Сегодня среда, 24.04.2024, 04:10, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
06.03.2014 14:08
Новости.
Просмотров всего: 5158; сегодня: 1.

Цените ли вы недовольных пациентов так, как ценим их мы?

Цените ли вы недовольных пациентов так, как ценим их мы?

На всероссийской научно-практической конференции «Медицина и качество 2013» врио руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко сообщил, что россияне чаще стали жаловаться на качество оказания медицинской помощи. За прошедший 2013 год количество таких жалоб выросло на 61%. Затраты государства на здравоохранение увеличиваются, а пациенты продолжают жаловаться на некомпетентность медиков, невнимание, халатность, нарушение врачебной этики, неуважительное отношение к больным и т.д. Было б нелепо отрицать факт, что большая часть таких жалоб обоснована. Однако, ситуация не столь однозначна, чтобы винить во всем медиков и отечественное здравоохранение. Такому положению дел способствует немало факторов.

Первый из них связан с тем, что потребности и ожидания пациентов растут гораздо быстрее, чем возможности и ресурсы государственного здравоохранения. Сегодня каждый человек может сравнить качество услуг различных медучреждений и врачей, как внутри страны, так и за её пределами. При этом пациент не сводит параметры к общему среднему показателю, а отмечает лучший и использует его в качестве критерия оценки услуг, оказываемых в других клиниках. Второй провоцирующий фактор – невыполненные обещания. Посредством коммуникации маркетологи формируют определенный имидж медицинского учреждения, транслируют возможности и преимущества клиники. Исходя из увиденного и/или услышанного, у пациентов складываются определенные ожидания. И если по факту всё не так, как было обещано в рекламном сообщении, возникает конфликт.

Нельзя забывать и о потребительском экстремизме, который не стоит на месте и с каждым годом становится все изощреннее. Как правило, такие пациенты не требуют больших компенсаций, но любят попользоваться товаром "на халяву". В такой ситуации бывает достаточно в письменном виде предоставить пациенту четкий анализ сложившей ситуации, копии подписанных им документов, аргументированный ответ и убедительный отказ в удовлетворении необоснованных претензий. Получив официальный, проработанный ответ «потребитель-экстремист» как правило, теряет активную позицию в конфликте и его интерес к бесплатной услуге мгновенно пропадает.

Конечно, не всех потребителей, требующих защиты своих нарушенных прав, надо считать экстремистами. В последнее время люди стали более образованными и зачастую претензии потребителей являются действительно обоснованными. Важно понимать, что по большому счету пациента не интересуют проблемы функционирования всей системы здравоохранения. Для него гораздо актуальнее качество и стоимость только той услуги, которую он получает сам в конкретный момент, в конкретной поликлинике. Именно поэтому большее значение приобретает не количество претензий, а то, как эти претензии анализируются.

По той или иной причине, каждая клиника сталкивается с недовольными пациентами. В одном ЛПУ конфликтные ситуации единичны, в другом – системны. Многие врачи считают, что возникновение конфликтов инициировано пациентами и не обосновано какими бы то ни было объективными обстоятельствами. Пациенты винят во всем медиков и систему. В любом конфликте врач или иной представитель медицинского учреждения должен понимать, что пациент не всегда прав. Но он всегда остается клиентом, а значит, его интересы должны соблюдаться в первую очередь.

Надежда Зализняк, руководитель клиентской службы сети клиник Ниармедик советует не бояться претензий и каждую из них рассматривать как подарок. Нужно уметь из поступивших обращений извлекать урок. Разочарованные пациенты лучше, чем кто-либо другой, могут рассказать о самых слабых местах работы клиники. Действительно, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то любая критика – это важная информация, которая может помочь устранить проблемы, о существовании которых руководство ЛПУ даже не подозревало. Это инструмент, который помогает выявлять слабые звенья и улучшать сервис. Дать пациентам возможность свободно выражать свое мнение – достаточно мудро еще и с другой стороны. Если клиент знает, что его претензия будет рассмотрена и не останется без ответа, он не станет жаловаться посторонним, тем самым распространять дурную славу и отпугивать потенциальных клиентов.

В качестве примера модели клиентского сервиса можно привести сеть клиник Ниармедик . Благодаря независимой службе контроля качества были внедрены единые алгоритмы по урегулированию конфликтных ситуаций. Это позволило организовать слаженное взаимодействие с пациентами. Работа с каждой жалобой проходит поэтапно и взаимосвязано. Доступ к регистрации жалобы имеет каждый сотрудник сети клиник Ниармедик . Регистрируются все, и внешние претензии (от пациентов), и внутренние (сбой систем, ошибка врача, опоздание врача и т.д). Каждая поступившая жалоба анализируется, статистически обрабатывается, выносится решение, и пациент в короткий срок получает ответ по своей проблеме. Такая работа ведется по каждому филиалу сети. Все жалобы хранятся в едином информационном ресурсе. Детальная проработка каждого поступившего обращения – это эффективная профилактика подобных ситуаций в будущем. «Уважение, профессиональная репутация, высокое качество и доверительные отношения с нашими пациентами – стоят для нас на первом месте. Мы прислушиваемся к своим пациентам, потому что понимаем, что они лучше чем кто бы то ни было, могут оценить качество оказываемых услуг. Поэтому мы ценим не только лояльных пациентов, но и недовольных. Мы всегда открыты для диалога, готовы выслушать мнение по работе клиник и принять нужные меры», – делится Надежда Зализняк.

Современные пациенты становятся более требовательными и избирательными, порой даже капризными. Для большинства из них материальные аспекты сервиса менее важны. Для них первостепенна отзывчивость, внимание и надёжность со стороны выбранной клиники и её персонала.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Медицина, фармацевтика, здоровье, Мероприятия, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Ньюсмейкер: Ниармедик Плюс — 229 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...