Курсы валют
на 13.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 12.12.2017, ньюсмейкеров: 37951, сайтов: 360, публикаций: 2216226
Новости. Опубликовано 23.01.2014 13:46 МСК.  Просмотров всего: 349; сегодня: 1.

Итоги года на рынке новостроек Подмосковья: на смену «каменным джунглям» пришла «малоэтажка»

Итоги года на рынке новостроек Подмосковья: на смену «каменным джунглям» пришла «малоэтажка»

Прошедший год стал переломным для рынка новостроек Московской области: окончательно завершил свое формирование сегмент малоэтажного жилья, перспективы которого еще пару лет назад были весьма неопределенными. В 2013 году стало ясно, что «малоэтажка» не только имеет право на существование, но и способна успешно конкурировать с «традиционными» многоэтажными новостройками. Из «младшего брата», некогда неуверенно стоявшего на ногах, вырос полноценный «соперник» домов популярных серий П-44Т, П-3М и КОПЭ-М Парус.

«В 2013 году «малоэтажка» стала полноценным форматом, не только на равных конкурирующим с традиционной «многоэтажкой», но и вытесняющим ее с территорий, прилегающих к крупным городам области, - комментирует управляющий партнер группы компаний «Глубина» Дмитрий Гусев. - Доля малоэтажных проектов в общем объеме предложения новостроек Подмосковья к концу года составила чуть меньше трети рынка по количеству проектов, а спрос на квартиры в домах небольшой этажности практически сравнялся со спросом на «традиционные» новостройки».

По данным ГК «Глубина», к концу декабря 2013 года в пределах 30 км от МКАД покупателям предлагались квартиры в 68 малоэтажных проектах. Наибольшее количество «малоэтажки» сосредоточено на трех направлениях области – северо-западе (23 ЖК), западе (16 ЖК) и юге (9 ЖК).

«Резкий рост количества малоэтажных проектов – это положительная тенденция, обусловленная усилением спроса в данном сегменте, - отмечает Дмитрий Гусев. – Но здесь есть и негативная сторона: увеличение числа потенциальных потребителей «малоэтажки» привлекло в сегмент непрофессиональных и недобросовестных игроков, которые стремятся «ковать железо, пока горячо», создавая изначально нежизнеспособные жилые комплексы. Поэтому в малоэтажном сегменте сегодня наблюдается сильная дифференциация по качеству проектов. В принципе, это абсолютно нормальная ситуация, характерная для любого сформировавшегося сегмента рынка недвижимости. Вытеснить непрофессионалов со временем смогут компании, реализующие по-настоящему качественные проекты, и, соответственно, сами потребители, формирующие спрос на малоэтажку».

В целом, отмечают эксперты ГК «Глубина», значительный рост интереса потребителей к малоэтажным проектам стал одной из ключевых тенденций рынка новостроек Подмосковья в 2013 году. «За год количество обращений от потенциальных покупателей в наших малоэтажных проектах выросло на 20%», - говорит Дмитрий Гусев. По его словам, увеличение интереса к малоэтажному формату обусловлено растущими требованиями потребителей к приобретаемому жилью: «Делая выбор в пользу Подмосковья, покупатели хотят получить, помимо «четырех стен», что-то большее, а именно - жизнь вне городской суеты, в комфортной социальной обстановке, в небольших домах, где соседи знают друг друга. В то же время, они не готовы отказаться от привычного «квартирного» формата. Для таких клиентов малоэтажные проекты – это идеальный выбор в рамках имеющегося бюджета. Цены на «малоэтажку» сопоставимы со стоимостью квартир в типовых многоэтажных домах и сегодня держатся в среднем диапазоне от 50 тыс. до 95 тыс. рублей за кв.м. Поэтому рост востребованности этого формата вполне закономерен».

По прогнозам экспертов ГК «Глубина», в 2014 году и девелоперы, и покупатели будет наращивать активность в малоэтажном сегменте рынка новостроек Подмосковья. За год доля «малоэтажки» в структуре предложения первичного рынка области может увеличиться до 50-55% по количеству проектов и до 30% - по объему кв.м.

«Конкуренция в малоэтажном сегменте в 2014 году заметно усилится, в том числе и за счет случайных застройщиков, - отмечает Дмитрий Гусев. – В сложившихся условиях компании-лидеры продолжат улучшать качество реализуемых проектов с тем, чтобы «отжать» с рынка конкурентную, и, в первую очередь, непрофессиональную массу. Мы, в частности, планируем и далее формировать и активно внедрять в малоэтажном сегменте «стандарт глубокого комфорта», включающий в себя качественные показатели, проектные решения, «вооруженность» - лифты, фасады и прочее, а также интегральный подход к развитию транспортных сетей. Такая стратегия поможет компании не просто выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы, но и занять лидирующие позиции на рынке».

В следующем году, резюмируют эксперты ГК «Глубина», малоэтажное строительство в Подмосковье продолжит свое логичное развитие как сформированный сегмент рынка со всеми типичными атрибутами: здоровой конкуренцией, дифференциацией спроса, стабильными ценами и своим потребителем.


Ньюсмейкер: ГК Глубина — 31 публикация
Сайт: mos-6.ru

PR-агентство: Pr-стиль
Сайт: pr-stil.ru
E-Mail: skubitskaya@pr-stil.ru
Телефон: 8 495 649 46 90
Тематические сайты: Исследования, статистика, аналитика, Недвижимость
Сайты субъектов РФ: Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: Евразийский экономический союз (ЕвразЭС)
Печать
Поделиться:
Семеро лучших: команды вуза отличились на форуме «АтомЭко 2017» Цены на элитные вторичные дома снизились за год на 15% Активисты ОНФ в День Конституции приняли участие во вручении паспортов юным жителям Орла «АльфаСтрахование» предупреждает об ухудшении погоды авиапассажиров и автовладельцев У Oklick появилось две новые пары 10 морских курортов России, популярных для отдыха на Новый год Основатели фермы, сервисов бронирования и онлайн-химчисток раскроют секреты бизнеса Депутаты областного совета приняли инициированный ОНФ закон о создании «зеленого щита» вокруг Орла П.С. Дорохин: «Кризис космической отрасли – из-за отсутствия стратегического подхода в ее развитии» Tele2 запустила новую рекламную кампанию с абонентами