Курсы валют
на 16.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 18.12.2017, ньюсмейкеров: 37982, сайтов: 360, публикаций: 2220576
Новости. Опубликовано 11.03.2014 18:06 МСК.  Просмотров всего: 429; сегодня: 1.

Российский транспорт: движение вспять – исследование компании ФБК «Сколько стоит Россия»

Российский транспорт: движение вспять – исследование компании ФБК «Сколько стоит Россия»

Очередной этап оценки отраслей российской экономики, проводимой аналитиками ФБК в рамках проекта «Сколько стоит Россия: 10 лет спустя», посвящен транспорту. Анализ был проведён по всем видам транспорта: железнодорожному, трубопроводному, городскому электрическому, автомобильному, воздушному, морскому, внутреннему водному. Оценка методом дисконтированных доходов показала снижение стоимости транспортной отрасли в 1,8 раза: 120,7 трлн. рублей (в ценах 2012 года).

Авторы исследования обратили внимание на то, что по ряду показателей не только за 10 – за все 100 лет сильного прогресса в сфере транспорта не произошло. По состоянию на конец 2012 года эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составила 85 600 км, в Российской империи в 1913 году аналогичный показатель равнялся 71 700 км. Для сравнения Китай за тот же период увеличил протяженность ж/д в 12 раз с 9 до 110 тысяч км и продолжает ежегодно вводить по 10 тысяч км новых путей.

При этом, учитывая географическое положение и масштабы страны, транспорт всегда был и остается одной из стратегических отраслей экономики России, со значительным влиянием государства. Достаточно заметить, что в госсобственности практически полностью находится железнодорожный транспорт и магистральные газо- и нефтепроводы, доля которых в совокупном грузообороте продолжает оставаться высокой.

«Снижение стоимости транспортной отрасли связано, главным образом, со следующими факторами, - отмечает руководитель исследования, директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. - Во-первых, период 2003 – 2012 гг. в действительности характеризовался меньшими темпами роста валовой добавленной стоимости транспорта, чем прогнозировалось 10 лет назад. Во-вторых, на период 2013 - 2022 гг. вместо темпа прироста в 2,8% мы сегодня имеем, согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, ориентир в 1,3-1,7%, что сильно понизило стоимостную оценку».

Полный текст раздела «Транспорт» можно прочесть на сайте исследования.


Ньюсмейкер: Компания ФБК — 129 публикаций
Сайт: www.fbk.ru
Тематические сайты: Исследования, статистика, аналитика, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
Порадовать себя гастрономическим туром в одном месте Новогодние ёлки - самые зрелищные мероприятия от семейных кафе Kitchen в уходящем году Современные перспективы лечения рака желудка в клинике МЕДСИ на Пятницком шоссе Камчатские активисты примут участие в «Форуме Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее» Врачи-волонтеры принимают участие в мероприятиях проекта «Интегративное волонтерство» Энергетики филиала Ивэнерго переведены в режим повышенной готовности В НИЕВ рассказали как рассчитать налоги Благотворительная акция «С миру по елке» подводит итоги Счастливая продленка для младших школьников в Санкт-Петербурге Поселок «Кембридж» получил награду в Brick Award Russia-2017