Курсы валют
на 12.12.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 12.12.2017, ньюсмейкеров: 37944, сайтов: 360, публикаций: 2215006
Исследования, аналитика. Опубликовано 19.03.2014 18:11 МСК.  Просмотров всего: 10026; сегодня: 1.

Интернет-магазинам Рунета еще предстоит научиться идеально продавать электронику и технику

Интернет-магазинам Рунета еще предстоит научиться идеально продавать электронику и технику

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало результаты исследования e-Commerce Website Rank 2014: Электроника и Бытовая Техника. В ходе исследования с помощью юзабилити тестирования и анализа 30 сайтов по 332 критериям был составлен рейтинг эффективности интернет-магазинов электроники и бытовой техники. Основной итог таков: несмотря на то, что в Интернете электронику покупает 33% активных российских интернет-пользователей, интернет-магазин электроники и бытовой техники в России — это, прежде всего, площадка для рациональных «продвинутых» покупателей.

На начало 2014 года уже более 20 млн. россиян приобрели привычку совершать регулярные, покупки в Интернете (не реже одного раза в месяц). Одно из ключевых мест в сердце российского онлайн покупателя занимает техника во всех ее вариациях: бытовые приборы, мобильные гаджеты, компьютеры, электроника и т.д. 23% россиян только за последний месяц приобрели себе какую-нибудь «обновку» в одном из российских интернет-магазинов электроники и бытовой техники. А это, ни много ни мало, более 4 млн. заказов.

Бытовая техника и электроника – это то, что россияне любят покупать, а российские интернет-предприниматели – продавать. Почему? Потому что у электроники, особенно массовой и популярной, есть все, что нужно для продажи – поставщики, склады, качественные фотографии и описания товаров, инструкции и сервисные центры. За последние годы интернет-магазины электроники стали, наверное, самым многочисленным типом предприятий электронной коммерции.

Несмотря на многочисленность и разнообразие, интернет-магазины техники все-таки очень похожи между собой. Их объединяет ассортимент, способ подачи товаров, алгоритмы их поиска и т.д.

Именно базовая схожесть интернет-магазинов техники и электроники подтолкнула аналитическое агентство Markswebb Rank & Report к проведению исследования e-Commerce Website Rank 2014: Электроника и Бытовая Техника. Особенностью проведенного исследования стали его инструменты, занявшие место привычного сравнения легко измеряемых критериев. Например, «Коммерсантъ Секрет Фирмы» в прошлом году составил рейтинг российских интернет-магазинов на основании сравнения оборота предприятий электронной коммерции (см. Рунет в картинках - III Гиганты электронной коммерции – самые прибыльные интернет-магазины Рунета).

Инструментами Markswebb Rank & Report в проведенном исследовании стали юзабилити экспертиза и экспертная оценка сайтов по 332 критериям. Как заявляют сами исследователи, «в основе лежит кабинетное обследование и юзабилити-тестирование сайтов 30 российских интернет-магазинов».

В данном исследовании интересно не столько распределение «призовых» мест, сколько общий вывод: «интернет-магазин электроники и бытовой техники в России — это все еще площадка, прежде всего для рациональных «продвинутых» покупателей». Это значит, что на сегодняшний день по удобству и понятности для обычного пользователя Сети, (а особенно для новичка) интернет-магазин все еще нельзя сравнить с оффлайновым магазином техники и электроники.

Исследователи также отмечают, что интернет-магазины электроники уже научились преподносить информацию о товарах «во всей красе», а вот с сопровождающим функционалом на большинстве сайтов пока только разбираются. Помочь клиенту найти товар, предложить ему дополнительные продукты, подтолкнуть к импульсивной покупке или завершению оформления заказа, - над этими задачами российские интернет-коммерсанты только начинают работать.

Стоит отметить, что в рамках исследования были выделены лучшие компании по качеству оформления каталога, по поисковой системе, по предоставлению рекомендаций и связей между товарами, по информированию о товарах. А это значит, что у начинающих интернет-магазинов появились живые «учебные пособия», которые можно использовать в ходе совершенствования собственного сервиса, а у лидеров – новые горизонты для развития своих интернет-магазинов и повышения эффективности их работы.


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Сайт: www.payonline.ru
Тематические сайты: Исследования, статистика, аналитика, Электронная коммерция
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
Банк России стал владельцем свыше 99,9% обыкновенных акций ПАО Банк «ФК Открытие» Первые навигационные комплексы «Швабе» к ЧМ-2018 установлены в Екатеринбурге По инициативе ОНФ прошли слушания по вопросу создания «зеленого щита» вокруг Благовещенска Омская таможня информирует об изменениях порядка применения процедуры таможенного транзита Судебные приставы в Томске проводят новогоднюю акцию  «Узнай о своих долгах» Королёвцы не хотели отпускать Евгения Догу Телемедицина становится популярной услугой среди населения РФ Абсолют Частный Банк получил премию «Финансовый Олимп» Позитроника сменила адрес в Искитиме Певица Вера Karelli едет в твой город!