Курсы валют
на 15.12.2018
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 15.12.2018, ньюсмейкеров: 39943, сайтов: 1038, публикаций: 2896376
Новости. Опубликовано 23.07.2009 00:00 МСК.  Просмотров всего: 1816; сегодня: 1.

Как путешествуют и отдыхают россияне?

Как путешествуют и отдыхают россияне?

В разгар летних отпусков агентство маркетинговых исследований Profi Online Research провело опрос среди 1 200 жителей российских городов-милионников, выяснив, как наши соотечественники предпочитают отдыхать: какие туристические агентства знают, как выбирают туры, куда ездят, где обычно останавливаются во время отдыха.

Исследование показало достаточно высокую степень осведомленности россиян о туристических операторах, которые работают на отечественном рынке, что свидетельствует, как минимум, об интересе, проявляемом жителями крупных городов к путешествиям и отдыху, который можно заказать через такие организации.

Выяснилось, что более чем половине участников исследования известен такой туроператор как «Tez Tour». Cо значительным отставанием от лидера (по уровню знания с подсказкой), второе место занял «Натали Турс». О нем оказались осведомлены около 1/3 опрошенных. На третьем месте - «Пегас Туристик»: его знают немного более 1/4 респондентов.

Наши соотечественники продолжают осваивать туристические ресурсы стран, в которых можно отдохнуть за сравнительно небольшие деньги. Речь здесь, в первую очередь, идет о таких государствах как Турция и Египет. Неудивительно, что компании, занявшие первое и третье места в рейтинге туроператоров, активно работают именно с этими странами. Четвертое место разделили операторы «Нева» и «Мостравел»: первый сотрудничает преимущественно с курортами Восточной Европы, второй, также как и туроператоры-лидеры, – в основном с Турцией и Египтом. Многие участники исследования указали, что также знают «Пилигрим-тур» (15%), «Инна тур» (12%), «Зевс-Трэвел» (9%) и др.

Однако, около 23% респондентов, даже с подсказкой, не смогли вспомнить ни одну знакомую им компанию. «Скорее всего, эти люди не уделяют большого внимания, кому они платят деньги. Такие клиенты смотрят, в первую очередь, на стоимость тура и страну. Данное явление можно объяснить и тем, что «неосведомленная» часть граждан, возможно, не практикует отдых за границей, либо занимается покупкой туров и оформление всех необходимых документов самостоятельно» - комментирует ситуацию директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова.

Как оказалось, большая часть россиян понимают разницу между туроператором и туристическим агентством. Более того, приблизительно одинаковое количество людей заказывают туры, как напрямую у туроператоров, так и через туристические агентства – 32% и 35% соответственно. Однако, несмотря на то, что работа непосредственно с туроператором может позволить сэкономить, для 18% все-таки не важно, как и через кого покупать туры.

Однако, даже при наличии возможности самостоятельно покупать билеты и бронировать отели, что может удешевить стоимость отдыха, почти 20% респондентов затруднились ответить, станут ли они прибегать к этому способу. Одновременно с этим, 40% уже подумывают о том, чтобы самостоятельно организовывать свои путешествия. И лишь 13% отметили, что, отправляясь за границу, планируют и организовывают свой отдых сами.

Немалая часть респондентов (28%) указали, что, все-таки, будут продолжать пользоваться услугами посредников. Видимо, такой параметр как «удобство» играет в их выборе решающую роль: людям не хочется заниматься нервоёмкой и отнимающей много времени бумажной волокитой по оформлению визы, а также поиском и заказом билетов, бронированием отелей, приобретением страховки и др.

Исследование также показало, что подавляющее большинство россиян предпочитает демократический вид отдыха, который подразумевает оптимальное соотношение сервиса и цены – эти люди довольствуются отелями в три звезды. Еще 26% готовы ехать в места более низкого класса (отели 2*, хостелы и др.). Лишь 4% респондентов отметили, что для них приемлемы только высококлассные пятизвездочные отели с достойным уровнем сервиса. И останавливаться в «сомнительных» местах более низкого класса для них недопустимо.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации

Контакты с пресс-службой:
Поделиться:
Печать