Курсы валют
на 15.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 15.12.2017, ньюсмейкеров: 37965, сайтов: 360, публикаций: 2218958
Новости. Опубликовано 18.02.2014 16:04 МСК.  Просмотров всего: 861; сегодня: 1.

Страховщики предлагают использовать техсредства, гарантирующие некорректируемость информации о ДТП

Страховщики предлагают использовать техсредства, гарантирующие некорректируемость информации о ДТП

Страховщики предлагают использовать технические средства, гарантирующие некорректируемость информации о ДТП, при Европротоколе.

18 февраля 2014 года состоялось первое заседание рабочей группы Российского союза автостраховщиков (РСА) и ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Минтранса России (ФБУ «Росавтотранс»), на котором обсуждались возможности использования на транспорте специальных технических устройств, обеспечивающих непрерывную некорректируемую регистрацию информации, для фиксации обстоятельства ДТП. В заседание приняли участие Президент РСА Павел Бунин, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Минтранса России Сергей Сухарев и другие.

Предложение о необходимости оснащения транспортных средств специальными техническими устройствами возникло в связи с готовящимися поправками в закон об ОСАГО, согласно которым предлагается ввести так называемый «безлимитный» (до 400 тысяч рублей) Европротокол в 4 регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область), а в остальных регионах расширить максимальный лимит выплат без участия сотрудников ГИБДД до 50 тыс. рублей. На сегодняшний день в поправках предусмотрено, что такой порядок оформления ДТП возможен только при условии использования средств фото-или видеофиксации. Однако, опасаясь роста страхового мошенничества, страховщики предлагают законодательно закрепить возможность оформления небольших аварий по Европротоколу при условии оборудования транспортных средств специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП в непрерывном и некорректируемом режиме. О необходимости внесения в законопроект обязательного использования технических средств, обеспечивающих регистрацию сведений о ДТП с применением навигационных спутниковых технологий (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) РСА заявлял неоднократно. Более того, по словам Павла Бунина в РСА уже ведется работа по изучению возможностей использования навигационного оборудования ГЛОНАСС, разрабатываются технические требования к оборудованиям, требования к данным и порядок передачи данных. Кроме того, РСА проводит отбор организаций, работающих с мониторинговыми системами и в настоящее время организации проводят испытания.

«Поскольку наша основная задача предусмотреть механизмы, обеспечивающие непрерывность и достоверность данных, обеспечивающих регистрацию ДТП, мы пока видим два пути – использование навигационных спутниковых технологий ГЛОНАСС и использование тахографов со средствами криптографическоской защиты информации (СКЗИ)», – сказал Президент РСА Павел Бунин. Оба вида оборудования точно фиксируют данные о географическом положении транспортного средства и времени ДТП. Кроме того, полученную информацию нельзя самостоятельно подкорректировать или стереть, что обеспечивает ее достоверность и юридическую значимость.

Первоочередной задачей рабочей группы будет подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление урегулирования страховых случаев с использованием данных, получаемых от специализированных устройств, и разработка минимальных требований, предъявляемых к таким данным. Кроме того, необходимо опробовать возможность передачи данных с этих приборов страховым компаниям, через РСА или напрямую.

По словам генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Сергея Сухарева, в рамках совместной рабочей группы планируется детально рассмотреть возможности использования данных тахографов при урегулировании страховых случаев и разработать соответствующие предложения по внесению изменений в закон об ОСАГО. «Учет ФБУ «Росавтотранс» всех установленных на транспортные средства тахографов позволит наладить информационное взаимодействие при решении оперативных вопросов страхования и разборки ДТП», – отметил Сергей Сухарев.

Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23 января 2012 года. С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).


Ньюсмейкер: Российский союз автостраховщиков
Сайт: рса.рф

Контакты с пресс-службой:
Телефон: (495) 771-69-44; доб 517
Тематические сайты: Страхование, Технологии
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
Активисты ОНФ в Амурской области провели мероприятия в честь Дня Конституции Кинофестиваль в Кембридже – применение виртуальной реальности стирает грани в индустрии кино В Совфеде предостерегли Украину от разрыва дипотношений с Россией Россия вышла на рекорд по количеству участников соревнования VISTA 2017-2018 Алтайская соя - качественная сельхозкультура 2017 года Волгоградские микробиологи продолжают повышать квалификацию Отчет о работе учебно-методического отдела за 2017 г. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области провел прием граждан В Президентской Академии состоится финальное событие уходящего года «Мистер РАНХиГС» Мясную продукцию с антибиотиками поставили из двух регионов РФ