Курсы валют
на 12.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 12.12.2017, ньюсмейкеров: 37943, сайтов: 360, публикаций: 2214843
Новости. Опубликовано 31.01.2014 12:01 МСК.  Просмотров всего: 5992; сегодня: 1.

Unitile внедряет штрих-кодирование складской номенклатуры

Unitile внедряет штрих-кодирование складской номенклатуры

Холдинг Unitile (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») на своей основной производственной площадке ОАО «Стройфарфор» внедряет на складах штрихкодирование для реализации оборота по системе FIFO (First In - First Out «первым пришёл — первым ушёл»).

Принцип метода FIFO - запасы внедряются в производство или реализуются в том порядке, в котором они поступили на предприятие. В этом у завода есть необходимость. Например, пигменты имеют определенный срок хранения. И здесь задача – вводить в производство партии в зависимости от очередности их поступления на склад, исключая фактор «залеживания» старого товара. Также этот подход актуален для фритты (стеклогранулят - основа глазури), закупаемой холдингом у импортных и отечественных производителей. Введению фритты в производство предшествуют промышленные испытания, в случае несоблюдения принципа «первым пришёл — первым ушёл» при необходимости составления претензии к поставщикам по качеству стеклогранулята может возникнуть ситуация «и года не прошло».

Несколько лет назад на складах «Стройфарфора» введена система адресного хранения - способ размещения товаров в помещении склада, предполагающий присвоение каждому месту хранения индивидуального адреса. Очередность партий отслеживается и сейчас, но современные информационные технологии значительно экономят время и трудозатраты.

Цепочка действий: штрихкод с информацией о товаре - мобильный считывающий терминал - Wi-Fi - компьютерная сеть - терминал. Система будет взаимодействовать с Microsoft Dynamics AX (Axapta)– многофункциональной ERP-системой для управления ресурсами, уже внедренной на «Стройфарфоре». В качестве дополнительного оборудования потребуются 7 терминалов, каждый стоимостью около 30 тыс. рублей. Два из них уже поступили на завод и используются при экспериментах. Помимо реализации метода FIFO, цифровые технологии в числе прочих плюсов облегчают процесс инвентаризации, минимизируют ошибки, а также позволяют моментально отслеживать «историю жизни» товара.

«Складской ассортимент ОАО «Стройфарфор» включает 30 тысяч номенклатур, - отмечает Богдан Фисенко, директор по снабжению холдинга Unitile. – Поэтому использование информационных технологий – осознанная необходимость. Наличие цифровых устройств в точках первичного сбора информации уменьшает количество ручных операций, облегчает ввод информации и её дальнейшую обработку».

Функция склада: получение — хранение — выдача. Теперь на этапе получения добавляется маркировка товара. Поднеся к штрих-коду терминал, аналог которого можно увидеть на рабочих местах кассиров многих современных магазинов, работник склада сразу увидит данные о товаре. Сканер их распознает и считает, переведет в электронный вид и передаст для дальнейшей обработки компьютеру.

Сейчас на заводе идет первый этап – выбор способа нанесения информации на этикетку. Специалисты определяют, будет ли использоваться двумерный QR-код или линейный EAN 13, при экспериментах выявился ряд тонкостей. Например, двумерный код лучше считывается с серых коробок. В любом случае код будет содержать информацию - наименование товара, дата поступления, срок годности, поставщик. Этот процесс завершиться в феврале. Второй шаг — списание с терминала, третий — операции между складами.

Информационные технологии на ОАО «Стройфарфор» - сфера деятельности двух подразделений: службы технической поддержки ERP-системы Axapta и отдела информационных технологий. В планах – внедрение системы штрихкодирования именно этими структурами.

«После завершения проработки технического задания на проект отдел информационных технологий обеспечит аппаратную инфраструктуру – работу терминалов, термопринтеров, а также организацию беспроводной передачи данных в ERP-систему, - отмечает Павел Харламов, начальник отдела информационных технологий дирекции по безопасности ОАО «Стройфарфор» - Затем уже служба поддержки ERP-системы Axapta – обработку данных при бизнес-процессах».

Напомним, что QR-код (с английского quick response - быстрый отклик) – матричный код (двумерный штрих-код), разработанный в Японии. Он составлен из чёрных модулей, формирующих квадратный узор. Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, в том числе и фотокамерой мобильного телефона. EAN 13 (European Article Number - европейский номер товара) - европейский стандарт штрихкода. Код EAN-13 содержит только цифры и никаких букв или других символов. 13 цифр - 13 строчек, 12 цифр содержат информацию о товаре, последняя – контрольная.

Код - информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, представляющая возможность считывания её техническими средствами, например, мобильным телефоном, смартфоном, планшетом или любым другим оборудованием, имеющим возможность декодирования.

В планах холдинга – внедрение такой системы и на этапах «производство – логистика». Но это нереформа ради реформы. Анализ эффективности нововведений будет проведен после первоначального внедрения при складском учете.


Ньюсмейкер: Unitile — 127 публикаций
Сайт: www.unitile.ru
E-mail: yuliya.koryakovtseva@unitile.ru
Телефон: 8 (8636) 268-388 (#4627)
Моб. тел.: 8-918-854-87-13
Тематические сайты: Производители товаров и услуг
Сайты субъектов РФ: Ростовская область
Сайты федеральных округов РФ: Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: Евразийский экономический союз (ЕвразЭС)
Печать
Поделиться:
Позитроника сменила адрес в Искитиме Певица Вера Karelli едет в твой город! Онлайн-заемщики МФО предпочитают Apple Li`Raw (Лиро) выпустил дебютный альбом «Пьедестал» Перец чили, фенол или Кагоцел? Компания «Ниармедик» поддержала талантливых ребят из Калужской области Итоги выставки Wasma Сток скупка в Пушкино Производные финансовые инструменты набирают популярность у корпоративных клиентов «АльфаСтрахование» выявила группу мошенников на юге России