Курсы валют
на 15.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 14.12.2017, ньюсмейкеров: 37965, сайтов: 360, публикаций: 2218792
Новости. Опубликовано 03.03.2014 18:52 МСК.  Просмотров всего: 3039; сегодня: 3.

Самоорганизующаяся MES-Система «MES-T2 2020» для электростанций поразила своей дерзостью

Самоорганизующаяся MES-Система «MES-T2 2020» для электростанций поразила своей дерзостью

В научных кругах идёт негласное соревнование в части понятийного определения интеллектуальности и самоорганизации для компьютерных программных систем, но которых с наличием у них этой Интеллектуальности и самоорганизации в природе ещё нет, естественно, кроме нашей MES-системы.

Но я простой инженер позволю себе поспорить с учёными и напрочь опровергнуть их определения, которые ими рассматриваются в оторванности друг от друга. Я же интеллектуальность и самоорганизацию рассматриваю только в тесной взаимосвязи и считаю, что без интеллектуальности нет самоорганизации, а без самоорганизации нет интеллектуальности. Поэтому, если есть самоорганизация, то есть и интеллектуальность.

Кстати, фирма ИнформСистем уже давно разработала интеллектуальную самоорганизующуюся MES-Систему «MES-T2 2020» для реализации технологии экономии топлива на ТЭЦ/ГРЭС и технологии безаварийной эксплуатации АЭС.

Приведу определения интеллекта и самоорганизации из Википедии. Интеллект – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Самоорганизация – процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия. Но разве ж способность адаптироваться и процесс упорядочения не одного и того же порядка?

Скажем, человек, безусловно, обладает интеллектом и самоорганизацией, а вот младенец ими не обладает. И для того, что бы он обладал ими, его надо долго учить. Но в младенце уже заложены механизмы восприятия этого учения. В результате обучения и самоорганизации появляется интеллект.

Почему-то вводится понятие - искусственный интеллект, когда нет естественного интеллекта, т.к. интеллект это приобретённые свойства мозга, т.е. механизма, способного запоминать и оперировать этими знаниями. И в данном случае нет никакой разницы или это биологический мозг, или это компьютер с программой, способной обучаться. Поэтому наличие термина «искусственный интеллект» это самая основная ошибка учёного мира.

Ведь ещё никто не доказал, что если компьютерную систему обучать 30 лет так же, как младенца, и вложить в неё столько же динамической информации, то она не будет способна создавать нечто новое.

А сейчас приведу лишь два из множества туманных определений учёных:

1) В книге «Информодинамика или путь к миру открытых систем» сказано: «Интеллект – это, прежде всего, процесс. Когда знание перестает быть процессом, а контекст предопределён – интеллект исчезает».

Но как же интеллект может исчезать? Ведь он или есть, или его нет. Другое дело, что можно говорить об уровне и качестве интеллекта, т.к. у всего живого, если был процесс обучения, то интеллект обязательно есть, и он никуда не исчезает. Также и у информационных систем, можно говорить только об уровне интеллекта, но о них – позже.

2) В лекции «Информация и самоорганизация систем» сказано: «Система является самоорганизующейся, если она без целенаправленного воздействия извне обретает информационную или функциональную структуру. Пример. Одна макроструктура (лед) при нагревании переходит в другую макроструктуру (жидкость) с совершенно другими свойствами».

Вот так здорово! Элементарную физику приравняли к самоорганизации. Но без интеллекта не может быть самоорганизации. А это всего лишь естественные физические, биологические и прочие процессы на уровне микро- и макромира.

В общем, каждый учёный в своей диссертации и в своих статьях старается преподнести новый понятийный материал, касающийся Интеллектуальности и самоорганизации компьютерных информационных систем, причём в отрыве друг от друга. Но как можно давать эти понятия, не имея у себя за спиной ни малейшего опыта разработки подобных Систем. Ведь страшны не сами понятия, а те финансируемые государством направления, которые возглавляют эти учёные, придавая неверный вектор развитию информационных технологий. А это сродни диверсии, т.к. из-за этого отечественная ИТ наука топчется на месте.

Получается очень странная картина, что эти все доктора и кандидаты наук нас ИТ разработчиков с огромнейшим опытом поучают, как надо разрабатывать систему, и какая система считается Интеллектуальной, а какая самоорганизующейся.

Вернёмся снова к младенцу и представим, что его 30 лет держали в замкнутом пространстве и только кормили. И что его биологический мозг будет что-то соображать? Абсолютно нет. Поэтому, в основе интеллектуальности и самоорганизации лежит обучение. Так, когда же появляется эта самая интеллектуальность? Она появляется сразу же после первых уроков обучения, когда биологический или искусственный мозг начинает получать информацию, когда его внутренние механизмы самоорганизации эту информацию укладывает по полочкам, когда появляется обратная реакция по результатам этого обучения.

Поэтому учёным следует не муссировать бесполезные определения искусственного интеллекта, а ввести количественные понятийные его меры. Например: младенец, дитя, школьник, студент, инженер, учёный, академик. И всем сразу станет ясно, что, допустим, данная система обладает интеллектом школьника. Ведь почему-то в компьютерной графике давно ушли от двух-цветного представления мира, т.е. чёрное и белое. И это дало резкий прорыв в развитии. А в таком важном деле, как информатизация, наука застряла именно только в этих рамках – есть Интеллект или нет Интеллекта.

Ведь если система имеет возможность обучаться, то ей подвластны уровни интеллекта большие, чем у человека. Вот скажем, если человек обучился на инженера-горняка, то можно его быстро переобучить на инженера-архитектора? Да, никогда. А вот систему можно.

Именно такой и является наша интеллектуальная самоорганизующаяся MES-Система «MES-T2 2020». Она, как и человек, обучается через текст. В исходном состоянии – это младенец, но через несколько секунд после обучения она уже обладает Интеллектом. При необходимости она снова мгновенно может стать младенцем и быть готовым к восприятию иного интеллекта.

Внутренний код интеллекта MES-Системы после обучения заранее абсолютно не известен, т.к. она его создаёт сама посредством самоорганизации. Ограничений по уровню обучения MES-система не имеет. В неё может быть заложен Текст любого размера. Пока наша MES-система ориентирована для непрерывных производств. Но по данной технологии самоорганизации очень легко создать MES-систему и для дискретных производств.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 425 публикаций
Сайт: www.inform-system.ru
E-mail: Chernov_VF@newmail.ru
Телефон: +7 343 268-43-62

Самоорганизующаяся MES-Система «MES-T2 2020» для электростанций поразила своей дерзостью

Печать
Поделиться:
Студент РАНХиГС принял участие в III Александро-Невском молодежном межрегиональном форуме Трамп находится под влиянием истеблишмента, не желающего улучшения отношений с РФ Об исследование круп Бийским пунктом Алтайского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» В «Транснефти» создана корпоративная система поддержки пользователей В РАНХиГС состоялся 4 этап второй академической спартакиады «В здоровом теле – здоровый дух» Электромонтажные работы по Москве и Московской области. Телекоммуникационный бизнес продолжает развитие В Совфеде оценили участие Москвы в урегулировании ситуации вокруг КНДР Челябинские активисты ОНФ в День Конституции РФ провели открытые уроки в учебных заведениях Студенты РАНХиГС успешно прошли отбор в новый созыв Молодёжной Администрации города Дзержинска