, срок окупаемости затрат составит 7,1 года.

Также Юрий Бабков рассказал о маневром аккумуляторном локомотиве. По его словам, локомотив предназначен для выполнения операций производственного цикла маневровых работ в закрытых производственных помещениях, на станционных и деповских путях с подъемами не более 5 ‰ при повышенных требованиях к экологической чистоте окружающей среды. «Применение аккумуляторного локомотива обеспечит: отсутствие эксплуатационных расходов на ремонт дизеля и его систем, а также на дизельное топливо и масло дизеля; минимальный уровень внешнего шума и отсутствие токсичных выбросов в атмосферу производственных помещений. В целом экономический эффект от применения локомотива по сравнению с тепловозом ЧМЭ3 составит 660 тыс. руб. в год. При этом срок окупаемости затрат на создание аккумуляторного локомотива - 2,5 года», - сообщил он.

Кроме того, он добавил, что в рамках реализации программы перехода на альтернативные виды топлива в 2014-2015 гг. и в соответствии с контрактом между ОАО «РЖД» и Трансмашхолдингом уже начаты испытания опытного образца маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Шнейдмюллера, проблема в том, что существующий маневровый парк сегодня уже не в полной мере соответствуют потребностям заказчика. Сами производители это видят, поэтому на выставке в Щербинке и Трансмашхолдинг, и Синара выставили целую линейку маневровых локомотивов на выбор потребителям. «В прошлом году мы обсуждали, сколько уровней мощностей, тяговых усилий, различных характеристик необходимо для железных дорог и промышленных предприятий. Было обозначено, что нужно 12 уровней линейки маневровых локомотивов», - добавил он.

«Сегодня мы обсуждали, каким образом сделать локомотив, чтобы он удовлетворял сложившейся системе маневровой, хозяйственной и вывозной работы для всех пользователей. Безусловно, создать универсальный маневровый локомотив невозможно. Новая продукция должна ранжироваться по двум параметрам: по мощностному ряду и по регионам. Потому что с учетом разницы температурных режимов требования по его работе будут различными для севера, юга и центральной части России. Все это позволит создавать технику, приспособленную для определенного региона и формировать более конкурентные цены на продукцию», - отметил председатель Комитета НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.

По его словам, вопросов для обсуждения еще очень много. «Объединение и создавалось, для того чтобы совместно подходить к решению существующих в машиностроении проблем», - подчеркнул он.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Железнодорожный транспорт, Машиностроение, металлообработка
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...