Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 17.12.2017, ньюсмейкеров: 37977, сайтов: 360, публикаций: 2220453
Новости. Опубликовано 03.03.2014 12:37 МСК.  Просмотров всего: 13432; сегодня: 7.

Союз третейских судов: коммерческий арбитраж лишают будущего

Союз третейских судов: коммерческий арбитраж лишают будущего

По данным мониторинга, проведенного Союзом третейских судов в ноябре 2013 г. из 1 500 третейских судов, зарегистрированных в России, открытыми (с сайтами) являются только 134. Это не так много на всю страну. Если предложенный Минюстом Законопроект о третейских судах будет принят в первоначальной редакции, это приведёт к упадку системы российских третейских судов.

Напомним, что в декабре 2013 года президент России Владимир Путин выступил с посланием Совету Федерации, на котором отметил необходимость реформирования третейского судопроизводства с целью повышение престижа третейских судов в стране. В связи с этим в начале текущего года Минюст представил на рассмотрение Госдумы законопроект о третейских судах, открытое обсуждение которого заканчивается третьего марта.

Союзом третейских судов был проведен тщательный построчный анализ проекта нового закона «О третейских судах и арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», разработанного Минюстом. Анализ основывался на заключениях практикующих российских третейских судов из ЦФО, ЮФО, СФО, СКФО, УФО, СЗФО, а также некоторых юристов.

Общий вывод: законопроект в предложенном варианте

- не поднимет авторитет третейских судов в России, а лишь сделает их зарегулированными и неповоротливыми структурами и лишит их самостоятельности из-за вводимого двойного контроля со стороны государственных судов и Минюста России (ст. ст. 6 и 39 Проекта);

- не снимет нагрузки с государственных судов, а лишь нагрузит их еще больше делами, связанными с разрешением всех процедурных вопросов третейских судов (ст. 6 Проекта);

- не будет способствовать развитию третейского судопроизводства в России, а отбросит его на 12 лет назад в 2002 год к моменту начала становления системы и изучения терминов, т.к. на 70% «новый» Закон является перефразированным действующим Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в РФ», только статьи были переставлены местами, объединены или разъединены, а затем, действующие уже 12 лет и ставшие общеизвестными понятия, изложены новыми терминами, но со старым смыслом (к примеру, термин «Заявление» заменен на «Просьба», «Заключение эксперта» на «Доклад эксперта», ст. 21 ФЗ-102 перефразирована в ст. 22 Проекта и т.п.).

В своей работе, авторы законопроекта из 47 статей действующего ФЗ-102 удалили 13 статей полностью, 10 статей удалили частями, а на их места добавили 8 совершенно новых статей (из которых 2 нерабочие), что составляет оставшиеся 30% Проекта.

В удаленных статьях были базовые принципы третейского судопроизводства и процесса, действующие в ФЗ-102 (принципы конфиденциальности, закрытости процесса, добровольности исполнения решений, формы процессуальных документов, порядок уплаты и распределения арбитражного сбора и т.п.) при этом права определять эти принципы самостоятельно переданы самим третейским судам, открывая безграничные возможности для мошенников;

Новыми статьями авторов:

- вводится Комитет по назначениям (ст. 42 Проекта), который на практике легко будет обойти мошенникам, а для добросовестных третейских судов создаст необходимость повышения расходов на его содержание и увеличения арбитражного сбора для потребителей, что приведет к удорожанию услуг и никак не поднимет авторитет третейских судов в целом.

- вводится Межведомственный экспертный совет при Минюсте (ч. 4 ст. 39 Проекта), заключения которого станут основой для регистрации третейских судов. Данный Экспертный совет может привести к развитию коррупционной составляющей принятия таких решений, а также к искусственному отбору угодных и неугодных третейских судов.

- предлагаемая авторами Закона новая «матрёшечная» форма регистрации третейских судов в виде Некоммерческих организаций не распределяющих прибыль между учредителями, не решит проблему «карманных» третейских судов и мошенники всегда ее смогут обойти, создав «карманные НКО», но станет экономически не выгодной для добросовестных учредителей третейских судов, которые экономически заинтересованы в их развитии, что приведет к остановке развития системы третейских судов в целом.

- вводятся дискриминационные условия по отношению к запрету всем третейским судам использовать в своем наименовании слова «третейский суд» и «арбитражный суд» и разрешению их свободного использования Торгово-промышленными палатами.

Вместе с этим, в Проекте не решены процессуальные проблемы взаимодействия третейских судов с государственными судами, которые имеют место быть на практике. При этом многие процессуальные вопросы были отражены только в АПК РФ и ГПК РФ, устанавливая государственным судам самостоятельно их устанавливать или менять без учета базовых принципов Закона о третейских судах. Также, в Проекте Закона и УК РФ не устанавливаются меры социальной ответственности и защиты третейских судей, а также базовых принципов и стандартов их деятельности, тогда как в Проекте УК РФ авторы предусматривают уголовную ответственность третейских судей как специальных субъектов.

Президент Союза третейских судов Алексей Кравцов направил в Минюст анализ проекта закона о третейских судах с предложением внести поправки в готовящуюся реформу.


Ньюсмейкер: Союз третейских судов — 4 публикации
Сайт: souz-u-t-s.ru
E-mail: press@a-tsm.ru
Моб. тел.: +79686827147
Тематические сайты: Законодательство, право, Центр положительного имиджа
Сайты субъектов РФ: Адыгея Республика, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Дагестан Республика, Ивановская область, Ингушетия Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калмыкия Республика, Калужская область, Карачаево-Черкесская Республика, Карелия Республика, Коми Республика, Костромская область, Краснодарский край, Крым Республика, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Орловская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Севастополь, Северная Осетия Республика, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Чеченская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
Необычная fashion елка в Москве 15 лет донской Адвокатской палаты — итоги, успехи и перспективы 100 баллов из 100 возможных при оценке семян озимой пшеницы Замена личинки замка входной двери Ремонт и установка дверных доводчиков ПО Univef SLA официально признано российским программным обеспечением В ГУ МЧС России по Ивановской области отметили работу энергетиков филиала «Ивэнерго» Ремонт железных дверей и замена замков Необычные памятники Сочи: Конь в пальто. Приложение «Цифра Проджект: Переоценка» рассчитывает цены для сотен магазинов за минуты