Сегодня четверг, 28.03.2024, 17:27, ньюсмейкеров: 44151, сайтов: 1206, публикаций: 3431284
03.02.2014 18:49
Новости.
Просмотров всего: 2862; сегодня: 1.

Современный стадион с точки зрения ИТ

Современный стадион с точки зрения ИТ

Статья бизнес-консультанта Cisco по информационной безопасности Алексея Лукацкого.

Посещая спортивные мероприятия, задумываетесь ли вы о том, как устроен современный стадион с точки зрения ИТ-инфраструктуры? Заглянув «за кулисы», вы удивитесь, как напичкан современный спортивный объект инновационными технологиями, использующими в своей основе современную мультисервисную сеть. Проходит (а во многих странах Южной и Северной Америки, Европы и Азии уже прошло) то время, когда посещение футбольного матча или выступления фигуристов ограничивалось просиживанием на неудобных пластиковых креслах, а то и вовсе на бетонном постаменте с положенными поверх обшарпанными досками. Все, мир изменился! Владельцы спортивных объектов хотят привлекать на свои мероприятия как можно больше зрителей, чтобы те проводили на стадионе или в фан-зоне как можно больше времени и тратили как можно больше денег на приобретение продуктов питания, сувениров и т.п. Все это будет привлекать новых спонсоров и рекламодателей и, как следствие, генерировать новые доходы. Без современной ИТ-инфраструктуры добиться этого невозможно.

Из чего она состоит? Это три больших блока, «видимых» посетителям, — коммуникации, развлечения и повседневная операционная деятельность. Коммуникации включают в себя сразу несколько элементов:

• Телефония, позволяющая работникам стадиона общаться с внешним миром;

• E-mail и факсы, обеспечивающие эффективное взаимодействие с контрагентами и партнерами;

• Call Center – чтобы все желающие могли дозвониться до стадиона и заказать билеты или уточнить расписание спортивных мероприятий;

• Мобильная связь, позволяющая во время матча отправить СМСку «Гол!!!!» и поделиться своей радостью с друзьями;

• Wi-Fi, дающий возможность выкладывать фотографии и свои заметки в реальном времени в социальных сетях;

• Web 2.0 – для организации онлайн-службы помощи болельщикам по интересующим их вопросам.

Блок развлечений не менее важен: именно он является лицом любого стадиона или спортивного объекта. Он включает в себя:

• Цифровое видео, позволяющее вам, даже отойдя со своего места (например, за новой порцией попкорна и напитков), не терять связь с ареной, на которой происходят события, заставляющие замирать сердце;

• Точки продаж, где можно купить все, что вам может прийти в голову на стадионе, — пищу, напитки, сувениры с символикой, литературу, DVD-диски с лучшими моментами игр и т.д.;

• Билетные кассы, информирующие в режиме реального времени (в т.ч. и через Интернет) о наличии свободных мест, скидках, расписании и т.п.;

• Продвижение мероприятий: эта функция позволяет владельцам стадиона рекламировать будущие спортивные мероприятия, налаживая обратную и долгосрочную связь с болельщиками и повышая их лояльность.

Третьим блоком является операционная деятельность. Функционал элементов этого блока описан ниже:

• Управление парковкой помогает не только отслеживать свободные места для своего железного коня, но и быстро находить свой автомобиль на парковке из десятков тысяч мест, даже если вы находитесь в состоянии эйфории после мероприятия;

• Видеонаблюдение обеспечивает своевременное обнаружение подозрительных предметов, случайно или целенаправленно оставленных на стадионе; распознавание находящихся в розыске лиц; слежение за местами массового скопления людей с целью оперативного вмешательства в возникающие конфликты между болельщиками и т.п.;

• Технологии энергосбережения способствуют экономии электроэнергии путем автоматического отключения не задействованного оборудования (например, фонарей на парковке в дневное или ночное время, когда в таком освещении нет потребности) или снижения подачи электропитания на не используемые в нерабочее время телефоны или компьютеры и т.п.

• Управление доступом с помощью автоматических считывателей штрих-кодов, бесконтактных пропусков, NFC-устройств не только облегчает жизнь болельщикам и укрепляет их лояльность, но и повышает пропускную способность стадиона, снижая риски возникновения давки во время массовых мероприятий.

Названные блоки представляют собой только верхушку айсберга. Специалистам компании Cisco доводилось сталкиваться и с другими примерами применения современных технологий на спортивных объектах. Например, беспроводные RFID-метки на кроссовках бегунов позволяют дублировать систему «фотофиниш» и служат еще одним альтернативным источником сведений о результатах спортивного состязания. А как важна возможность предоставления премиум-услуг для VIP-болельщиков? Например, с помощью технологий TelePresence можно пообщаться со своим кумиром в режиме реального времени и чуть ли не дотронуться до него рукой. А представьте себе, что вы приехали на Чемпионат мира или Олимпиаду, которые проходят не один день. Вам захочется остановиться в гостинице, инфраструктура которой была бы связана со спортивными объектами. Это позволит, не вставая с кровати в гостиничном номере, посмотреть запись пропущенного матча или соревнования, заказать еду в номер или даже сувениры с символикой или автографом понравившейся команды или игрока. Эти услуги можно получить с помощью обычного IP-телефона, установленного в номере.

Подобные проекты не фантастика: их реализация требует современной инфраструктуры на базе мультисервисной сети, позволяющей обеспечить гарантированное качество, безопасность и предсказуемый уровень обслуживания всех участников спортивных мероприятий.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Информтехнологии, связь, Интернет, Инфраструктура, Спорт и фитнес
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Cisco — 3790 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...